Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Хлыновская Наталья Николаевна

Урок математики 1 класс "Школа России"

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

 

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;

            решать задачи изученных типов;

            развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

 

Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с названиями станций,

                               индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров, карточки

                               «Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини числа»,

                               рисунок паровозика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx540.7 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Учитель начальных классов : Хлыновская Наталья Николаевна МОУ «ООШ №164» п. Амзас

Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания;

            решать задачи изученных типов;

            развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать.

Оборудование: Сказочные герои (Буратино, Чиполлино), сигнальные карточки, плакаты с названиями станций,

                               индивидуальные карточки «Засели домик», карточки-модели примеров, карточки

                               «Расшифруй слово», плакат «Вёсёлые человечки», карточки «Соедини числа»,

                               рисунок паровозика.

                                                                             Ход урока

1.Организационный момент  

 Сообщение целей урока

              -Урок математики.

            - Сегодня на  уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10.

           -  Мы совершим путешествие по станциям на паровозике. На этих станциях  живут сказочные герои. Чтобы  

              узнать их имена,  мы будем выполнять задания

             

Устный счёт  (На доске - рисунок с изображением паровозика)

             

           

2

3

2

3

            Чтобы ход паровозу дать,

             Число на трубе предстоит угадать.

             Я думаю, это не трудный вопрос.

             Число – это сумма весёлых колёс.

            -Наш паровозик готов! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Впереди станция «Числовая».

                  (На доске плакат:  «Станция Числовая»)

 а) Индивидуальная работа «Засели домики».

           -На этой станции живут числа. Нужно навести порядок, и поселить числа в соответствующие домики.

           

 б) Фронтальная работа.

           -Перед вами карточки-модели примеров, с помощью разрезных сигнальных карточек покажите

           соответствующие ответы.

             

         

     

6

        

 в) Проверка индивидуальной работы. После проверки на доске появляются карточка:

             

   

            -Расшифруйте слово.  (БУРАТИНО)

           (На доске вывешивается изображение Буратино)

 3.Решение задач

          -Буратино не только любит составлять разные задания с числами. Ещё его любимое занятие – решать

           задачи. И наш паровозик приближается к станции «Задачка»

          (На доске вывешивается плакат: «Станция Задачка».)

          -Ребята, я буду читать задачи, а вы внимательно слушать и решение составлять на индивидуальных

           наборных полотнах с помощью разрезных карточек.

           Решаются четыре задачи из учебника математики: с.21 № 4; с.21 № 3; с.21 № 5; с.21 № 6.

           После решения каждой задачи на доске появляются по карточке:

     

        С.21 № 4

 Задача.

        На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставьте вопрос и решите задачу.

       - Работа над задачей?

       -О чём задача?

      -Сколько помидоров на тарелке?

       -Сколько съели?

       -Какой вопрос поставим к задаче?

       -Как найти, сколько помидоров осталось? Почему?

        Составьте решение  из разрезных карточек.

        -Назовите ответ задачи?

        (Аналогично работаем над остальными задачами)

        -Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями Чиполлино. Давайте попрощаемся с ним и отправимся

        к другой станции, но сначала сделаем физминутку.

 4. Физминутка «Весёлые человечки»

       -Повторите движения человечков.

   

         Задача на смекалку с.17

       -Если вы найдёте лишнюю бусинку, наш паровозик отправится дальше.

      -Следующая станция «Самостоятельная»

      (На доске вывешивается плакат: «Станция Самостоятельная».)

5. Самостоятельная работа

   С.21 № 7

  Самопроверка. На доске - карточки с ответами.

   

           -Соедините числа по порядку, чтобы получился рисунок. Раскрасьте его.

             

  6.Итог урока

       

        

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Урок математики "Сложение чисел в пределах 20 с переходом через разряд."

      Урок закрепляет умение складывать однозначные числа с переходом через разряд.Развивает логическое мышление, воображение и интерес к математике....

Урок математики "Деление чисел в пределах класса миллионов"

Разработка урока математики "Деление чисел в пределах класса миллионов", 4 класс, система общего развития Л.В.Занкова...

Урок математики Умножение чисел в пределах 20

Урок математики Умножение чисел в пределах 20...

Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».

Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....