Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Руденко Людмила Юрьевна

Тема урока:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_20_matematika.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность детей

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Проверьте свое рабочее место, на партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Сегодня на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи.

На доске вы видите девиз нашего сегодняшнего урока.

… прочитай девиз.

Повторим его все вместе. Три-четыре…

«Чтоб водить корабли, чтоб летчиком стать надо, прежде всего математику знать».

К нам в гости сегодня пришла моя помощница -  игрушка.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места.

… читает девиз урока.

На доске на карточках вывешен девиз урока.

Устный счет

Наша игрушка необычная, она умеет слушать и слышать вас ребята, а еще она умеет считать и читать.

И вчера она на ушко мне шепнула, что хочет посмотреть, как же вы умеете считать на уроке математики.

Откройте, пожалуйста, свои тетради по математике, запишите число, классная работа.

Сначала устный счет.

  1. уменьшаемое 20, вычитаемое 4, найдите разность.
  2. первое слагаемое 12, сумма 20, найдите второе слагаемое.
  3. сумма 13, второе слагаемое 6, найдите первое слагаемое.
  4. уменьшаемое 14, разность 7, найдите вычитаемое.
  5. из 13 вычесть 5 равно.
  6. если к 9 прибавить 5 получится.
  7. вычитаемое 7, разность 9, найдите уменьшаемое.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

  1. 16

  1. 8

  1. 7

  1. 7

  1. 8
  2. 14
  3. 16

Работа с карточками.

Еще наша игрушка приготовила вам задание на карточках. Вам необходимо сравнить выражения, поставить знак <, >, =. Работа в двух вариантах.

Дети получают индивидуальные карточки с выражениями и выполняют задание на сравнение.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 54, задание № 4. выполним его устно первый столбик.

3+9

7+6

8+5

Открывают учебник на стр. 54 задание № 4. Решают примеры первого столбика устно.

12

13

13

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 54, задание №5.

Что необходимо сделать в этом упражнении?

Два уравнения мы сделаем на доске, а третье вы сделаете самостоятельно.

… пойдет решать первое уравнение.

7+х=11

Что нужно найти?

Как найдем?

х=11-7

х=4

проверим:

7+4=11

11=11

Ответ: х=4

Отступили три клеточки вправо и записываем второе уравнение.

…пойдет решать второе уравнение

х+9=15

Что надо найти?

Как найдем?

х=15-9

х=6

проверим:

6+9=15

15=15

Ответ: х=6

Последнее уравнение вы сделаете самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

Открывают учебник на стр. 54 задание № 5.

В этом упражнении необходимо решить уравнение.

… решает уравнение у доски.

Нужно найти неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Нужно найти неизвестное слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Самостоятельно решают третье уравнение.

6+х=14

х=14-6

х=8; проверим: 6+8=14; 14=14

Задачи в стихах

(учитель на глазах у детей находит в игрушке листок со следующим заданием)

Кажется, я что-то забыла, как жаль, вам игрушка подготовила такие интересные задачи, а я их куда-то положила.

Ах да, чтобы не забыть мне их принесла вам игрушка.

Вот они!!!

Вам нужно решить веселые задачи в стихах.

Я читаю, а вы внимательно слушайте и считаете.

а) Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У Наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

г) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кто под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!

Слушают и решают задачи.

5

9

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 54, найдите задачу № 7. запишите в тетради слово «Задача». Прочитайте про себя задачу.

… прочитай задачу.

… прочитай условие задачи.

… прочитай вопрос задачи.

Что известно в задачи?

… выйди к доске и реши задачу у доски.

Запишем краткую запись задачи. Отмечаем основные данные: капуста, свёкла, морковь.

К. -

Св. -

М. -

Сколько мешков с капустой израсходовала великанша?

Со свёклой?

С морковью?

К. – 8 м.

Св. – 6 м.

М. – 3 м.

Что необходимо найти в задаче?

К. – 8 м.

Св. – 6 м.     ? м.

М. – 3 м.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Как будем записывать решение задачи?

Запишите в тетрадь краткую запись задачи, ее решение и ответ.

Открывают учебники на странице 54, находят задачу № 7. Записывают в тетрадь слово «Задача».

…читает задачу.

…читает условие задачи.

…читает вопрос задачи.

…решает задачу у доски.

Великанша израсходовала 8м. капусты, 6м. свеклы, 3м. моркови.

Необходимо найти общее количество израсходованных мешков.

Да

Выражением.

Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь.

К. – 8 м.

Св. – 6 м.     ? м.

М. – 3 м.

1) 8+6=14(м.)

2) 14+3=17(м.)

Ответ: великанша израсходовала на борщ 17 мешков овощей.

Домашнее задание Итог урока

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 54 № 4 (2 и 3 ст.), стр. 55 задача № 8.

Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А скажите мне, что вы делали сегодня на уроке? Вам понравился урок? Скажите нашему гостю до свидания.

Записывают домашнее задание в дневник.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы  «Лицей № 1451»

специальное (коррекционное) отделение

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект урока по  математике

во 2 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем

Руденко Людмилой Юрьевной

Тема урока:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Цель урока:

Закрепление умения детей выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20

Задачи,

Образовательные:

  • Выявить степень формированности умений решать задания на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать вычислительные навыки
  • Совершенствовать навык преобразования чисел из одной единицы измерения в другую.

Развивающие:

  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать речь через ответы полными предложениями.
  • Развивать познавательный интерес к уроку математики

Воспитательные:

  • Воспитывать умение преодолевать трудности.
  • Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование

  1. Учебник Гейдман Б.П. Математика 2 класс 1 Полугодие. – М.: Просвещение, 2009.
  2. Рабочая тетрадь

Литература.

  1. Немов Р.С. Психология книга II. – М.: Просвещение Владос, 1994.
  2. Подласый И.П. Педагогика книга 1. – М.: ОАО Московские учебники, 2008.
  3. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.6 Академия, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 1 класс Школа 2100...

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

Тема урока:«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;  повторить и закрепить умения решать задачи; развиват...

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100".

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"....

Конспект интегрированного урока математики + окружающий мир Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Предлагаю вам конспект интегрированного урока - путешествия в математический лес "Сложение и вычитание в пределах 10". Данный материал будет полезен учителям начальной школы.Урок разработан ...

Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Цели урока:Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10Корригировать внимание, память, логическое мышлениеУметь определ...

Открытый урок "Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление."

Данный урок проводится на этапе закрепления....