Конспект урока математики "Нахождение части от величины", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Нахождение части от величины».

Цели урока: научиться находить части от величины, упражняться в действиях с величинами.

Планируемые результаты

  • предметные: знать, как найти часть от величины, овладеть умением производить действия с величинами.
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: актуализация знаний.

Практич.: практическое задание.

Практич.: самооценка на основе фронтальной проверки.

Словесн.: определение темы и цели урока.

≈5

- Ребята, какие действия с величинами вы уже умеете выполнять? (складывать, вычитать, умножать, делить величины на число и числа на величину, находить доли от величины и величины по её доле)

- Теперь давайте проверим ваши знания с помощью самостоятельного задания.

- Вам нужно будет найти значения выражений, которые вы видите на доске (1/2 от 40 см; 1/8 от 48 м; ¼ часа; 2/10 часа)

- Выполняйте самостоятельно в тетрадях.

- Теперь давайте проверим (1/2 от 40 см = 20 см

1/8 от 48 м = 6 м

1/7 от 35 см = 5 см

¼ часа =15 мин

2/10 часа = … мин)

- За каждый правильный ответ поставьте на полях в тетрадях плюс.

- В конце урока мы подсчитаем полученные плюсы и сможете поставить себе отметку. За 11 плюсов вы получите – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 плюсов – 3.

- Почему вы не дали ответ на последнее выражение? (везде находили одну часть от величины, а здесь нужно найти несколько частей от величины – не умеем)

- Тогда какова будет цель нашего урока? (научиться находить части от величины).

Актуализировать знания, отвечать на вопросы.

Выполнять практическое задание.

Оценивать себя самостоятельно, отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Практич.: работа с учебником.

Словесн.: анализ прочитанного.

Практич.: письменное задание.

Практич.: работа с учебником, письменное задание.

Практич.: работа с отрезком, устное задание.

Практич.: письменное задание.

Практич.: фронтальная проверка, взаимопроверка.

Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски.

Практич.: работа в парах, работа над задачей.

Практич.: работа с учебником.

Практич.: фронтальная проверка.

Практич.: работа с задачей, фронтальная проверка.

≈30

- Откройте учебники на странице 30 и посмотрите, как Маша и Миша находили части от величины.

- Как находили Маша и Миша 3/4 от 60 кг? (для нахождения трёх четвертей от этой величины сначала нужно найти одну четверть, а потом эту долю утроить)

- Как вы будете находить 2/3 от 60 кг и 3/4 от 60кг? (найдём 1/3 от 60кг, затем удвоить; найдём 1/4 и утроим)

- А что значит удвоить/утроить? (умножить на 2, на 3)

- Давайте вычислим.

- Помогут ли нам знания о долях найти части от величины?

- Выполним задание все вместе в тетрадях, кто-то один у доски (60кг:3*2=40кг; 60кг:4*3=45кг)

- То есть сначала мы нашли 1/3 от 60 – разделив 60 на 3, а затем удвоили – то есть умножили на 2; нашли 1/4 от 60 разделив 60 на 4, а затем утроили – то есть умножили на 3.

- Теперь давайте поупражняемся и выполним №98.

- Рассмотрите диаграмму слева и назовите, какую часть от площади всего круга составляет закрашенная часть (2/8)

- Посмотрите, закрашенная часть – ученики-отличники, а не закрашенная – остальные ученики.

- Теперь давайте с помощью диаграммы справа выясним, какую долю составляют отличники (1/4)

- Сколько отличников в классе, если всего 28 учеников.

- Выясним это, решив задачу у доски (28:4*1=7 уч.)

- Посмотрите на доску.

- Представлен отрезок, разделённый на 7 равных частей, одна такая часть составляет 25м, чему будут равны 3/7? (25м*3=75м)

- Выполним №100.

- В этом задании вам нужно будет вычислить 3/7 от каждой величины.

- Выполните это задание самостоятельно.

- Давайте проверим (49т:7*3=21т; 147л:7*3=63л; 294кв.м:7*3=126кв.м; 301куб.см:7*3=129куб.см)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте у него. Рядом с правильно вычисленным выражением поставьте «+».

- Теперь давайте мы с вами поупражняемся находить часть от величины в задачах.

- Задача №101.

- Что известно по условию задачи? (весь путь - 40км, за день они прошли 3/4 этого пути)

- Что необходимо узнать? (сколько км осталось пройти)

- Что будем узнавать сначала? (сколько составляет 1/4 этого пути)

- Выполним у доски.

- 40:4=10 км – 1/4 пути.

- Теперь нам нужно узнать, сколько км составляет 3/4 пути (10*3=30км – 3/4 пути)

- Теперь из всего пути вычитаем пройденный путь (40км-30км=10км – осталось пройти)

- Мы ответили на главный вопрос задачи?

- Теперь работаем в парах над №102.

- Вам нужно сформулировать задачу на нахождение 2/7 от массы 70кг.

- Далее решить задачу.

- Давайте проверим (например, на фабрику привезли 70кг муки, 2/7 этой муки было израсходовано в первый день, сколько муки осталось на производстве? (1)70кг:7*2=20кг – израсходовано. 2)70кг-20кг=50кг – осталось))

- Теперь выполним задание №103.

- Нужно найти от массы 120кг следующие части: 2/3, 3/4, 4/5, 4/6, 5/8.

- Давайте повторим алгоритм нахождения части (сначала узнаём, чему равна 1 часть от какой-либо величины, затем увеличиваем её в нужное число раз)

- Выполняем это задание самостоятельно, затем проверим (80, 180, 96, 80, 75)

- За каждый правильный ответ поставьте себе «+».

- Ребята, а есть ли среди полученных результатов одинаковые?

- Почему?

- А теперь докажите с помощью схемы, что 3/4 и 6/8 от одной и той же величины равны.

- Теперь закрепим ваши знания и решим задачу №104.

- Выполняем самостоятельно.

- Какой ответ получился? (за 3 дня, 75км)

- У кого получились такие же ответы, поставьте себе «+» на полях.

Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать прочитанное и применять для решения задания.

Формулировать способ нахождения части от величины.

Работать с диаграммой, выполнять задание из учебника.

Выполнять устное задание.

Выполнять задание в тетрадях.

Выполнять взаимопроверку.

Формулировать свои мысли, работать над задачей, работать у доски и в тетрадях.

Работать в парах, составлять и решать задачу.

Работать с учебником, выполнять письменное задание.

Оценивать свою работу, сверяясь с ответами остальных.

Отвечать на вопросы из учебника.

Самостоятельно решать задачу, проверять.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов, рефлексия.

≈5

- Какую цель мы поставили на уроке? (научиться находить часть от величины)

- Как вы думаете, мы её достигли?

- Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)

- Приведите свой пример.

- Подсчитаем плюсы!

За 11 плюсов поставьте – 5, за 8 плюсов – 4, за 6 правильных плюсов – 3.

-Поднимите руки, кто поставил себе 5, 4, 3.

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Величины" 4 класс

Конспект урока-сказки математики для 4 класса Школа России ФГОС по теме "Величины" с использованием коррекционно-развивающих технологий.Цели урока: Закрепить знания соотношений единиц длины, масс...

Конспект урока математики ПНШ в 4 классе с помощью технологической карты по теме "Решение задач на работу. Зависимости между величинами"

Урок закрепления построен с помощью технологической карты, в которой прописаны технологии проведения, деятельность учащихся, деятельность учителя. Почти весь урок идёт самостоятельная работа по группа...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Конспект урока по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...

Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"

Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...