Математический марафон 3-4 класс
методическая разработка по математике (3, 4 класс) на тему

Хвостова Татьяна Вениаминовна

Материал в виде занимательных заданий предназначен для проведения предметных олимпиад, внеклассных мероприятий с целью поддержания интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_marafon.docx46.02 КБ

Предварительный просмотр:

Математический марафон 3 класс 2015г.

1. Математическая шарада.

Первое — предлог,

Второе — летний дом,

 А целое порой решается с трудом.

________________________________________

2. Посчитай.

Два землекопа выкапывают 2 метра канавы за 2 часа. А сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы?

_________________________________________

3. Школа Пифагора.

"Скажи мне, знаменитый Пифагор, сколько учеников посещают твою школу и слушают твои беседы?"

"Вот сколько, — ответил философ. — Половина изучает математику, четверть — музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще три женщины".

Сколько всего учеников было у Пифагора?

___________________________________________

4.        Арифметическая головоломка.

Сколько граней у шестигранного карандаша?

___________________________________________

5.        Брат и сестра.

Однажды ученики профессора Синицына случайно услышали его странный разговор с сестрой. Профессор сказал ей: "У тебя столько же братьев, сколько и сестер". На что она ответила профессору: "А у тебя сестер вдвое больше, чем братьев".

Сколько же все-таки было сестер и братьев у профессора Синицына?

_______________________________________________

 6. Задание на смекалку.

Попробуйте соединить двумя знаками "минус" и одним знаком "плюс" числа от одного до девяти так, чтобы в результате получилось 100.

1  2  3  4  5  6  7  8  9 = 100

 7. По грибы.

Однажды дедушка и внук пошли в лес за грибами. Им повезло, они нашли полянку, где росли огромные грибы. Собрав их, дед с внуком пошли домой. По дороге внук стал жаловаться на тяжелую корзину. "Разве тебе так тяжело? — спросил дедушка. — Ведь если я возьму у тебя один гриб, то у меня их станет вдвое больше, чем у тебя в корзине. А вот если бы ты взял у меня один гриб, то у тебя их стало бы столько же, сколько у меня". Сколько было грибов в корзине у дедушки и у его внука?

__________________________________________________

8. Галки и палки.

Прилетели галки, сели на палки. Если на каждую палку сядет по одной галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждую палку сядет по две галки, то одна из палок будет без галок.

Сколько было галок, сколько было палок?

________________________________________________

9. Шарада.

Я цифра — меньше десяти.

И вам легко меня найти,

Поставь передо мной предлог,

И я уж — новое число.

________________________________________________

10. В поезде.

Ученик занял место в вагоне скорого поезда. Скучая, он начал производить следующие вычисления:

1.        Номер своего места разделил на номер вагона;

2.        Номер места умножил на номер вагона;

3.        От номера места отнял номер вагона.

Сложив результаты произведенных арифметических действий, получил в итоге 384. Определите номер места и номер вагона ученика.

Вагон номер ____, место ____

11. Загадочные круги.

 

 Впишите в кружочки цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма цифр в любых двух соседних кружках равнялась числу, написанному между кружочками.

12. Корова.

На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается: голова, туловище, ноги, хвост. Корова на рисунке смотрит влево. Переложите ровно две спички так, чтобы корова смотрела вправо.

13. Грузите гвозди ящиками.

На складе хранятся гвозди в ящиках по 24, 23, 17 и 16 кг, Может ли кладовщик отпустить со склада 100 кг гвоздей, не открывая ящики?

____________________________________________________

14. Автомобили и велосипеды.

Через мост прошло 40 автомобилей и велосипедов — всего 100 колес. Сколько прошло по мосту автомобилей и сколько велосипедов?

____________________________________________________

15. Удивительный квадрат.

Разместите в квадрате цифры от 1 до 9 так, чтобы суммы по вертикалям, горизонталям и диагоналям были равны 15.

16. За сколько минут.

Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту.

За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

___________________________________________________

17. Магический квадрат.                  

2

2

2

 3                            

3

3

4

4

4

Цифры, размещенные в клетках этого квадрата, надо переместить так, чтобы суммы чисел во всех направлениях (по вертикали, горизонтали и диагонали) были одинаковы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон для 2 классов.

Игра – путешествие  «Математический  марафон» предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках декады математики. Материал можно  использовать для работы с одним классом ил...

Математический марафон

Задачи для 4 класса...

Математический марафон

Представлены  различные задания  по математике для учащихся.Цель : выявление    детей с высокими интеллектуальными спсобностями....

Математический марафон

Внеклассное мероприятие по математике...

Интеллектуальный марафон. Математический. Занятие 2 (1 класс)

Данный ресурс может быть использован учителем как для проведения интеллектуальных марафонов на специальных занятиях, так и на обычных уроках для развития познавательного интереса учащихся по любой тем...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математический марафон", 4 класс

Рабочая программа «Математический марафон» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Отличительной особенностью данной программы является...

Приказ об итогах первого тура IV республиканского интеллектуального математического марафона обучающихся 1-4 классов «Кудесник»

Приказ об итогах первого тура IV республиканского интеллектуального математического марафона обучающихся 1-4 классов «Кудесник»...