Главные вкладки

    План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Афлятунова Кристина Александровна

    Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

    Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

    УМК «Школа России»

    Тема : Письменная нумерация в пределах 1000.

    Математика

                                                             Класс: 3 класс

                                             Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

    Нижневартовск

    Цель:

    • Обучающая:  учить читать и записывать трехзначные числа; закрепить знание десятичного состава трехзначных чисел; вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
    • Развивающая: развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
    • Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к математике.

    Оборудование:

    • У учащихся: учебник математики, карандаш, ручка, линейка, тетрадь.
    • У учителя: конспект урока, презентация урока, карточки с заданиями.

     

    Планируемые результаты:

    Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

    Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

    Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

    Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

    Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, строить геометрические фигуры, вычислять из периметр и площадь.

    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организационный момент

    2 минуты

    -Здравствуйте дети

    -Садитесь

    Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

    Минутка чистописания

    -Встают

    -садятся

    Проверка домашнего задания

    1 минута

    - поднимите руку, кто выполнил домашнее задание.

    -после урока я соберу тетради и проверю домашнее задание и классную работу.

     

    Актуализация опорных знаний.

     

    Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

    - Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

    - 1сот.=10дес.=100ед.

    -  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

    - Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

     - 10сот.=100дес.=1000ед. 

    Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

    1.Устно

    -Вставьте пропущенные числа.

    780 см=  _____м ____см

    3м30 см= _____см

    ____м12 см= 412 см

    65 дм 5 см= _______см

    2.Реши задачи.

    -Записываем только ответы, в одну строку, через запятую.

    -Достаньте черновики.  

    1.Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получается из 40 листов?

    2. На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов.

    3. ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

    (записываете 2 числа через запятую, сначала площадь, затем периметр)

    -Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш, проверяем.

    7м 80см

    330 см

    655 см

    3 (ост. 4)

    32 м.

    А= 3 см

    Б= 12 см.

    S= 3*12=36

    P=2(3+12) = 30

    Изучение новой темы

    10 минут

    Целеполагание

    -как мы получает каждое последующее число при счете?

    -Какое число вы видите?

    -а если прибавить 1 единицу?

    -а если еще 1 единицу?

    -Как изменяется каждое следующее число при счете?

    -назовите соседей числа 123.  245

    -Молодцы.

    -как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    Работа по учебнику.

    -как получить каждое следующее число при счете?

    №1 с 46

    (устно)

    -….. прочитай, что необходимо сделать?

    №2 с 46

    (самостоятельное выполнение. Вариант 1 –первая строка, вариант 2-вторая строка. Взаимопроверка)

    -Самостоятельно выполняем.

    -что получилось?

    - назовите состав каждого числа. (устно)

    №3 с 46.

    -Назовите единицы измерения площади.

    -сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре?

    Сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

    - сколько квадратных сантиметров в 4 квадратных дм. 5 дм 4 дм 5 см

    -прибавляем единицу.

    -100

    101.

    102.

    -каждое последующее число на единицу больше предыдущего.

    122,124. 244,246.

    -о том, как получить каждое последующее число при счете.

    -прибавить единицу.

    -вставить пропущенные числа в каждом ряду.

    320,939,510,899

    759,440, 659,300

    -Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

    100 квадратных см.

    100 квадратных дециметров.

    400,500,405

    Физкультминутка

    2 минута

    Разминаем наши пальчики.

    Закрепление изученного материала

    15 минут

    № 4 с.46

    -что нужно сделать?

    -какие числа можно подставить в условие?

    - каждый теперь решит свою задачу, а я потом проверю. (записываем только решение и ответ).

    №5 с. 46

    В парах придумайте задачу. 1 ряд к первому выражению, второй ко второму, третий к третьему.

    (Заслушиваем по 1 версии каждого ряда)

    -запишите решение.

    №8 с.46

    - … прочитай задание 1.

    -что нужно сделать?

    -как узнать во сколько раз площадь одного квадрата больше другого?

    -как найти площадь квадрата?

    -можем ли мы сразу вычислить площадь обоих квадратов?

    -почему?

    -как это узнать?

    - начертите квадраты и запишите решение

    (один ученик работает у доски. )

    -прочитайте задание 2.

    -Что нужно сделать?

    -как найти периметр квадрата?

    -решите задачу самостоятельно.

    -проверка.

    №9 с. 46.

    (самостоятельное выполнение.)

    -поменяйтесь тетрадями, проверяем.         

    Тест.

    1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

    е) 709 ж) 607 з) 372

    1. Какое число при счёте следует за числом 459?

    п) 669 д) 460 н) 579

    1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

    к) 350 м) 530 о) 305

    1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

    о) 684 р) 486 е) 864

    1. Найдите верное неравенство:

    о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

    1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

    ж) 6 з) 60 в) 600

    1. Сравните числа: 580 … 508
      о) > ш) < щ) =  

    проверьте в группе результат 

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    З

    Д

    О

    Р

    О

    В

    О

     

    -дополнить задачу числами и решить ее.

    -заслушивают 2-3 версии.

    48+32=80

    10*5=50

    69+22=91

    -начертить два квадрата и сравнить их площади.

    -площадь большего квадрата разделить на площадь маленького квадрата.

    -длину стороны умножить саму на себя.

    -нет.

    -мы не знаем длину стороны второго квадрата.

     -3*3=9

    S1= 3 * 3= 9 см.

    S2= 81 см.

    81:9=9 см.

    -сравнить периметры квадратов.

    -длину стороны умножить на 4.

    P1 =3*4=12 см

    P2= 9*4= 36 см

    36: 12=3 см.

    10, 0,7,1.

    Подведение итогов урока

    5минуты

    Рефлексия

    Домашнее задание

    -что вы узнали сегодня на уроке?

    -как получить предыдущее число?

    -как получить следующее число?

    -кто доволен своей работой, поднимите руку.

    -кому данная тема показалась сложной?

    -кому мы модем поставить отметку за работу на уроке?

    Запишите домашнее задание.

    №6,7 с.46

     

    Ф.И________________________________

    1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

    е) 709 ж) 607 з) 372

    2.Какое число при счёте следует за числом 459?

    п) 669 д) 460 н) 579

    3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

    к) 350 м) 530 о) 305

    4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

    о) 684 р) 486 е) 864

    5.Найдите верное неравенство:

    о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

    6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

    ж) 6 з) 60 в) 600

    7.Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =  

    Вставь буквы.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Ф.И________________________________

    1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

    е) 709 ж) 607 з) 372

    2.Какое число при счёте следует за числом 459?

    п) 669 д) 460 н) 579

    3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

    к) 350 м) 530 о) 305

    4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

    о) 684 р) 486 е) 864

    5.Найдите верное неравенство:

    о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

    6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

    ж) 6 з) 60 в) 600

    7.Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =  

    Вставь буквы.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

    Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

    Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

    Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

    Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

    На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....