Главные вкладки

    Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать у детей интерес к изучаемому предмету.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_pechat.doc45.5 КБ
    Microsoft Office document icon v_pechat.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель Зорина Мария Кирсантьевна.

    Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.

    Цели;

    -совершенствовать вычислительные навыки;

    -развивать логическое мышление, математическую речь;

    -формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действий;

    -воспитывать интерес к предмету.

    Личностные умения: позитивное отношение к решению проблем.

    Метапредметные умения:

    1.Познавательные умения: использовать приобретённые знания для

     решения проблемы

    2.Регулятивные умения: выполнять задания в соответствии с целью.

    3.Коммуникативные умения: уметь работать в группе, в парах.

    Предметные умения: различать задачи разных видов.

    Планируемый результат :уметь решать задачи разного вида.

    Ход урока.

    1. Организация класса:

    Встали.

    Эмоциональный настрой:

    -пожелали друг другу удачи, улыбнулись!

    Я вам желаю, удачи мы будем путешествовать по лестнице настроения. В  конце урока вы определите свой эмоциональный настрой.

    (Лестница настроения: на доске плакат

    -комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо, очень плохо).

    2.Открыли тетради, минутка чистописания, а тему урока вы определите сами.

    Написали цифру 1,  3, 5-что заметили?

     (индивидуальная работа по карточкам)

    -используя эти цифры, составьте двухзначные числа.

    -Прочитать полученные числа (13, 31,51, 53, 35,15),  - дать характеристику числу 53.

    53- это двузначное число, для его записи потребовалось 3 цифры, цифра 5 и цифра 3,  нечётное, в нём 3 единицы, 2 десятка, чтобы дополнить до 60 , надо добавить 7, чтобы дополнить до 100,  надо добавить 47.

    3. Перешли на вторую строчку.  Написали число, которое в 4 раза меньше, чем число 32 (8),

     увеличили в 2 раза(16),

     уменьшили на  число десятков (15) ,

    уменьшили в 5 раз (3),

    увеличили на 97 какое это число? трёхзначное, для его записи потребовалось три цифры.

    4.Прочитать, какие числа у вас получились на второй строчке:

    8, 16, 15, 3,  100.-на какие две группы можно разделить эти числа? -----(чётные и нечётные)

    -какое число лишнее? (100)

    почему? (оно трёхзначное)

    5.Представь все двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    6. Какая буква соответствует числу,  которое состоит из 1 десятка и 3 единиц? (л) (число 13, буква эль в алфавите находится на 13 месте)

    7. КАРТОЧКИ, ОЦЕНИТЬ ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

               

    7.М.д.  (у доски)                                                    

    -множитель 8, множитель 2 произведение?      

    -14 уменьшить в 7 раз.                                                                                                          

    -делимое 15, делитель3 частное?                                                                                          

    -24 уменьшить на 6?

    -8 увеличить в 3 раза?

    -18 уменьшить в 2 раза?

    ПРВЕРЯЕМ:16, 2, 5, 18, 24, 9.

    8.Если 3 на 7 умножить, а затем прибавить 5

    Сколько будет же в итоге?     (26)

     - 3х6 как правильно писать питнадцать или пятнадцать? (эмоциональная разгрузка, связь с уроком русского языка)

    9.Блиц   турнир: (по группам):

    -Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей

    Сколько всего карасей наловили для всех гостей? (48)

    Сидят рыбаки , стерегут поплавки.

    Рыбак Матвей поймал 3 окуней.

    Рыбак Корней 3 карасей.

    А рыбак Михаил 3 сомов изловил.

    сколько рыб из реки

    Натаскали рыбаки?

    Сколько насекомых в воздухе кружат?

    Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

    2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы,2 комара

    Называть ответ пора! (2х6=12)

    Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день 4

    Сколько съест он за 5 дней?

    Посчитай скорей!(4х5=20)

    Принесла коза для деток

    Со двора 16 веток.

    Положила на пол их

    Как делить на четверых7

    (16:4=4)

    Сколько ушей у двух зайчат?

    Сколько ножек у двух кошек?

    Кто согласен, что у 6 петухов 14 ног?

    Кощей запер похищенную девушку в своём замке за три девять земель -это сколько? (3х9=27).

    В ПОИСКАХ ЦАРЕВНЫ Лягушки Иван царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых он встретил по 10 лягушек .Сколько лягушек поцеловал Иван царевич, прежде, чем нашёл Царевну?

    Какая тема нашего урока?

    Да, тема нашего урока решение задач изученных видов.

