конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.

Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;

Планируемые результаты:

·        Предметные: ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие; отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tab._edin._massy.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.

Цели урока: Систематизировать знания детей о единицах измерения массы;

Планируемые результаты:

  • Предметные: ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие; отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение; воспитывать интерес к математике.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;

Тип урока: открытие нового материала.

Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая часть, презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: слово уч.

1

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

В нашем мире так много всего интересного,

Нам пока еще неизвестного,

Так давайте скорее начинать,

Математики мир познавать!

- Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики.

Приветствует учителя.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

- А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Классная работа. Выполняем все задания письменно в тетради.                          1. Расшифруйте название старинной русской денежной единицы. Для этого выполните вычисления и запишите в таблицу под значениями выражений соответствующие буквы.

3 197 * 2=                   5 796 + 35 428=            7 254 * 6=

91 805 – 86 037=        258 : 86=                       28* 34=

43 524

952

41 224

6 394

5 768

Значение выражения, которое не вошло в таблицу, указывает достоинство этой монеты в копейках.

Запишите его: _____ к.

2. За 3 недели на элеватор привезли 3 456 т зерна. В первую неделю привезли 928 т зерна, а во вторую неделю – в 2 раза больше, чем в первую. Сколько тонн зерна привезли в третью неделю?

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

5

-Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Вспомните, что такое масса? Чем ее измеряют?

- С какими новыми единицами измерения вы уже знакомы?

 -Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил, что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков?

- Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы.

- Тема сегодняшнего урока- таблица единиц массы.

- Чему мы должны научиться на уроке? Что должны узнать?  

- Основная единица массы- грамм. Давайте посмотрим, какие единицы связаны с граммом в таблице на с. 34 учебника.

- Давайте запишем ее в тетради и прочитаем.

- Так кто из мальчиков был прав?

Вспоминать материал прошлого урока.

Обобщать.

Строить речевые высказывания.

Записывать таблицу в тетрадь. Ставить цель на урок.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование целей урока;

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

10

- Устно выполняем № 1.

- Внимание на слайд. Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить).

По цепочке к доске, остальные в тетради.

40 кг * 4 т                                          

40000 кг * 4 т

45 кг * 45000 г                                  

8 т 7 ц * 870 кг

5 т * 50 ц                                            

480 ц * 40 т 80 ц

- № 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Один человек у доски, остальные в тетради. Попробуйте самостоятельно заполнить таблицу, затем проверим.

- № 3. Чтобы найти сколько килограммов в ½ т, нужно сначала тонны перевести в килограммы. Сколько в одной тонне килограмм? Затем получившее число делим на 2.

Смотрим образец.

К доске по цепочке. Выполняем по образцу.

- № 6. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Решаем один человек у доски, остальные в тетради.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

Сравнивать единицы.

Работать с упражнениями. Работать у доски.

Рассуждать аналогично.

Работать самостоятельно.

Решать задачу.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

«Дядя Боря»

Выполнять упражнения.

Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- № 4. Письменно выполняем.

1л = 1 кг              5 кг= 5 л                    1ц= 100 кг= 100 л

10 т = 1000 кг = 1000 л               6 ц 12 кг = 600 кг + 12кг= 612 л

-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодится знание таблицы величин? (решать задачи). Давайте попробуем!

На складе было 3 ц муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг муки. Сколько кг муки осталось на складе.

Составьте краткую запись.

Всего 3ц. = 300кг.

В магазин 2 мешка, по 56 кг.

В пекарню 70кг.

Осталось-?

- Решите задачу.

1) 56*2=112(кг) отправили в магазин

2) 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.

3) 300-182=118 (кг)-  осталось

- У кого не так? Кто решил другим способом?

1) 56*2=112

2) 300-112=188

3) 188-70=118

-№ 5. По цепочке к доске.

- № 8. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? Что нужно найти?

Работать у доски.

Выполнять упражнения.

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Решать задачу 2 – мя способами.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

7

Устно по цепочке:

23 т=   кг,       2 т=   г,        4 ц =   кг,      2 ц =   г,    4 т =   ц,

26 кг =   г,      4 =   кг,        3 000 г =  кг.

№ 9. По цепочке у доски.

Отвечают на вопросы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учить таблицу.

Встаньте пожалуйста те, кто считает что он сегодня отлично работал на уроке. Поднимите руку кто считает что мог бы работать лучше?

Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им?

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение задач на встречное движение»

Предмет: математикаТема урока: «Решение задач на встречное движение»Класс: 4...

Конспект урока по математике "Решение задач на встречное движение"

Конспект урока по математике 4 класс "Решение задач на встречное движение". Программа "Школа России". Урок сопровождается презентацией....

Конспект урока "Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы"

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Решение задач на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы.Цели урока: Формирование умения решать задачи на движение, содействование развитию практических ...

Конспект урока "Решение задач на встречное движение."

Цели урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.Планируемые результаты:·        Предметные: закрепить умение решать задачи на встр...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...