Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мухамедьярова Лизия Фарраховна

    Письменная нумерация в пределах 1000, 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

    Челябинск, 2017

    Предмет: математика

    Класс: 3

    Тема урока: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.  

    Цели урока:

    - познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых;

    -закреплять вычислительные навыки и решение задач изученных видов.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:
    • сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
    • сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
    • Предметные:

    - научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые;

    - закрепят вычислительные навыки;

    - решение задач изученных видов

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: 3 класс, программа «Школа России», учебник: М.И. Моро – М.: «Просвещение», 2015, с. 49, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Приветствовать учителя

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: пропущенные числа

    Практический: сравнение чисел

    Практический: математический кроссворд

    3 мин

    Вставьте пропущенные числа.

    ___м 34 см=634 см

    7 м 60 см= ___см

    560 см=__ м ___ см

    32 дм 7 см=__см

    Сравните числа.

    760 и 761

    650 и 560

    899 и 900

    501 и 502

    Запишите суммы разрядных слагаемых в виде числа:

    1. 400+90+9
    2. 300+ 3
    3. 600+80+3
    4. 800+40
    5. 500+1
    6. 700+10+2

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    Вставить пропущенные числа

    Сравнить числа

    Решить кроссворд

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи:
    Словесный: ответы на вопросы.

    9 мин

    Замените число 235 суммой разрядных слагаемых. Как получили число 235? (200+30+5=235)

    Замените десятки и единицы суммой. Как теперь получим число? (200+35=235)

    Замените сотни и десятки суммой. Как теперь получим число? (230+5=235)

    Замените сотни и единицы суммой. Как теперь получим число? (205+30=235)

    Внимательно посмотрите на записи. Что вы заметили?

    Используйте это свойство при вычитании.

    345-5; 345-40; 345-45;345-300.

    Чему будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые)

    Отвечать на вопросы

    Размышлять над темой урока

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы, анализ таблицы

    Практический: выполнение упражнений

    15 мин

    Рассмотрите рисунок на стр. 49. Какое число выложили с помощью палочек?

    Замените его суммой разрядных слагаемых. Объясните решение примеров.

    №1. 

    1,2 столбик по цепочке, вместе, с объяснением. 3,4 столбики самостоятельно. Проверка по эталону.

    №2. 

    Заполнение таблицы устно.

    №3. 

    Замените число суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно, 1 человек у доски.

    Учиться решать примеры  с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых

    Строить цепь рассуждений

    Осуществлять взаимопроверку

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    извлечение из текста необходимой информации

    Физминутка

    1 мин

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять физические упражнения

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Решение частных задач

    Практический: задача

    Практический: задания в Р.Т.

    10 мин

    №5. 

    О чем говорится в задаче? (О пути от дома до школы)

    Давайте сделаем схему. Что такое 20 мин?10 мин? Как узнать, сколько времени мама тратит на весь путь? (К 20 прибавить 10) Что нужно узнать в задаче? (Сколько времени тратит мама туда и обратно) Сколько раз она преодолевала путь от дома до работы?

    Запишите решение и ответ самостоятельно. (1 человек у доски)

    Каким еще способом можно решить?

    Задание под чертой. Взаимопроверка.

    (Задания в Р.Т.)

    Отвечать на вопросы, делать схему, выполнять арифметические действия

    Выполнять задания

    Познавательный: 

    определение основной и второстепенной информации;

    извлечение из текста необходимой информации.

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    1 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Оцените, насколько хорошо вы усвоили пройденное на уроке. (Рефлексия с карандашами) Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 49, №5,7

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 3 класс "Нумерация в пределах 1000"

    Презентация содержит материал для повторения нумерации чисел в пределах 1000, суммы разрядных слагаемых, умножения на 10 и  100....

    урок математики на тему "Нумерация в пределах 1000"

    урок математики для 3 класса на тему"Нумерация в пределах 1000"...

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

    Конспект урока математики. Тема: «Письменная нумерация в пределах 1000» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000»Цели урока: познакомить с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых.Планируемые резу...

    Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему «нумерация в пределах 1000» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

    Конспект урока по математикеТема: «Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»Цели деятельности учителя:  проверка знании​, умений и нав...