Главные вкладки

    Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
    методическая разработка по математике (1 класс) на тему

    В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_tsifra_i_chislo_1_dlya_sayta.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Число и цифра 1.

    Тип урока: урок изучения нового материала, урок-игра

    Вид современной педагогической технологии: информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология

    Цель урока:

    - формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

    - использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

    - установление соответствия между множеством предметов и числом,между числом и множеством

    Задачи:

    - совершенствовать навыки счета в пределах 10,

    - развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

    - формировать ценностное отношение к труду

    - научить использовать приобретенные знания в практической деятельности

    Планируемые результаты:

    предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

    личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

    регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

    познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

    коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми(под руководством учителя).

    Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

    Ресурсы:

    информационные: учебник по математике и тетрадь на печатной основе

    технические:компьютер и интерактивная доска;

    демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Мы пришли сюда учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно.

    (Учитель мобилизует внимание детей)

    1. Актуализация опорных знаний

    На доске выставлены карточки с цифрами, которые будут помогать учащимся вести устный счет в случае затруднений и отвечать на вопросы.

    Устный счёт:

    - Посмотрите на доску, сколько вы видите карточек?

    - Назовите первую цифру?

    - Какое число последнее? (10)

    - Какая цифра стоит за числом 1?

    - Назовите цифры, перед цифрой 4?

    - Назовите цифры «соседи» цифры 6? 3?

    - Вы молодцы. А теперь давайте немного с Вами поиграем.

    - Посмотрите на экран доски, какой цифры не хватает?

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришла черепаха Тортилла. Она совсем старенькая и просит у Вас помощи: помогите ей решить задачи. Ну что, поможем?

    Решение задач:

    Мы работали в саду, брали инструменты:

    Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

    Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

    (10)

    Стала курица считать маленьких цыпляток.

    Белых  пять и  черных пять.

    А всего ….их 9

    Начинаем отнимать.

    Кренделечков было пять,

    А теперь осталась пара.

    Сколько съела их Тамара?

    (3 кренделечка)

    - Молодцы ребята.

    1. Физкульминутка

    Видишь, бабочка летает

    Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

    На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

    - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

    Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

    . За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

    Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

    Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

    Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

    (Г. Виеру)

    1. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи

    - Давайте посмотрим, какие нам задания приготовила черепаха.

    (На экране интерактивной доски загадки)

    - Догадайтесь, о чем идет речь. Если ответ верен, то мы увидим его изображение.

    -Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ...
    (Солнце)

    Очень большое,
    Днём  голубое,
    Утром алеет,
    Ночью темнеет.

    (Небо)

    - Подумайте, в каком числе указаны ответы на загадки? (в одно)

    - Какой цифрой можно охарактеризовать ответы?

    - Кто догадался, о чем мы будем говорить?

    - Кто попробует сформулировать тему урока? (Тема урока число и цифра 1)

    1. Открытие  новых знаний

    - Давайте подумаем, что у нас в классе находится в единственном числе и можно обозначить цифрой 1?  (доска, шкаф для одежды, компьютер)

    - А в жизни, что обозначается числом 1? (номер класса, номер дома, квартиры, странице в учебнике)

    - Каким образом можно обозначить предмет в единственном числе? (Цифрой 1, точкой, пальчиком)

    - Также цифру один можно обозначить палочкой, так она похожа на римскую цифру.

    - Черепаха, покажи нам, как выглядит римская цифра 1?

    - Кто может привести примеры, где можно встретить такую цифру? (в книгах, учебниках)

    - Посмотрим на экран, вот примеры.

    - Есть еще и знакомое для нас обозначение цифры – это арабская цифра 1 (учитель показывает карточку с цифрой 1)

    - Где мы можем видеть такое обозначение? (номера страниц, класс, в номере телефона)

    - Давайте прочитаем стихотворения С.Я.Маршака:

    Вот один иль единица,
    Очень тонкая, как спица.

    Поэлементный анализ цифры

    - Посмотрите на цифру 1, из каких элементов она состоит? (две наклонные линии)

    - Попробуем ее написать в воздухе

    - А теперь давайте подготовим пальчики для письма.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Дом

    Я хочу построить дом,
    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
    Чтоб окошко было в нём,
    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
    Чтоб у дома дверь была,
    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
    Рядом чтоб сосна росла.
    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
    Чтоб вокруг забор стоял,
    Пёс ворота охранял,
    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
    Солнце было, дождик шёл,
    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
    И тюльпан в саду расцвёл!
    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

    Учитель просит детей открыть тетради, напоминает о правильной посадке.

    Комментированное написание цифры один вместе с учителем.

    - Посмотрите на доску, первый раз напишу я, а потом все вместе.

    - Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

    При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

    - Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

    - Теперь напишите Вы.

    - Посмотрите на образец цифры один и обведите в своей тетрадочки самую похожую цифру.

    1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

    - Обратите свое внимание на экран, выберите только те предметы, которые можно обозначить цифрой один?

    -Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

    Учитель объясняет задание.

    - Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

    - Проверим. Покажите свои рисунки.

    - Что же вы разукрасили? (машину)

    1. Рефлексивно-оценочный этап работы

    - Ребята давайте расскажем черепахе, как Вы работали?

    - Что вам понравилось больше всего делать на уроке?

    - Что у Вас вызвало затруднения?

    - Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

    Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе "Однозначные числа"

    Урок математики в 1 классе (УМК "Гармония").Разработка включает в себя конспект урока + презентация, в которой учитель найдет для себя интересные задания, которые он может использовать и на других уро...

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"

    Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"

    Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

    Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"

    Можно использовать в 1 классе на уроках математики....

    Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

    Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

    Методическая разработка урока математики для 1 класса. Тема:"Число и цифра 3".

    В разработке идет знакомство учащихся с числом и цифрой 3. Тема урока выводится через загадки. Учащиеся работают с задачами, геометрическим материалом, счетными палочками....