конспект урока по математике "состав чисел в пределах 10. закрепление."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Сергеевна Виктория

Конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_v_predelah_10._zakreplenie.docx848.25 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ФИО учителя: Иванова Виктория Сергеевна
  2. УМК: «Школа России»
  3. Предмет: математика
  4. Класс: 1ж
  5. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»
  6. Планируемые результаты:

Предметные:

Закрепить состав чисел в пределах 10.

Умение решать задачи изученных видов (на разностное сравнение, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц).

Метапредметные:

Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; оценивать качество выполненной работы; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД – принимать участие в работе парами, в группе; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД – осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; проводить сравнение; под руководством учителя осуществлять планирование решения задачи.

Личностные:

Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  1. Задачи урока:

Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.

Способствовать формированию умения решать простые задачи, извлекать информацию из схем, правильно оформлять решение задачи; умение составлять схему и краткую запись к задаче.

Способствовать развитию логического мышления, памяти.

  1. Оборудование:

Компьютер, учебник, рабочие листы, карточки-лисички, ватман с пьедесталом, презентация

  1. Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

#1052;отивация к учебной деятельности

Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам в гости пришел персонаж. Посмотрите на доску (видео)

Поможем Микки?

Настраивает обучающихся на восприятие учебного материала.

Приветствует обучающихся.

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

#1040;ктуализация знаний.

Посмотрите на доску. Перед вами выражения и ответы. Вам нужно подобрать верный ответ к выражению. Если вы все сделаете правильно, то мы узнаем тему урока.

Организует групповую работу.

Организует актуализацию умений решать выражения в пределах 10.

Слушают, решают выражения, заполняют таблицу.

Обучающиеся по одному выходят к доске, решают выражение и выбирают ответ из магнитных цифр.

Регулятивные:

-выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

Коммуникативные:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение слушать друг друга, работать в группе.

Предметные:

- знать состав чисел в пределах 10;

- уметь решать примеры;

3. Постановка темы и учебной задачи.

Какое слово получилось? Какие учебные задачи поставим на сегодняшний урок? Зачем нам нужно знать состав чисел? Где нам пригодятся эти знания?

(элемент)

Организует диалог с обучающимися, постановку темы и учебной задачи.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели.

Познавательные:

своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать тему и цель урока.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- анализировать и делать выводы;

- отвечать на вопросы учителя.

#1059;чебно-

познавательная деятельность.

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику. Откройте стр.17, №4. Прочитайте задание (1 ученик) Как при выполнении этого задания нам пригодится знание состава чисел?

Решение по столбикам в группе.

Давайте проверим, что у вас получилось.

(элемент)

Физкультминутка.

Хлопните столько раз (7 это 5 и …) 2

Присядьте (9 это 4 и..) 5

Подпрыгните (6 это 2 и…) 4

Топните столько раз..(9 это 1 и…) 8

На доске разбросаны карточки. Подумайте, что можно собрать? (задачу) Давайте вспомним, основные части задачи. (домик) Решаем задачу стр. 17, №3. Прочитаем ее. Что вы видите? По каким признакам фигуры можно сравнить? Давайте составим задачу взяв признак фигур – цвет. Подумайте, как составить условие задачи. Нарисуем схему, выполним решение и запишем ответ.

На рисунке 7 синих квадратов и 3 красных. На сколько меньше красных квадратов, чем синих? Каким действие будем решать задачу? Почему?

7-3=4(кв.)

Ответ: 4 квадрата

На рисунке 8 маленьких квадратов и 2 больших. На сколько больших меньше, чем маленьких? Каким действие будем решать задачу? Почему?

8-2=6 (кв.)

Ответ: 6 квадратов

(элемент)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока.

Наблюдает за обучающимися.

Помогает ученику в комментировании.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого реализуются задачи урока.

Наблюдает за обучающимися.

Организует обобщение актуализированных знаний.

Знание состава чисел пригодится нам, чтобы правильно решить примеры.

Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение.

Рассматривают фигуры, отвечают на вопросы учителя, выполняют краткую запись к задаче, оформляют решение задачи. Делают выводы.

(1 ученик у доски)

Предметные:

- уметь составлять простые задачи по иллюстрации;

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций.

Регулятивные:

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и понимать речь других.

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Перед вами карточки с цифрами от 1 до . Возьмите их. Приготовьте цветные карандаши.

1

2

3

4

5

6

Вам нужно будет закрасить квадрат с нужной цифрой. Слушайте внимательно.

1. закрась красным цветом число, которое больше 3 на 3.

#1079;акрась синим цветом число, которое соседи которого 2 и 4

3. закрась зеленым цветом число, которое получится, если из 5 отнять 1

4. закрась желтым цветом число, которое стоит перед числом 2

5. закрась голубым цветом число, которое на 3 меньше 5

6. раскрасьте оранжевым цветом число, которое получается при сложении 1 и 4

1

2

3

4

5

6

У кого получилось без ошибок? У кого одна ошибка? Две? (элемент)

Следующее задание. У вас на столах лежат карточки с цветными галочками. Те, у кого синяя галочка.

C:\Users\Кабинет\Downloads\

В паре. Соединить варежку с шапочкой.

С красной галочкой. Вам нужно раскрасить только те шарики, которые соответствуют составу числа.

Резерв для всех

Организует самостоятельную работу и самопроверку

Слушают учителя, выполняют задание. Самопроверка со слайда

Предметные:

- знать состав чисел в пределах 10;

- уметь решать примеры;

Познавательные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Регулятивные:

- самостоятельно планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные:

способность к самооценке.

Коммуникативные:

- аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала.

#1055;одведение итогов

Кто из героев похитил вещи?

Picture background

Ребята, а что вы знаете о лисе? К какой группе относится это животное дикое или домашнее? Что вы знаете о лисах?

Познавательные:

- формировать навык поисковой деятельности;

- анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные:

- формировать умение учебного сотрудничества,

коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные:

- самостоятельно контролировать время при выполнении задания;

- осуществлять самоконтроль

#1055;одведение итога урока.

Давайте вспомним тему урока? Какие цели ставили? Все ли цели удалось выполнить?

Задает вопросы.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- уметь оценивать качество выполненной работы;

- высказывать своё предположение.

#1056;ефлексия

Посмотрите на доску. Перед вами пьедестал. Оцените свою работу на уроке: ступенька справа, если вы недовольны своей работой, вам было очень трудно. На ступеньку слева, если остались вопросы. И на самую высокую, если вам очень понравилось и вы отлично работали.

На этом наш урок подходит к концу. Я довольна вашей работой, особенно хочу похвалить за работу …

Организует самооценку учебной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности.

Регулятивные:

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Состав чисел в пределах 10. Закрепление и повторение"

Урок - путешествие. На уроке ребята отправляются в морское путешествие на чудо остров, где их встретит Жар-птица. На своём пути путешественники встретят различные трудности....

Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Урок математики проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Конспект урока по математике в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление".

Урок разработан согласно программе, с учётом современных требований. Тему и цели урока определяют сами учащиеся. Этапы урока взаимосвязаны. Умственные действия опираются и подкрепляются практич...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 20».

Тип урока по целеполагании:  урок обобщения и систематизации знанийЦель урока:способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.За  ...