Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Павлова Мария Николаевна

Технологическая карта урока в 3 классе по математике "Письменная нумерация в пределах 1000"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_matematika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 3 классе.

Класс: 3  

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».

Цели урока:

 - учить читать и записывать трёхзначные числа;

- закреплять знание десятичного состава трёхзначных чисел вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов.
  • Личностные: формировать  навык устного счета; умение называть трёхзначные числа; развивать внимание, логическое мышление, память; развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников; развивать познавательный интерес.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Математика 3 кл. 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, с. 44 – 45

Этапы, методы и приёмы

мин

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

3 мин

 Закрыли глаза. Взяли за руки соседа, почувствовали тепло рук, поддержку. Отрыли глаза - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения.

Приветствовать;

Слушать;

 формировать положительное отношение к урокам математики;

2.

Актуализация знаний

:Работа с по карточке

. Игра «Молчанка»

Устное решение задач

(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Вставь пропущенные числа.

430 см = …м … см        …м 11 см = 311 см

6 м 30 см = ….см        13 дм 5 см = ….см

- А все остальные играют в игру «Молчанка

Я вам показываю число, а ниже числа и действия, которые с ними необходимо произвести, а вы мне, молча на карточках, показываете результат.

Состав те примеры  с числами 130,100,30

  123, 120, 3

 Продолжи: 3,7,11,15….

3,6,12,

 - Хорошо, таблицу умножения и внетабличное деление повторили,

Теперь поработаем над задачами.

- Решите задачи:

1. Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получится из 36 листов? (36:12 = 4 тетради).

2. На один костюмов идёт 5  метров ткани. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? (10 * 5 = 50 м).

Работать по карточкам индивидуально;

Играть в игру;

Решать задачи;

умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий;

3.

Постановка учебных задач.

 ответы на вопросы;

 определение темы и целей урока;

- Ребята, как мы получаем каждое следующее число при счёте? (прибавляем единицу).

- Какое число вы видите на доске? (100).

(учитель выкладывает числа 101, 102, 103).

- Как изменяется каждое следующее число                                                                    - Давайте составим число 132. Сколько в нём сотен? (одна), сколько десятков? (3), сколько единиц? (2).

- Назовите предыдущее, следующее число? (122, 123).

- Назовите соседей числа 149? (148, 150).

- Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о трёхзначных числа, их последовательности).

- Какие цели поставим на урок? (Научиться называть правильную последовательность трехзначных чисел, записывать их).

Отвечать на вопросы;

Анализировать числа;

Определять сотни, десятки и единицы;

Называть соседние числа;

Определять тему урока;

 Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

4.

Решение частных задач

Дополнение строки пропущенными числами;

самостоятельное вып. Упр.

Тесты

решение задачи

- Хорошо. Давайте откроем учебники на стр. 46 посмотрите правило и расскажите, как получается каждое следующее число при счёте? Присчитывай по одному, начиная с  числа 100.

- Давайте выполним №1. Прочитайте задание.

Итак, как вы думаете, какие числа необходимо вставить?

1). 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203; По какой закономерности вы вставили именно такие числа? (присчитывали по одному к предыдущему).

2). 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896. Как здесь вы вставляли пропущенные числа? (Отсчитывали по одному от предыдущего).

- Молодцы.

- Ребята, №2 выполните самостоятельно, потом проверим.

Первый вариант выполняет первую строку, второй вариант вторую строку.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось? 1 вариант:

319 + 1 = 320

940 – 1 = 939

509 + 1 = 510

800 – 1 = 799

2 вариант:

760 – 1 = 759

439 + 1 = 440

690 – 1 = 689

299 +1 = 300

- Кто не допустил ошибок? Молодцы.

- Ребята, посмотрите №4. Прочитайте задачу. О чём в ней говориться? (о шапках). Что нам известно? (купили 3 шапки и столько же шарфов). Все ли данные у нас есть? (нет). Что нужно сделать? (подобрать числа). Какие числа можно подобрать? (20 р. –шапки, 15 р. – шарфы). Что нужно найти? (сколько стоила покупка).

- Составим краткую запись (1 ученик у доски).

3 шап. - По 20 руб.

3 шарф. – по 15 руб.

- Итак, можем ли мы ответит на вопрос задачи? (да).

- Как?

1. 3 * 20 = 60 (руб.) – стоят шапки

2. 3 * 15 = 45 (руб.) –стоят шарфы

3. 60 + 45 = 105 (руб.) – стоимость покупки

Ответ: 105 рублей.

- Можем ли мы составить выражение? (да). Как?

(3 * 20) + (3 * 15) = 105 рублей.

Читать правило образования чисел;

Записывать недостающие числа;

Выполнять упражнение;

Выполнять проверку;

Читать;

Анализировать задачу;

Определять

известные и неизвестные данные;

Составлять краткую запись;

Решать задачу;

Записывать ответ;

: Уметь формулировать правило;

 способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, 

 действовать с учётом выделенных учителем ориентиров;

 взаимопроверка;

 применять базовые знания для решения данной проблемы;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;

Физминутка

Хомка, хомка хомячок

Полосатенький бочок

Хомка раненько встаёт

………

Выполнять упражнения;

саморегуляция как способность к мобилизации

решение примеров;

Практич.: работа в рабочей тетради;

- Продолжаем работать. Выполним № 7 у доски, по цепочке.

1. 90 – 48 : 3 = 74        56 + 28 : 14 = 58

(90 – 48) : 3 = 14        9 * 9 – 8 * 5 = 41

(56 + 28) : 14 = 6        9 * (9 – 8) * 5 = 45

- Откройте рабочие тетради стр. 41 №2.

Вставьте пропущенные числа, после проверим.

Решать примеры;

Работать в рабочей тетради;

 применять базовые знания для решения данной проблемы;

5.

Рефлексия. Подведение итогов

- Итак, ребята, давайте подведём итог урока. Чем мы сегодня занимались? Понравились ли вам урок? Достиг ли ты поставленных целей? Молодцы, вы хорошо поработали на уроке. Домашнее задание: с ;5 № 11.

Подводить итог урока;

Осуществлять контроль и результата деятельности.