"Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Поверенкова Елена Анатольевна

Урок математики 3 класс программа "Школа России" по теме "Письменная нумерация в пределах 1000" был проведён 12 марта в рамках районного конкурса педагогических достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Письменная нумерация в пределах 1000

Дидактическая цель

Учить письменной нумерации в пределах 1000

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Л2. Развитие самостоятельной и личной ответственности.

МПознавательные

МП1. Уметь выделять необходимую информацию из прочитанного текста;

МП2. Строить осознанные и произвольные речевые высказывания.

Мрегулятивные

МР1. Принимать, сохранять и следовать учебным целям;

МР2. Уметь действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений  в два и более действий, решение круговых примеров);

МР3. Уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Мкоммуникативные

МК 1. Сотрудничать с учителем и сверстниками, работать в паре;

МК 2. Уметь правильно и точно выражать свои мысли по данному вопросу.

П1. Знать понятие «разрядные единицы»;

П2. Уметь продолжать числовой ряд в прямом и обратном порядке;

П3. Уметь решать текстовые задачи;

П4. Уметь вычислять числовые выражения.

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Как получаются последующие и предыдущие числа от 100 до 1000?

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Элементы диалоговой, здоровьесберегающей, ИКТ, рефлексивной технологий

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, доска

Образовательные ресурсы:

Для  учителя

  1. Литература

  1. Интернет-ресурсы

Для ученика

Математика.  3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений  с прил. на электрон. носителе.  В 2-х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru/ 

Математика.  3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений  с прил. на электрон. носителе.  В 2-х ч. Ч. 2 /[М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России).

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Я проведу у вас урок математики, на котором мы постараемся узнать одну историю. Связана она с мечтой мальчика Юры, ученика 3-го класса. А помогут нам её узнать числа, которые мы будем брать из каждого задания - одно и слова-подсказки.

  1. Устный счёт

- Начнём мы с «круговых» примеров. Самостоятельно решите примеры, установите ответы в порядке возрастания и прочитаете первое слово-подсказку. Слайд1

11 · 8 = 88 Я

88 – 40 = 48 Ы

48 : 3 = 16 Т

16 · 6 = 96 Ч

96 + 4 = 100 А

100 : 2 = 50 С

-Какое слово у нас получилось? Слайд 1

III. Целеполагание. Актуализация знаний

-Вы отлично справились с устным счётом и определили тему урока.

- Чем же мы будем заниматься? Выберите.

  • решать задачи;
  • ездить на велосипеде;
  • считать примеры;
  • считать ворон;
  • знакомиться с письменной нумерацией до 1000.

 Слайд2

 IV. Первичное ознакомление

- Откройте учебники на стр. 46. Прочитайте задание в верхней части страницы.  

- Давайте посчитаем вместе.

- Как получается следующее число? Что изменятся в записи числа?

- Выполним № 1 первую строчку. В каком порядке идёт счёт? Какие были пропущены числа? Что изменилось в записи?

Слайд3

- Я загадаю числа, и если отгадаете, то узнаете второе слово: 2с.1ед., на 1 меньше 200, 1с.9д.7ед., на 1 больше 201, 1с.9д.8ед.

- Выполним № 1 вторую строчку. В каком порядке идёт счёт? Как получается предыдущее число? Какие были пропущены числа? Что изменилось в записи?

Слайд4

- Я загадаю числа, и если отгадаете, то узнаете ещё одно слово: 9с.2ед., на 1 меньше 900, 8с.9д.7ед., на 1 больше 902.

Физкультминутка

V. Первичное применение

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. После того, как вы выполните все примеры, вам надо будет оценить свою работу.  

- Проверим ответы, если у вас всё решено правильно, поставьте рядом со своей оценкой «+», если вы ошибались, то «-».

Слайд 5

- Я ещё раз загадаю числа, и если отгадаете, то узнаете следующее слово: 3с.2д., 6с.8д.9ед., 5с.1д., на 1 меньше 441, 7с.5д.9ед.

VI. Закрепление раннее пройденного

- Что из задач урока, мы ещё не выполнили? (решение задач) № 4.

