Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Гончар Мария Геннадьевна

    "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс: 3 «а»

    Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000.

    Цели урока: учить читать и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий третьеклассников в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенностей чисел в пределах от 1 до 1000;
    • решать задачи изученных видов;
    • выполнять задания творческого и поискового характера.

    Личностные:

    • создавать условия для формирования коммуникативных и регулятивных учебных действий, обучая способам сотрудничества и распределения работы;
    • способствовать формированию личностных учебных действий: умению слушать другого; принимать или не принимать его позицию.

    Тип урока: открытие нового материала.

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть. Школа России. Презентация.

    Этапы урока

    Хронометраж

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

     Планируемы результаты УУД

    1.Организационный момент

    1 мин.

    Здравствуйте ребята!

    Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

    Ребята приветствуют учителя.

    Настраиваются на работу на уроке.

    Личностные:

    широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    2.Актуализация знаний учащихся

    6 мин.

    Устный счет.

    1. 9 умножить на 7
    2. 7 увеличить на 8
    3. 56 разделить на 7
    4. 72 уменьшить в 9 раз
    5. Найди произведение чисел 3 и 15.
    6. Чему равно частное чисел 36 и 9?
    7. Произведение чисел 8 и 6 уменьшить в 2 раза.
    8. Частное чисел 36 и 3 увеличить на 8.
    9. Сыну 12 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?
    10. Петя купил две линейки и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоят 5 таких линеек?

    На деревьях грибы сохли,

    Ну, а в дождь, конечно, мокли.

    40 жёлтеньких маслят,

    8 тоненьких опят.

    Да 3 рыжие лисички –

    Очень милые сестрички.

    Вы, ребята, не молчите,

    Сколько всех грибов? Скажите! (51)

    В поле бабочки летали

    Лепестки цветов считали.

    На одном цветке их пять.

    Сможете вы сосчитать?

    Сколько будет лепестков,

    Если шесть всего цветков (30)

    - Прочитай числа в порядке убывания:

    534, 198, 561, 326, 910, 601.

    - Замените эти числа суммой разрядных слагаемых.

    - Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1.

    - Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда.

    - Назовите число, у которого нет единиц второго разряда.

    - Какое число при счёте следует за числом 534?

    - Назовите соседей числа 910.

    О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как получить каждое следующее число при счете.)

    Отвечают на вопросы прошлых тем

    Вспоминают ранее изученное

    Выполняют задание

    Формулируют тему и цель урока

    Познавательные:

    -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    решения различных учебных задач.

     Коммуникативные:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    7 мин.

    -  Как получить каждое следующее число при счете? (Прибавить единицу)

    - Прочитайте на с.46, правы мы или нет.

    №1, с. 46.

    - Устное выполнение.

    №2, с. 46.

    - Посмотрите, что вы должны выполнить?

    (Вариант 1 - первая строка, вариант 2 - вторая строка)

    №3, с. 46.

    - Назовите единицы измерения площади. (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.)

    - Сколько квадратных сантиметров в 1 дм2?

    - Сколько квадратных дециметров в 1 м2?

    1 м2 = 100 дм2

    1 дм2 = 100 см2

    1 см2 = 100 мм2

    Сколько квадратных сантиметров в 4 дм2 (400 см2), в 5 дм2 (500 см2), в 4 дм2 5 см2 (405 см2)?

    - Закончите высказывания.

    2 - это сотня...

    1 дм2 - это…

    1см2 - это…

    Отвечают на вопросы

    Работают с учебником

    Разбирают правило

    Выполняют задание по учебнику

    Отвечают на вопросы

    Коммуникативные:

    - умение отвечать на поставленный вопрос;

    - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

     Регулятивные:

    принимать и сохранять учебную задачу;

    - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    Физ.минутка

    2 мин.

    И так ребята мы вспомнили правила, но нам пора отдохнуть и сделать физ.минутку, вставайте все.

    А по небу ходят тучи,

    Вот пробился солнца лучик.

    (Потягивания , руки вверх.)

    И вокруг запели птицы!

    (Потягивания , руки в стороны.)

    Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты.)

    Ребята встают на физ-минутку.

    Повторяют движения за учителем.

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    15 мин.

    №4, 46.

    - Что нужно сделать? (Дополнить задачу числами и решить ее.)

    - Какие числа можно подставить в условие? (Заслушиваются две-три задачи, затем каждый ученик решает свою задачу)

    №5, 46.

    (Первый ряд составляет и решает задачу к первому выражению, второй ряд ко второму, третий ряд к третьему)

    №8, 46.

    - Прочитайте задание 1.

    - Что нужно сделать? (Начертить два квадрата и сравнить их площади)

    - Как узнать, во сколько раз площадь одного квадрата больше площади другого квадрата? (Площадь большего квадрата разделить на площадь меньшего квадрата.)

    - Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

    - Можем ли мы сразу вычислить площади обоих квадратов?

    (Нет.)

    - Почему? (Не знаем длину стороны второго квадрата.)

    - Как это узнать?

     -Начертите квадраты и запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске)

    - Прочитайте задание 2.

    - Что нужно сделать? (Сравнить периметры квадратов.)

     -Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4.)

    - Решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске)

    2. Выполнение задания в рабочей тетради

    №8, с. 41.

    (Работа в парах)

    Отвечают на вопросы

    Работают с учебником

    Выполняют задание по учебнику

    Отвечают на вопросы

    Работать над задачей ученик решает задачу возле доски, остальные в тетради

    Отвечают на вопросы

    Вместе с учителем делают чертёж

    Отвечают на вопросы

    Работают с учебником

    Выполняют задание по учебнику

    Отвечают на вопросы

    Работают в парах

      Познавательные:

    -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    решения различных учебных задач.

     Коммуникативные:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

    1. Рефлексия

    - Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    - Как получить предыдущее число?

    - Как получить следующее число?

    домашнее задание

    Домашнее задание: № 6, с. 46.

    Спасибо за урок.

    Урок окончен.

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    Коммуникативные:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"

    Предмет: математикаКласс:  3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;          - отрабатывать умение записывать и читать трех...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

    Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

    Конспект урока по математики на тему "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс

    Конспект урока по математики на тему  "Письменные приемы сложения и вычитания" 2 класс...