Урок математики в 4 классе 8 вид "Все действия в пределах 100"
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Цель:

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все   

  действия;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;

- развивать логическое мышление, коррегировать речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,

   трудолюбие; умение работать в паре.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, рисунок компьютера, рисунок вируса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: Все действия в пределах 100. Решение примеров и задач.

Дата: 14.04.16.

Номер урока: 137

Цель:

- закреплять навыки решения примеров и задач в пределах 100 на все    

  действия;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- продолжить работу по формированию навыков устных вычислений;

- развивать логическое мышление, коррегировать речь обучающихся;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность,

   трудолюбие; умение работать в паре.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, рисунок компьютера, рисунок вируса.

Ход урока

  1. Оргмомент.  

- Ребята, на доске девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу!»

-  Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

-  А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

-  Давайте мы тоже настроимся на работу. Улыбнитесь друг другу.

2. Введение в тему.

-  Итак, мы начинаем наш урок.      

- А урок у нас сегодня непростой. У нас случилась небольшая неприятность, в  компьютере оказался вирус, поэтому наша машина не может полноценно работать.

Словарная работа: ВИРУС - вредная программа, которая мешает правильной работе компьютера.

 Я предлагаю стать нам всем программистами, ведь программисты, это те люди, которые могут вылечить компьютер от вирусов.

Словарная работа: ПРОГРАММИСТ - человек, который создаёт программы для компьютера, может устранить вредную программу – вирус.

- Что же нам нужно делать? Ведь сразу не определишь, где находится вирус. Для этого нам нужно выполнить все  задания и провести математическое расследование. Только после этого мы сможем определить и обезвредить компьютерный вирус.

3Устный счёт.

- А теперь, проведём разминку нашего ума. Посчитаем устно.

а) примеры на умножение и деление  

б) задачи в стихах

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы продолжаем работать по теме: «Все действия в пределах 100». Продолжим решать примеры и задачи, повторим сравнение чисел.

     5.Закрепление пройденного материала.

Продолжаем программисты наше расследование.

Запишите число, классная работа.

а) Математический диктант        

Запишем числа.

72  48  4  15  95  81  61  55  10  37  23

-Сколько десятков и единиц в числе…..

Задание: Записать числа в порядке числового ряда.

Проверим.

б) Решение примеров по учебнику.

На доске и в тетради с комментированием.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

     в) Решение задачи.                   

Прочитайте задачу самостоятельно.

Чтение задачи вслух.

У Саши было 58 рублей. Он купил 3 батарейки по 10 рублей каждая. Сколько рублей у него осталось?

- О ком говорится в задаче? (О мальчике, который покупал батарейки)

- Что известно в задаче? (Известно, что у Саши было 58 рублей)

- Где здесь главное слово? (Было)

- Что ещё известно? (Что он купил 3 батарейки по 10 рублей)

- Сколько он купил батареек? ( 3 батарейки)

(Добавляю: По 10 рублей каждая)

- Значит, сколько одна батарейка стоит? (1батарейка стоит 10 рублей)

- А он купил 3 батарейки

Читаем вопрос ещё раз.

- Что нам нужно узнать? (Сколько рублей у него осталось)

- Какое слово мы выберем для записи вопроса.

(Вывожу запись условия на доске. Читаю.)

- Запишите краткое условие задачи

Приступим к решению.

                 Решение

10 р. Х 3б. = 30(р.) – потратил

58 р. – 30 р. = 28 р. - осталось

Ответ: 28 рублей у мальчика  осталось.

     7. Самостоятельная работа.

Продолжаем искать вирус. Я вам сейчас раздам мини-компьютеры, они подскажут нам дальнейший путь. Прочитайте задание, решаем неравенства  самостоятельно.

(На карточках)

 

16: 4 … 36: 9                9 х 8 … 7 х10    

2 х 9 … 6 х 4                5 : 1 ….5 х 1

32 : 8 ... 15 : 5              34 х 0 …34

Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте  правильно ли решил ваш товарищ.

Проверим вместе. Прочитай ------ ответы 1 столбика. ------- прочитай ответы 2 столбика, т.д.

Исправьте ошибки, у кого они есть.

     8. Геометрический материал.

- Посмотрите, а какой формы наш компьютер? (Прямоугольной)

- А почему он похож на прямоугольник, а не на квадрат? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные  стороны равны)

- Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2 см.

9. Итог урока. Рефлексия.

Подведём итоги нашей работы.

Я вижу, что все задания мы с вами выполнили хорошо и считаю, что мы смогли выявить наш вирус. Вот он, ребята. Посмотрите на него. Какой он неприятный на вид. (Достаю картинку с вирусом) Молодцы!

- Теперь мы можем с вами работать на этом компьютере без проблем.

- Наш компьютер здоров.  

     - Итак, кем мы с вами были сегодня на уроке? (Программистами)

- Что мы искали, выполняя задания? (Вирус)

- А какие задания мы выполняли? (Решали примеры и задачи, неравенства, чертили прямоугольник)

- Какие действия мы применяли при решении примеров и задачи? (Сложение, вычитание, умножение и деление).

РЕФЛЕКСИЯ

      На столах карточки - схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс« Нумерация чисел в пределах 20».

Сегодня мы проведём необычный урок математики: мы отправимся в путешествие по сказке....

Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...

Урок математики. 4 класс "Образование чисел в пределах миллионов"

Конспект урока математики в 4 классе по программе Занкова....