- Кто зачитает? Слайд 6

- О каких величинах говорится в задаче?

- Составим краткую запись в виде таблицы.

- Каково количество шапок? Что сказано про количество шарфов?

- Разрешите, я выберу цену шапки и шарфа?

- О чём спрашивается в задаче?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Поразмышляйте в паре и выберите одно из предложенных вариантов решения, запишите его ниже на клетчатой основе.

- Обратим внимание на задание № 5. Кто прочитает? Найдите выражение, похожее на наше предыдущее решение, и составьте задачу. Решите задачу.

- Пришло время чисел-помощников. Соедините числа в порядке возрастания и получите последнюю главную подсказку.

- Попробуйте поработать в парах. Дружба делает настоящие чудеса!

Тогда пришло время узнать о мечте Юры.

Слайд 7

- Молодцы!

VII. Подведение итогов. Рефлексия

- Наш урок подошел к концу.

- Как звучала тема нашего урока? Чему мы учились?

- У вас на партах лежат звезды. Слайд 8

Белой останется звезда у тех ребят, которые полностью довольны уроком, считают, что отлично поняли новую тему урока.

Раскрасить жёлтым цветом должны те, кто доволен своей работой на уроке, но могут работать и активнее.

Красным – кто считает, что ничего не понял на уроке, нужна помощь учителя, чтобы он опять объяснил тему урока.

- Давайте, создадим свой Млечный путь – прикрепите звёзды на доску.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку: учебник, маршрутный лист, пенал.

Дети решают примеры.

- ТЫСЯЧА

Ответы детей

Ответы детей

- Увеличивается на 1. Изменяются единицы.

- В прямом порядке: 199, 200.

- Если 9дес. и 9ед., то меняется число сотен на 1.

Ответы детей

- ТРУБА

- В обратном порядке: 900, 899.

- Если 0дес. и 0ед., то меняется число сотен на 1, а дес. и ед. становится 9

- ПУТЬ

Дети решают примеры

- СЕВЕР

- цена, количество, стоимость

Ответы детей

Выполняют работу в парах

Ответы детей

Выполняют работу, но рисунок не получается.

Дети дополняют словами подсказками рассказ учителя.

Юра очень любил смотреть на ЗВЁЗДЫ. Ему даже на день рождения подарили подзорную ТРУБУ. На небе звёзд были ТЫСЯЧИ.  Особенно много их было на Млечном ПУТИ. Самая любимая звезда, Полярная, показывала на СЕВЕР. Юра хотел быть похожим на ЮРИЯ Гагарина и мечтал стать…

Л1

Л2

МР1

МР2

МР3

МП4

МР1

Л1

МР3

МР1

П1,П2

Л1,Л2

МП2

МК1

МР1

П1,П2

Л1,Л2

МП2

МК1

МР1

МР3

Л1,Л2

МП2

МК1

МП2

МП1

МК1

П3

Л2

МК2

МП1

МП2

МП4

МК1

Л1

МК1

МП2

МР1

МР2

МК2

МР3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная нумерация в пределах 1000

Слайд 2

На уроке будем… • решать задачи; • ездить на велосипеде; • считать ворон; • знакомиться с письменной нумерацией до 1000. считать примеры; •

Слайд 4

Отгадай слово 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203 К У А Р О Т Б Ч

Слайд 6

Отгадай слово 903, 902, 901, 900, 899, 898, 897, 896 Ь П С Е У А Т Н

Слайд 8

Отгадай слово 320 759 939 440 510 689 799 300 - с - р - о - е - в - е - к - ф

Слайд 10

Задача Цена Количество Стоимость шапки шарфы 3 шт. 3 шт. ? 30р. 20р. ? ?

Слайд 13

Горячие звёзды Тёплые звёзды Холодные звёзды

Слайд 14

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения новог...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". УМК "Школа России".

Урок математики в 3 классе по теме "Письменная нумерация в пределах 1000". Технологическая карта урока и приложение в виде презентации к уроку. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс УМК Школа России

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....

УМК "Школа России" 3 класс. "Письменная нумерация в пределах 1000"

Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цель: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов...