Конспект урока математики "Нахождение величины по её части", 4 класс, ПНШ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Конспект урока математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: «Нахождение величины по её части».

Цели урока: научиться находить величину по её части, упражняться в действиях с величинами.

Планируемые результаты

  • предметные: знать, как найти часть от величины и величину по её части, овладеть умением производить действия с величинами.
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник математики (А.Л.Чекин, 4кл., 2 часть), презентация.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈1

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: актуализация знаний.

Словесн.: определение темы и цели урока.

≈2

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы прошли на прошлом уроке? (нахождение части от величины)

- Как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)

- Приведите пример (2/3 от 30кг = 20кг)

- Как находить часть от величины вы знаете.

- А как найти всю величину, если известна только лишь одна её часть?

- Более подробно мы будем знакомиться с этим на уроке.

- Определите тему и цель урока (тема: «Нахождение величины по её части»; цель – научиться находить величину по её части)

Актуализировать знания, отвечать на вопросы.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Словесн.: ответы на вопросы, устное задание.

Практич.: письменное задание.

Практич.: работа с учебником, письменное задание.

Практич.: работа с отрезком, письменное задание.

Практич.: письменное задание.

Практич.: фронтальная проверка,

Практич.: работа с учебником, решение задачи, работа у доски.

Практич.: работа по вариантам, письменное задание.

Практич.: работа с задачей в парах, фронтальная проверка.

≈30

- Откройте учебники на странице 32.

- Выполним №105.

- По плану три четверти всех собранных яблок в саду заложили на зимнее хранение, сколько кг яблок собрали всего, если на зимнее хранение заложили 270кг?

- Не решая задачу, сможем ли мы ответить на вопрос – сколько кг составляют 3/4 всех собранных яблок? (270кг)

- Во сколько раз нужно уменьшить 3/4 величины, чтобы получить 1/4 этой величины? (уменьшить в 3 раза)

- Во сколько раз нужно увеличить одну четверть величины, чтобы получить всю величину? (в 4)

- Теперь запишите в тетрадях решение этой задачи, пользуясь схемой ниже.

- Что узнаем сначала? (сколько составляет 1/4 от величины)

- Что будем делать дальше? (узнаем, сколько всего яблок собрали)

- Давайте проверим (1/3 от 270кг = 270:3=90кг – 1/4 от величины; 90кг*4=360кг – собрали всего)

- Теперь выполним №106.

- Давайте начертим отрезок длиной 7см, разделим его на 7 равных частей.

- А теперь представьте, что ваш отрезок – это электропровод, 4/7 части которого составляют 156м.

- Отметьте это на отрезке.

- Вам нужно найти, сколько см будет составлять 1/7 этого отрезка-электропровода.

- Как мы это сделаем?

- Запишите решение в тетрадь.

- Во сколько раз вся длина больше, чем 1/7 часть этой длины? (в 7 раз)

- Чему равна вся длина электропровода?

- Как мы это узнаем?

- Запишите решение в тетрадь.

- А теперь давайте немного поменяем условие задачи и найдём длину провода, если четыре седьмых этой длины составляют 176м.

- Выполните это задание самостоятельно.

- Какой ответ у вас получился?

- Теперь выполним задание №107.

- Чему равна вся величина, если 2/5 от этой величины равны 100кг?

- Что будем узнавать сначала?

- Чему равна величина?

- Если мы знаем, чему равна одна часть, то как узнаем, чему равна вся величина?

- Запишите решение в тетрадь, кто-то один решит у доски.

- Теперь давайте поменяем условие задачи – первый вариант выяснит, чему будет равна величина, если 2/5 = 80м.

- Второй вариант выяснит чему равна величина, если 2/5 = 60мин.

- Какие ответы у вас получились?

- У кого по-другому?

- Теперь выполним №108.

- Чему равна вся величина, если 24л составляют 2/3 величины?

- Объясните решение.

- Первый вариант вычислит чему равна величина, если 24л составляют 3/4 величины.

- Второй вариант вычислит, чему равна вся величина, если 24л составляют 4/5 этой величины.

- Какие ответы у вас получились?

- У кого по-другому?

- И в завершении решим задачу №109.

- Что известно по условию задачи?

- Какой главный вопрос задачи?

- С чего начнём решать?

- Вместе со своим соседом по парте вычислите и запишите ответ этой задачи.

- Давайте проверим, какова площадь всего участка?

- Объясните решение.

- У кого по-другому?

Отвечать на вопросы учителя, работать с учебником, обсуждать и применять знания для решения задания.

Формулировать способ решения задачи.

Работать с отрезком, выполнять задание из учебника.

Самостоятельно выполнять задание в тетрадях.

Выполнять проверку задания.

Выполнять письменное задание.

Работать у доски и в тетрадях.

Работать по вариантам.

Проверять решение.

Работать по вариантам, проверять решение.

В парах решать задачу, проверять.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов, рефлексия.

≈3

- Какую цель мы поставили на уроке? (научиться величину по её части)

- Как вы думаете, мы её достигли?

- Расскажите, как найти часть от величины? (для нахождения части от величины сначала нужно найти одну долю, а потом её увеличить в нужное число раз)

- Как найти величину по её части?

- Приведите свой пример.

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать и оценивать свою работу на уроке.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Величины".

Методическая разработка  урока  математики Тема урока:  Величины. Единица длины – километр.Цель урока:  Познакомить с названием новой  величиной измерения длины – километ...

Конспект урока математики "Величины"

Конспект урока математики "Величины"...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)

Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...

Технологическая карта урока математики "Величина и её часть" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о доле величины. Задачи урокаДидактические:Научить находить часть различных величин (вре...