урок математики в 3 классе "Школа России" "Письменная нумерация в пределах 1000"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Данилова Ирина Васильевна

Урок проводился на районный конкурс "Учитель года". На уроке учились читать и записывать числа в пределах от 1 до 1000. Урок построен по технологии деятельностного метода обучения. Урок введения нового знания. На уроке представлены дифференцированные задания для учащихся, как при закреплении нового материала, так и при решении задачи. Может быть что-то возьмете и для себя. Откройте, думаю, что не пожалеете!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs.docx150.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель: И.В.Данилова

Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000.

Цель  урока: создание условий для формирования представления об особенностях чтении и записи трехзначных чисел

Задачи урока:

- способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;

- создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;

- способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

  1. Самоопределение к деятельности.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Внимательно посмотрите на девиз нашего  урока: «Учитесь … открывать!»

- А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48 16 36 28 56

н   т   й    а    ы

- Итак, запомните наш девиз.

  1. Актуализация опорных знаний  и мотивация.

- Для того чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

    1              1                  2                       2

  23            10               34                     20

456          100            567                   200        

Посмотрите, как составлены столбики и продолжите эту запись.

Какие числа перед вами?

Какие задания вы можете предложить с круглыми трехзначными числами?

  1. Постановка учебной задачи.

Какую тему вы начали изучать?

Какая бывает речь?

Что значит устная?

Что значит письменная?

А можем мы так сказать про нумерацию?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Цель урока?

А зачем нам нужно знать и уметь читать и записывать числа?

  1. «Открытие» нового знания.

Что вы можете рассказать о трехзначных числах?

Если уберем надписи, то что мы увидим?

Что обозначают эти цифры?

На каком месте, считая справа налево, записываются единицы? десятки? сотни?

Как мы называем единицы, десятки и сотни?

Как можно по-другому прочитать эти числа?

О чем вам могут рассказать эти рисунки? (з.1, с.38)

Какие числа мы разбивали на разряды?

На что надо обращать внимание при прочтении и записи числа?

Физкультминутка

Работа в группах. Составь число. Учитель называет число, а обучающиеся берут карточки и бегут к доске, составив это число. Побеждает тот, кто первым составит.

250 (расстояние от Туровца до Шуйского), 303 (численность учеников в вашей школе), 140 (столько лет со дня рождения  детского писателя К.И.Чуковского),

  1. Первичное закрепление. Работа в паре.

Прочитайте числа: 894, 809, 408, 900. (з.2, с.38)

Запиши и прочитай числа: 2 сот. 8 дес. 3 ед.,

5 сот. 0 дес. 1 ед.; 4 сот. 6 дес. 0 ед.; 7 сот. 0 дес. 0 ед. (з. 4, с. 38)

Все ли легко могут читать и записывать числа? Надо ли еще потренироваться?

  1. Самостоятельная проверка с самопроверкой.

Хотите проверить чему научились?

Карточка 1 (красного цвета – Нужна помощь)

Запиши и прочитай числа:

1с. 3 дес. 2 ед.

1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 0 ед. 1 разряда

1 с. 4 дес. 2 ед.

1м 3 дм 5 см = … см

Карточка 2 (желтого цвета – Могу, но сомневаюсь)

  1. 1с. 2 дес. 4 ед.

            1м 3 дм 3 см = … см

            13дес.7 ед.

1ед. 3 разряда 4 ед. 2 разряда 4 ед. 1 разряда

1 ед. 3 разряда 3 ед. 2 разряда 6 ед. 1 разряда

2. Антон Иванович решил выяснить, сколько у него денег. Он выложил их на стол.

Сколько денег у Антона Ивановича?

Карточка 3 (зеленого цвета – Я могу сам)

  1. Запиши и прочитай числа:

4 ед. 3 дес. 1 с.

2 ед. 1 разряда 4 ед. 2 разряда 1 ед. 3 разряда

1 ед. 15 дес.

4 ед. 2 разряда 1 ед. 3 разряда

15 дм 4 см = … м … дм … см

3 дес. 1 ед. 1 с.

  1. Составь всевозможные трехзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

Проверьте по образцу! Почему допустили ошибки?

В первом задании числа непростые. Они могут рассказать о вас? Как вы думаете – о чем?

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Что еще у вас вызывает затруднение на уроках математики?

