План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

УМК «Школа России»

Тема : Письменная нумерация в пределах 1000.

Математика

                                                         Класс: 3 класс

                                         Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

Цель:

  • Обучающая:  учить читать и записывать трехзначные числа; закрепить знание десятичного состава трехзначных чисел; вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
  • Развивающая: развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
  • Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к математике.

Оборудование:

  • У учащихся: учебник математики, карандаш, ручка, линейка, тетрадь.
  • У учителя: конспект урока, презентация урока, карточки с заданиями.

 

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Регулятивные УУД: Составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные результаты: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Предметные: учащиеся научатся называть и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов, строить геометрические фигуры, вычислять из периметр и площадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

2 минуты

-Здравствуйте дети

-Садитесь

Запишите сегодняшнее число. Классная работа.

Минутка чистописания

-Встают

-садятся

Проверка домашнего задания

1 минута

- поднимите руку, кто выполнил домашнее задание.

-после урока я соберу тетради и проверю домашнее задание и классную работу.

 

Актуализация опорных знаний.

 

Сколько десятков в 1сотне? (10десятков)

- Сколько единиц в 1сотне? ( 100единиц)

- 1сот.=10дес.=100ед.

-  А 10сотен – это сколько десятков? (100)

- Сколько единиц в 10сотнях? (1000)

 - 10сот.=100дес.=1000ед. 

Зная эти соотношения, что можно определить в числе? (количество сотен, десятков и единиц)

1.Устно

-Вставьте пропущенные числа.

780 см=  _____м ____см

3м30 см= _____см

____м12 см= 412 см

65 дм 5 см= _______см

2.Реши задачи.

-Записываем только ответы, в одну строку, через запятую.

-Достаньте черновики.  

1.Из 12 листов получается одна тетрадь. Сколько тетрадей получается из 40 листов?

2. На 10 костюмов идет 40 м ткани. Сколько метров ткани нужно, чтобы сшить 8 костюмов.

3. ширина прямоугольника 3 см, а длина в 4 раза больше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

(записываете 2 числа через запятую, сначала площадь, затем периметр)

-Поменяйтесь тетрадями, возьмите в руки карандаш, проверяем.

7м 80см

330 см

655 см

3 (ост. 4)

32 м.

А= 3 см

Б= 12 см.

S= 3*12=36

P=2(3+12) = 30

Изучение новой темы

10 минут

Целеполагание

-как мы получает каждое последующее число при счете?

-Какое число вы видите?

-а если прибавить 1 единицу?

-а если еще 1 единицу?

-Как изменяется каждое следующее число при счете?

-назовите соседей числа 123.  245

-Молодцы.

-как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Работа по учебнику.

-как получить каждое следующее число при счете?

№1 с 46

(устно)

-….. прочитай, что необходимо сделать?

№2 с 46

(самостоятельное выполнение. Вариант 1 –первая строка, вариант 2-вторая строка. Взаимопроверка)

-Самостоятельно выполняем.

-что получилось?

- назовите состав каждого числа. (устно)

№3 с 46.

-Назовите единицы измерения площади.

-сколько квадратных сантиметров в 1 квадратном дециметре?

Сколько квадратных дециметров в 1 квадратном метре?

- сколько квадратных сантиметров в 4 квадратных дм. 5 дм 4 дм 5 см

-прибавляем единицу.

-100

101.

102.

-каждое последующее число на единицу больше предыдущего.

122,124. 244,246.

-о том, как получить каждое последующее число при счете.

-прибавить единицу.

-вставить пропущенные числа в каждом ряду.

320,939,510,899

759,440, 659,300

-Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

100 квадратных см.

100 квадратных дециметров.

400,500,405

Физкультминутка

2 минута

Разминаем наши пальчики.

Закрепление изученного материала

15 минут

№ 4 с.46

-что нужно сделать?

-какие числа можно подставить в условие?

- каждый теперь решит свою задачу, а я потом проверю. (записываем только решение и ответ).

№5 с. 46

В парах придумайте задачу. 1 ряд к первому выражению, второй ко второму, третий к третьему.

(Заслушиваем по 1 версии каждого ряда)

-запишите решение.

№8 с.46

- … прочитай задание 1.

-что нужно сделать?

-как узнать во сколько раз площадь одного квадрата больше другого?

-как найти площадь квадрата?

-можем ли мы сразу вычислить площадь обоих квадратов?

-почему?

-как это узнать?

- начертите квадраты и запишите решение

(один ученик работает у доски. )

-прочитайте задание 2.

-Что нужно сделать?

-как найти периметр квадрата?

-решите задачу самостоятельно.

-проверка.

№9 с. 46.

(самостоятельное выполнение.)

-поменяйтесь тетрадями, проверяем.         

Тест.

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) > ш) < щ) =  

проверьте в группе результат 

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

 

-дополнить задачу числами и решить ее.

-заслушивают 2-3 версии.

48+32=80

10*5=50

69+22=91

-начертить два квадрата и сравнить их площади.

-площадь большего квадрата разделить на площадь маленького квадрата.

-длину стороны умножить саму на себя.

-нет.

-мы не знаем длину стороны второго квадрата.

 -3*3=9

S1= 3 * 3= 9 см.

S2= 81 см.

81:9=9 см.

-сравнить периметры квадратов.

-длину стороны умножить на 4.

P1 =3*4=12 см

P2= 9*4= 36 см

36: 12=3 см.

10, 0,7,1.

Подведение итогов урока

5минуты

Рефлексия

Домашнее задание

-что вы узнали сегодня на уроке?

-как получить предыдущее число?

-как получить следующее число?

-кто доволен своей работой, поднимите руку.

-кому данная тема показалась сложной?

-кому мы модем поставить отметку за работу на уроке?

Запишите домашнее задание.

№6,7 с.46

 

Ф.И________________________________

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) =  

Вставь буквы.

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И________________________________

1.Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

2.Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

3.Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

4.Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

5.Найдите верное неравенство:

о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154

6.Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

7.Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) =  

Вставь буквы.

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...

Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...