Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ситдикова Айсылу Раефовна

    Предмет: математика

    Класс:  3

    Тема урока: Письменная нумерация

     Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;

              - отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

    Планируемые результаты:

    предметные:

    -научатся вести счет десятками, сотнями

    личностные:

    -положительное отношение к математике, к учебе в целом.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismennaya_numartsiya.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: математика

    Класс:  3 «е»

    Тема урока: Письменная нумерация.

     Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;

    - отрабатывать умение записывать и читать трехзначные числа.

    Планируемые результаты:

    предметные:

    -познакомятся с образованием новой счетной единицы-1000

    -научатся вести счет десятками, сотнями

    личностные:

    -положительное отношение к математике, к учебе в целом.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник Математика (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»).

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный

    1 мин

    - Здравствуйте! Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.

    - Запишите число, классная работа.

    Организовать свое рабочее место

    Записывать число, классная работа

    Л: эмоциональный настрой на урок

    2. Актуализация опорных знаний.

    Устный счет.

    3 мин

    Примеры на слайде.

    - Назвать геометрические фигуры на слайде.

    - Мы с вами сегодня порешаем задачи на нахождение площади, периметра.

    - как найти площадь? Периметр?

    Решать примеры

    Называть геометрические фигуры

    Называть алгоритм нахождения площади, периметра

    П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. П: владеть общими приемами вычислений

    3. Решение частных задач

    20 мин

    Решение задач

    • Вся длина ломаной из трех звеньев 41 см. Одна из сторон равна 8 см, а вторая в 2 раза больше. Найдите 3 звено.
    • Найдите площадь и периметр фигуры со сторонами 5 см и 7 см.
    • Найдите периметр фигуры со сторонами 24, 9, 13.
    • Периметр квадрата 20 см. найдите его площадь.
    • Фермер огородил свой участок. Одна из сторон 800 м, а вторая в 2 раза меньше. Сколько м участок фермера?
    • Рассмотрите план дома.  Сколько потребуется ковров размером 4х6?
    • На квадратном участке поставили дом. Длина и ширина дома на 8 м меньше длины и ширины участка. Найдите площадь оставшейся земли, если площадь участка 60 кв. м.

    Решать геометрические задачи

    Находить площадь, периметр

    Р: принимать и сохранять учебную задачу

    П: осуществлять анализ объектов анализ объектов с выделением признаков

     Физминутка

    1-2 мин

     - Повторяйте за мной упражнения.

    Повторять упражнения за учителем

    Л: ориентировка на ЗОЖ

    4. Объяснение нового материала

    15 мин

    2,95,478

    На слайде: назовите ответ.

    - Как записать последний пример?

    - Как можно прочитать по-другому?

    8 сот.+8 дес.+1 ед.

    - Какое это число? (883)

    На примере числа 883.

    - На каком месте считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

    Сотни записываются на 3 месте, считая справа налево.

    И говорят, что единицы-это единицы первого разряда

    Десятки-это единицы второго разряда

    Сотни-это единицы 3 разряда

    Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается цифрой ноль.

    Запишите число

    5 единиц второго разряда, 3 единицы 1 разряда.

    - Какое получилось число? 53

    894,809,408,900

    - прочитать по разрядам.

    - Запишите и прочитайте число, в котором                      4 сот 3 дес.8 ед.

    № 4, с.44

    - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе.

    - Назовите все единицы, десятки, сотни.

    Называть ответ

    Предлагать рациональный вариант


    понимать, что складывают единицы разрядов

    называть места каждого разряда

    Записывать числа по местам разрядов

    Читать числа разными способами

    Выполнять № 4

    П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    П: строить логическую цепь рассуждений

    Р: различать способ и результат действия

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: осуществлять поиск информации в учебнике

    П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

    Р: контроль,

    коррекция

    5. Итог урока.    

    Информация о домашнем задании    Рефлексия

    3 мин

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание: задачи на карточках.

    - Задание под чертой с.45: Кто может легко сказать, какое это число?

    - На каком месте считая справа налево записывают ед., дес., сот.

    - Что трудного было на уроке?

    Записывать д-з

    Находить и обобщать знания, полученные на уроке

    Повторить задачи урока, чего достиг

    К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

    Л: Использовать знания в учении и в повседневной


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

    Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

    Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

    Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...

    План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."

    Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...