Вы считаете, что необходимо потренироваться в решении задач. Так мы и поступим.

Задача  8, с. 39

1 группа – составлены таблица и вопросы к каждому действию  

2 группа – составлена таблица

3 группа – составить таблицу и решить задачу

Карточка 1 (красный цвет – Мне нужна помощь)

Расход в день

Количество дней

Общий расход

12 кг

5 дней

?

?

9 кг

2 дня

?

  1. Сколько килограммов крупы израсходовали за 5 дней?
  2. Сколько килограммов крупы израсходовали за 2 дня?
  3. Сколько килограммов крупы израсходовали за все эти дни?

Карточка 2(желтый цвет – я могу, но сомневаюсь)

Расход в день

Количество дней

Общий расход

?

?

?

Карточка 3 (зеленый цвет - Я могу все сам)

Составить таблицу и решить задачу.

Проверяем. Кто первый справится, запишет решение на доске.

  1. Итог урока.

Вернемся к девизу урока.

Какую тайну математики открыли? Чему научились?

Рефлексия.

Я работал, но не все получилось.

Я работал хорошо и

продвинулся вперед.

                    Я приложил мало усилий, поэтому не понял.

Завершается урок.

Найдите в книге «Туесок» Составитель С.Ю.Баранов с.113 и 114 и прочитайте пожелания.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

Спасибо всем вам за урок.

- Тайны.

   

    3              3

  45            30

678          300

 - Однозначные. Для записи использовали один знак (цифру).

- Двузначные. Для записи использовали два знака (цифры).

- Трехзначные числа. Для записи используют три цифры.

- Среди двузначных и трехзначных есть круглые числа.

- Четные и нечетные числа.

- Сложить, вычесть, сравнить.

Числа от 1 до 1000. Нумерацию.

- Устная и письменная.

- Когда произносим и слышим.

- Когда записываем и читаем.

- Да.

- Чтение и запись чисел в пределах 1000. Письменная нумерация в пределах 1000. То есть будем учиться правильно читать и  записывать трехзначные числа; находить значение цифры в записи числа.

Человек не сможет скопить свой небольшой капитал; не узнает сколько километров проехал, с какой скоростью едет автомобиль, не найдет нужную страницу в книге, не узнает свой рост. Да просто для того, чтобы правильно считать; быть умным.

456 = 4с.5д.6ед.             100 = 1 с. = 10 дес.                    

678 = 6с.7дес.8ед.          300 = 3с.

Однозначные числа.

Единицы.

На первом, втором, третьем.

Разряды.

4ед. 3 разряда 5ед. 2 разряда 6ед. 1 разряда

3 ед. 3 разряда

Если  единицы какого-то разряда отсутствуют, то это обозначается цифрой 0.

Трехзначные.

На разряды, на место записи цифры.

На доске: 283, 501, 460, 700

  1. 132, 130, 142, 135 см

  1. 124, 133 см, 137, 144, 136
  2. 365 рублей

  1. 134, 142, 151, 140, 1м 5 дм 4 см, 131

  1. 257, 275, 527, 572, 725, 752

О росте.

Учитесь тайны открывать.

Разряд сотен на третьем месте в трехзначном числе; читать и записывать трехзначные числа.

«Пусть людей во всех заботах

Ждут удачи и успех,

Чтоб работалось с охотой

И гулялось без помех.»

«И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 3 классе "Письменная нумерация в пределах 1000"

Открытый урок по математике в 3 классе по теме:                   Письменная нумерация в пределах 1000Тип урок...

Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"

Математика. 3-й класс.         Письменная нумерация в пределах 1000 Цели:1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и ...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"

Конспект урока по математике для 3 класса "Письменная нумерация в пределах 1000"...

презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" Числа от 1 до 1000. Нумерация. 3 класс

Школа России презентация к уроку математики "Письменная нумерация в пределах 1000" раздел Числа от 1 до 1000 Нумерация 3 класс урок №102Цель: учить выделять количество сотен, десятков, едини...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...

Технологическая карта урока математики "Контрольная работа по теме "Нумерация в пределах 1000"" (УМК "Школа России", 3 класс, 2ч.)

Тип урока:  урок развивающего контроляЦель урока: формирование  навыков у обучающихся способам самоконтроля, проверка приобретенных знаний и умений. Задачи урокаДидактические:Закрепить ...