Учебно-методический комплект на тему "Центр и радиус" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Класс : 2
Тема: Центр и радиус
Цели: познакомить с понятием «центр» и «радиус» ;способствовать формированию умения строить окружность с помощью циркуля ; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
предметные: научатся распознавать на чертеже и изображать прямую, окружность, элементы окружности: центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины ; получать возможность научиться понимать характеристическое свойство точек окружности и круга.
личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы к учебной деятельности.
метапредметные:
познавательные: сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы.
коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.
регулятивные: организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Оборудование: Проектор, доска, учебники, рабочая тетрадь
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Приготовьте все к уроку: тетрадь, учебник, тетрадь на печатной основе, циркуль. | Здороваются. | Р: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; |
Актуализация знаний | 1-Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности. 2-На велогонках стартовали 70 спортсменов. На первом этапе с трассы сошли 4 велосипедиста, на втором -6. 70-6-4 70-4-6 70-4 3 Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства: 8…7…6=9 6…6…4=8 4 Анализ чертежа | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Мотивация | -Вспомните тему предыдущего урока(окружность ,круг) -Какая ножка циркуля стоит в центре окружности (с иглой). Почему? (грифелем рисуем) . | Отвечают на вопросы. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
Изучение нового материала Постановка учебной задачи | (задание 1 ) (задание2) -Как называется точка О ? (центр окружности) -Отметьте любую точку на окружности. Если соединить любую точку окружности с ее центром, то получится отрезок , который называется РАДИУСОМ ОКРУЖНОСТИ -Назовите тему урока ( Центр и радиус). (задание 3,4) Все радиусы одной окружности равны между собой подлине. - Почему все радиусы окружности имеют одну и ту же длину? (задание 5) (задание 7)
(задание8) -Сколько окружностей нужно провести, чтобы построить круговую схему( 3 окружности) | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Выполняют дидактические упражнения, высказывают свое мнение. Чертят две окружности, изменяя раствор циркуля. Отмечают центр каждой окружности красным цветом. Строят несколько радиусов одной окружности. Измеряют радиус окружности, сравнивают , чертят отрезок. Узнают, что все радиусы одной окружности равны между собой по длине. Выполняют построение с помощью циркуля | Л:устанавливают связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Л: осознают свои возможности в учении Р: самостоятельно организуют своё рабочее место; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. |
Первичное осмысление и закрепление | Задания для практической работы по карточкам. | Выполняют самостоятельную работу по карточкам. | Л: осознают свои возможности в учении. |
Итоги урока. Рефлексия | -Что особенно заинтриговало вас во время урока? -На экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней. Оцените себя. Молодцы! | Отвечают на вопросы. | Л:понимают значение математических знаний для человека и принимают его; структурируют знания. |
Домашние задание | Слушают учителя |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
6+4 6-4 70-4-6 70-6-4 70-6 70-4 2
3 8+7-6=9 15-7+1=9 4+8-3=9 6+6-4=8 7+7-6=8 9+3-4=8 8…7…6=9 6…6…4=8 15…7…1=9 7…7…6=8 4…8…3=9 9…3…4=8
Стр 47 № 1 • • •
• О ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ
• О
ОТРЕЗОК, СОЕДИНЯЮЩИЙ ТОЧКУ ОКРУЖНОСТИ С ЕЕ ЦЕНТРОМ, НАЗЫВАЕТСЯ РАДИУСОМ ОКРУЖНОСТИ • О
Тема урока: Цели : Центр и радиус 1Узнаем, что такое центр окружности 2 Узнаем, что такое радиус окружности.
• О OA , OB , OC , OD , OE .
ВСЕ РАДИУСЫ ОДНОЙ ОКРУЖНОСТИ РАВНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПО ДЛИНЕ
Цели : 1Узнаем что такое центр окружности 2 Узнаем что такое радиус окружности.
1 3 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Учебно-методическое пособие "Новшества в физминутках в начальных классах"
Что нового в физминутках в начальных классах...
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие по русскому языку: тесты 1 класс
Данный тест помогает выявить уровень графических навыков письменной речи, звукобуквенного анализа слогов слов, сформированность соотношения печатных и письменных букв...
Учебно-методическое пособие по теме лёгкая атлетика 2 класс.
Конспект урока. Общие задачи:1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.2....
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...