    10. На доске карточки.  Вы выбираете знак действия, показываете карточку.

    Вспомним сказку, в которой главные герои печка, речка, девочка -орфограмма?, яблонька…..(Р.Н. СКАЗКА  « ГУСИ_ЛЕБЕДИ»)

    У девочки сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят, далеко они глядят.

    Печка вам задала такую задачу:

    Испекла я 6 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько пшеничных пирожков испекла печка?

    Измените вопрос   чтобы задача решалась по такой схеме ( на?,  во? )

    11.

    В тетради писать только ответы:

    Найти Р квадрата со стороной 5 см (на доске фигура квадрата), площадь квадрата

    11(а).

    Р первого квадрата равен 80 см, а Р второго квадрата равен 40 см. На сколько больше сторона первого квадрата, чем сторона второго квадрата?

    12. Найти Р треугольника, если его стороны равны 14см, 5см, 6 см. Как считали?

    13.Узнай сторону равностороннего треугольника, если его Р равен 27 см.

    14. Огород прямоугольной формы огорожен забором .Длина огорода 70 м, ширина 40 метров.  Сколько метров надо пройти вдоль забора, чтобы обойти весь участок?(как можно решить 3 способами?

    15.Актуализация знаний:

    -Прочитаем условие задачи:  

    В магазин привезли 54 кг конфет по 3 кг в каждой коробке и 60 кг печенья по 10 кг в каждой коробке.

    Я называю вопрос, а вы ищите решение, соответствующее данному решению:

    (54:3):60:10)

    54:3

    60:10

    3х12

    6х10

    54:3-60:3

    54:3+60:10

    -Сколько коробок с конфетами привезли?

    Сколько коробок с печеньем привезли?

    Сколько конфет в 12 коробках?

    Сколько печенья в 10 коробках?

    Сколько всего коробок конфет и печенья привезли?

    На сколько больше коробок с конфетами, чем с печеньем привезли?

    Какой вопрос можно задать ещё к этому решению?

    Какое выражение осталось лишним?

    16. Работа в группах.

    Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 5 мм меньше.  Найди Р прямоугольника.

    Дан прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Начерти квадрат с таким же Р

    17. Прочитай по- разному:

    6х4     5х6

    7х4     3х9

    3х2     2х5

    7х3     8х6

    18 Диктант: Да – нет ( +,  -)

    В 1КМ 200МЕТРОВ?

    2 МИН ЭТО 120 СЕК?

    60 МИН МЕНЬШЕ, ЧЕМ 1 ЧАС?

    1 СМ2 ЭТО ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ?

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Утром встал гусак на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо, приседанья  сделал справно.

    Клювиком почистил пух…

    И скорей за парту….плюх!

      19. С.Р.

    В вазочке у медвежонка было 44 конфеты. Трём зверятам он дал по 5 конфет, а остальные отдал нам. Сколько конфет дал нам медвежонок?

    Игра «День и ночь»

    По команде «ночь» вы закрываете глаза, опускаете голову на руки и решаете примеры, которые я буду задавать. По команде «День» открываете глаза, называете ответ.

    5х2+20-6+10-2=32

    4х5-6+40+10-4=60

    14:2-4х5+50+5=70

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько колёс у машины?

    Сколько хвостов у 20 котов?

    Сколько ушей у 5 мышей?

    Сколько огоньков у светофора?

    Сколько ног у 4 кошек?

    Сколько цветов у радуги?

    20

    Защита проекта.

     Найти площадь фигур тремя способами( По группам)

    по формуле (а+в) х 2

    ах2+вх2

    ах2+вх2

    Какой способ лучше?

    21. Вывод.

    22. Рефлексия:

    (по лестнице эмоционального настроя)



    Предварительный просмотр:

    Учитель Зорина Мария Кирсантьевна.

    Развитие математических способностей детей, совершенствование математических навыков при помощи устного счёта и решения задач.

    Цели;

    -совершенствовать вычислительные навыки;

    -развивать логическое мышление, математическую речь;

    -формировать у учащихся умения реализовывать новые способы действий;

    -воспитывать интерес к предмету.

    Личностные умения: позитивное отношение к решению проблем.

    Метапредметные умения:

    1.Познавательные умения: использовать приобретённые знания для

     решения проблемы

    2.Регулятивные умения: выполнять задания в соответствии с целью.

    3.Коммуникативные умения: уметь работать в группе, в парах.

    Предметные умения: различать задачи разных видов.

    Планируемый результат :уметь решать задачи разного вида.

    Ход урока.

    1. Организация класса:

    Встали.

