конспект урока по математике "состав чисел в пределах 10. закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 848.25 КБ |
Предварительный просмотр:
- ФИО учителя: Иванова Виктория Сергеевна
- УМК: «Школа России»
- Предмет: математика
- Класс: 1ж
- Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
- Планируемые результаты:
Предметные:
Закрепить состав чисел в пределах 10.
Умение решать задачи изученных видов (на разностное сравнение, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).
Метапредметные:
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; оценивать качество выполненной работы; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами, в группе; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; проводить сравнение; под руководством учителя осуществлять планирование решения задачи.
Личностные:
Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Задачи урока:
Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
Способствовать формированию умения решать простые задачи, извлекать информацию из схем, правильно оформлять решение задачи; умение составлять схему и краткую запись к задаче.
Способствовать развитию логического мышления, памяти.
- Оборудование:
Компьютер, учебник, рабочие листы, карточки-лисички, ватман с пьедесталом, презентация
- Ход урока:
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||||||||
#1052;отивация к учебной деятельности | Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам в гости пришел персонаж. Посмотрите на доску (видео) Поможем Микки? | Настраивает обучающихся на восприятие учебного материала. Приветствует обучающихся. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Настраиваются на урок. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность; - самостоятельно организовывать свое рабочее место; Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | ||||||||||||
#1040;ктуализация знаний. | Посмотрите на доску. Перед вами выражения и ответы. Вам нужно подобрать верный ответ к выражению. Если вы все сделаете правильно, то мы узнаем тему урока. | Организует групповую работу. Организует актуализацию умений решать выражения в пределах 10. | Слушают, решают выражения, заполняют таблицу. Обучающиеся по одному выходят к доске, решают выражение и выбирают ответ из магнитных цифр. | Регулятивные: -выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; Коммуникативные: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение слушать друг друга, работать в группе. Предметные: - знать состав чисел в пределах 10; - уметь решать примеры; | ||||||||||||
3. Постановка темы и учебной задачи. | Какое слово получилось? Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? Зачем нам нужно знать состав чисел? Где нам пригодятся эти знания? (элемент) | Организует диалог с обучающимися, постановку темы и учебной задачи. Организует обобщение актуализированных знаний. | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели. | Познавательные: своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - уметь определять и формулировать тему и цель урока. - принимать и сохранять учебную задачу; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - анализировать и делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. | ||||||||||||
#1059;чебно- познавательная деятельность. 5. Первичное закрепление | Работа по учебнику. Откройте стр.17, №4. Прочитайте задание (1 ученик) Как при выполнении этого задания нам пригодится знание состава чисел? Решение по столбикам в группе. Давайте проверим, что у вас получилось. (элемент) Физкультминутка. Хлопните столько раз (7 это 5 и …) 2 Присядьте (9 это 4 и..) 5 Подпрыгните (6 это 2 и…) 4 Топните столько раз..(9 это 1 и…) 8
На доске разбросаны карточки. Подумайте, что можно собрать? (задачу) Давайте вспомним, основные части задачи. (домик) Решаем задачу стр. 17, №3. Прочитаем ее. Что вы видите? По каким признакам фигуры можно сравнить? Давайте составим задачу взяв признак фигур – цвет. Подумайте, как составить условие задачи. Нарисуем схему, выполним решение и запишем ответ. На рисунке 7 синих квадратов и 3 красных. На сколько меньше красных квадратов, чем синих? Каким действие будем решать задачу? Почему? 7-3=4(кв.) Ответ: 4 квадрата На рисунке 8 маленьких квадратов и 2 больших. На сколько больших меньше, чем маленьких? Каким действие будем решать задачу? Почему? 8-2=6 (кв.) Ответ: 6 квадратов (элемент) | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Наблюдает за обучающимися. Помогает ученику в комментировании. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока. Наблюдает за обучающимися. Организует обобщение актуализированных знаний. | Знание состава чисел пригодится нам, чтобы правильно решить примеры. Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение. Рассматривают фигуры, отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи. Делают выводы. (1 ученик у доски) | Предметные: - уметь составлять простые задачи по иллюстрации; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций. Регулятивные: - уметь проговаривать последовательность действий на уроке; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и понимать речь других. | ||||||||||||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Перед вами карточки с цифрами от 1 до . Возьмите их. Приготовьте цветные карандаши.
Вам нужно будет закрасить квадрат с нужной цифрой. Слушайте внимательно. 1. закрась красным цветом число, которое больше 3 на 3. #1079;акрась синим цветом число, которое соседи которого 2 и 4 3. закрась зеленым цветом число, которое получится, если из 5 отнять 1 4. закрась желтым цветом число, которое стоит перед числом 2 5. закрась голубым цветом число, которое на 3 меньше 5 6. раскрасьте оранжевым цветом число, которое получается при сложении 1 и 4
У кого получилось без ошибок? У кого одна ошибка? Две? (элемент) Следующее задание. У вас на столах лежат карточки с цветными галочками. Те, у кого синяя галочка. В паре. Соединить варежку с шапочкой. С красной галочкой. Вам нужно раскрасить только те шарики, которые соответствуют составу числа. Резерв для всех | Организует самостоятельную работу и самопроверку | Слушают учителя, выполняют задание. Самопроверка со слайда | Предметные: - знать состав чисел в пределах 10; - уметь решать примеры; Познавательные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные: - самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке. Коммуникативные: - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала. | ||||||||||||
#1055;одведение итогов
| Кто из героев похитил вещи? Ребята, а что вы знаете о лисе? К какой группе относится это животное дикое или домашнее? Что вы знаете о лисах? | Познавательные: - формировать навык поисковой деятельности; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные: - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль | ||||||||||||||
#1055;одведение итога урока. | Давайте вспомним тему урока? Какие цели ставили? Все ли цели удалось выполнить? | Задает вопросы. | Делают выводы. Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - уметь оценивать качество выполненной работы; - высказывать своё предположение. | ||||||||||||
#1056;ефлексия | Посмотрите на доску. Перед вами пьедестал. Оцените свою работу на уроке: ступенька справа, если вы недовольны своей работой, вам было очень трудно. На ступеньку слева, если остались вопросы. И на самую высокую, если вам очень понравилось и вы отлично работали. На этом наш урок подходит к концу. Я довольна вашей работой, особенно хочу похвалить за работу … | Организует самооценку учебной деятельности. | Самооценка на основе критериев успешности. | Регулятивные: - адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"
Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".
Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Состав чисел в пределах 10.Закрепление. (1 КЛАСС ФГОС) (Образовательная система «Школа России»)
Урок-закрепление изученного материала по математике в 1 классе...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».
Тип урока по целеполагании: урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За ...