    Эмоциональный настрой:

    -пожелали друг другу удачи, улыбнулись!

    Я вам желаю, удачи мы будем путешествовать по лестнице настроения. В  конце урока вы определите свой эмоциональный настрой.

    (Лестница настроения: на доске плакат

    -комфортно, уверен в своих силах, хорошо, плохо, очень плохо).

    2.Открыли тетради, минутка чистописания, а тему урока вы определите сами.

    Написали цифру 1,  3, 5-что заметили?

     (индивидуальная работа по карточкам)

    -используя эти цифры, составьте двухзначные числа.

    -Прочитать полученные числа (13, 31,51, 53, 35,15),  - дать характеристику числу 53.

    53- это двузначное число, для его записи потребовалось 3 цифры, цифра 5 и цифра 3,  нечётное, в нём 3 единицы, 2 десятка, чтобы дополнить до 60 , надо добавить 7, чтобы дополнить до 100,  надо добавить 47.

    3. Перешли на вторую строчку.  Написали число, которое в 4 раза меньше, чем число 32 (8),

     увеличили в 2 раза(16),

     уменьшили на  число десятков (15) ,

    уменьшили в 5 раз (3),

    увеличили на 97 какое это число? трёхзначное, для его записи потребовалось три цифры.

    4.Прочитать, какие числа у вас получились на второй строчке:

    8, 16, 15, 3,  100.-на какие две группы можно разделить эти числа? -----(чётные и нечётные)

    -какое число лишнее? (100)

    почему? (оно трёхзначное)

    5.Представь все двухзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    6. Какая буква соответствует числу,  которое состоит из 1 десятка и 3 единиц? (л) (число 13, буква эль в алфавите находится на 13 месте)

    7. КАРТОЧКИ, ОЦЕНИТЬ ОТВЕТ ДЕТЕЙ.

               

    7.М.д.  (у доски)                                                    

    -множитель 8, множитель 2 произведение?      

    -14 уменьшить в 7 раз.                                                                                                          

    -делимое 15, делитель3 частное?                                                                                          

    -24 уменьшить на 6?

    -8 увеличить в 3 раза?

    -18 уменьшить в 2 раза?

    ПРВЕРЯЕМ:16, 2, 5, 18, 24, 9.

    8.Если 3 на 7 умножить, а затем прибавить 5

    Сколько будет же в итоге?     (26)

     - 3х6 как правильно писать питнадцать или пятнадцать? (эмоциональная разгрузка, связь с уроком русского языка)

    9.Блиц   турнир: (по группам):

    -Для каждого из 8 гостей наловили по 6 карасей

    Сколько всего карасей наловили для всех гостей? (48)

    Сидят рыбаки , стерегут поплавки.

    Рыбак Матвей поймал 3 окуней.

    Рыбак Корней 3 карасей.

    А рыбак Михаил 3 сомов изловил.

    сколько рыб из реки

    Натаскали рыбаки?

    Сколько насекомых в воздухе кружат?

    Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

    2 жука и 2 пчелы, мухи 2, 2 стрекозы, 2 осы,2 комара

    Называть ответ пора! (2х6=12)

    Любит рыбку кот Василий, может съесть он в день 4

    Сколько съест он за 5 дней?

    Посчитай скорей!(4х5=20)

    Принесла коза для деток

    Со двора 16 веток.

    Положила на пол их

    Как делить на четверых7

    (16:4=4)

    Сколько ушей у двух зайчат?

    Сколько ножек у двух кошек?

    Кто согласен, что у 6 петухов 14 ног?

    Кощей запер похищенную девушку в своём замке за три девять земель -это сколько? (3х9=27).

    В ПОИСКАХ ЦАРЕВНЫ Лягушки Иван царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых он встретил по 10 лягушек .Сколько лягушек поцеловал Иван царевич, прежде, чем нашёл Царевну?

    Какая тема нашего урока?

    Да, тема нашего урока решение задач изученных видов.

    10. На доске карточки.  Вы выбираете знак действия, показываете карточку.

    Вспомним сказку, в которой главные герои печка, речка, девочка -орфограмма?, яблонька…..(Р.Н. СКАЗКА  « ГУСИ_ЛЕБЕДИ»)

    У девочки сестрицы унесли братишку птицы.

    Высоко они летят, далеко они глядят.

    Печка вам задала такую задачу:

    Испекла я 6 ржаных пирожков, а пшеничных в 3 раза больше. Сколько пшеничных пирожков испекла печка?

    Измените вопрос   чтобы задача решалась по такой схеме ( на?,  во? )

    11.

    В тетради писать только ответы:

    Найти Р квадрата со стороной 5 см (на доске фигура квадрата), площадь квадрата

    11(а).

    Р первого квадрата равен 80 см, а Р второго квадрата равен 40 см. На сколько больше сторона первого квадрата, чем сторона второго квадрата?

    12. Найти Р треугольника, если его стороны равны 14см, 5см, 6 см. Как считали?

    13.Узнай сторону равностороннего треугольника, если его Р равен 27 см.

    14. Огород прямоугольной формы огорожен забором .Длина огорода 70 м, ширина 40 метров.  Сколько метров надо пройти вдоль забора, чтобы обойти весь участок?(как можно решить 3 способами?

    15.Актуализация знаний:

    -Прочитаем условие задачи:  

    В магазин привезли 54 кг конфет по 3 кг в каждой коробке и 60 кг печенья по 10 кг в каждой коробке.

    Я называю вопрос, а вы ищите решение, соответствующее данному решению:

    (54:3):60:10)

    54:3

    60:10

    3х12

    6х10

    54:3-60:3

    54:3+60:10

    -Сколько коробок с конфетами привезли?

    Сколько коробок с печеньем привезли?

    Сколько конфет в 12 коробках?

    Сколько печенья в 10 коробках?

    Сколько всего коробок конфет и печенья привезли?

    На сколько больше коробок с конфетами, чем с печеньем привезли?

    Какой вопрос можно задать ещё к этому решению?

    Какое выражение осталось лишним?

    16. Работа в группах.

    Длина прямоугольника 5 см, а ширина на 5 мм меньше.  Найди Р прямоугольника.

    Дан прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Начерти квадрат с таким же Р

    17. Прочитай по- разному:

    6х4     5х6

    7х4     3х9

    3х2     2х5

    7х3     8х6

    18 Диктант: Да – нет ( +,  -)

    В 1КМ 200МЕТРОВ?

    2 МИН ЭТО 120 СЕК?

    60 МИН МЕНЬШЕ, ЧЕМ 1 ЧАС?

    1 СМ2 ЭТО ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ?

     ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

    Утром встал гусак на лапки,

    Приготовился к зарядке.

    Повернулся влево, вправо, приседанья  сделал справно.

    Клювиком почистил пух…

    И скорей за парту….плюх!

      19. С.Р.

    В вазочке у медвежонка было 44 конфеты. Трём зверятам он дал по 5 конфет, а остальные отдал нам. Сколько конфет дал нам медвежонок?

    Игра «День и ночь»

    По команде «ночь» вы закрываете глаза, опускаете голову на руки и решаете примеры, которые я буду задавать. По команде «День» открываете глаза, называете ответ.

    5х2+20-6+10-2=32

    4х5-6+40+10-4=60

    14:2-4х5+50+5=70

    Сколько солнышек на небе?

    Сколько колёс у машины?

    Сколько хвостов у 20 котов?

    Сколько ушей у 5 мышей?

    Сколько огоньков у светофора?

    Сколько ног у 4 кошек?

    Сколько цветов у радуги?

    20

    Защита проекта.

     Найти площадь фигур тремя способами( По группам)

    по формуле (а+в) х 2

    ах2+вх2

    ах2+вх2

    Какой способ лучше?

    21. Вывод.

    22. Рефлексия:

    (по лестнице эмоционального настроя)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад «Развитие математических способностей у детей младшего школьного возраста в ГПД»

    На  занятиях  в  ГПД  развиваюncz  математические  способности  первоклассников  через  игру  и  занимательные  упражнения  по...

    Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.

    "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....

    Развитие исследовательских навыков у младших школьников в процессе решения задач дивергентного и конвергентного типа.

    Дивергентным в психологии называют альтернативное мышление, отступающее от логики. Дивергентная задача- это задача, имеющая много правильных ответов. Именно этот вид мышления квалифицируется как творч...

    развитие математических способностей через решение логических задач

    Тема развития познавательных способностей важна и современна. Ее актуальность продиктована самой жизнью и разрешает ряд противоречий между:- снижением интереса детей к учению и требованиями совр...

    Авторская программа развития интеллектуальных способностей младших школьников на основе общей теории сильного мышления – теории решения изобретательских задач «Тризобретатель»

    Цель программы - сформировать способности к исследовательской, продуктивной деятельности, к преобразованию объектов мира. Обучить детей пользоваться специальными инструментами для получения и преобраз...

    СРЕДСТВА НАГЛЯДНОСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ СЧЁТУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    Тема: средства наглядности и их использование при обучении устному счёту в начальных классах...

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

    Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...