Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
методическая разработка по математике (1 класс)

В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tsifra_i_chislo_1_dlya_sayta.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и цифра 1.

Тип урока: урок изучения нового материала, урок-игра

Вид современной педагогической технологии: информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология

Цель урока:

- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;

- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;

- установление соответствия между множеством предметов и числом,между числом и множеством

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10,

- развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;

- формировать ценностное отношение к труду

- научить использовать приобретенные знания в практической деятельности

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов,  анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия  в парах  и сотрудничества со сверстниками и взрослыми(под руководством учителя).

Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска

Ресурсы:

информационные: учебник по математике и тетрадь на печатной основе

технические:компьютер и интерактивная доска;

демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

(Учитель мобилизует внимание детей)

  1. Актуализация опорных знаний

На доске выставлены карточки с цифрами, которые будут помогать учащимся вести устный счет в случае затруднений и отвечать на вопросы.

Устный счёт:

- Посмотрите на доску, сколько вы видите карточек?

- Назовите первую цифру?

- Какое число последнее? (10)

- Какая цифра стоит за числом 1?

- Назовите цифры, перед цифрой 4?

- Назовите цифры «соседи» цифры 6? 3?

- Вы молодцы. А теперь давайте немного с Вами поиграем.

- Посмотрите на экран доски, какой цифры не хватает?

- Ребята, сегодня к нам на урок пришла черепаха Тортилла. Она совсем старенькая и просит у Вас помощи: помогите ей решить задачи. Ну что, поможем?

Решение задач:

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две  лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.

(10)

Стала курица считать маленьких цыпляток.

Белых  пять и  черных пять.

А всего ….их 9

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

- Молодцы ребята.

  1. Физкульминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

  1. Формулировка темы урока и постановка учебной задачи

- Давайте посмотрим, какие нам задания приготовила черепаха.

(На экране интерактивной доски загадки)

- Догадайтесь, о чем идет речь. Если ответ верен, то мы увидим его изображение.

-Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Очень большое,
Днём  голубое,
Утром алеет,
Ночью темнеет.

(Небо)

- Подумайте, в каком числе указаны ответы на загадки? (в одно)

- Какой цифрой можно охарактеризовать ответы?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить?

- Кто попробует сформулировать тему урока? (Тема урока число и цифра 1)

  1. Открытие  новых знаний

- Давайте подумаем, что у нас в классе находится в единственном числе и можно обозначить цифрой 1?  (доска, шкаф для одежды, компьютер)

- А в жизни, что обозначается числом 1? (номер класса, номер дома, квартиры, странице в учебнике)

- Каким образом можно обозначить предмет в единственном числе? (Цифрой 1, точкой, пальчиком)

- Также цифру один можно обозначить палочкой, так она похожа на римскую цифру.

- Черепаха, покажи нам, как выглядит римская цифра 1?

- Кто может привести примеры, где можно встретить такую цифру? (в книгах, учебниках)

- Посмотрим на экран, вот примеры.

- Есть еще и знакомое для нас обозначение цифры – это арабская цифра 1 (учитель показывает карточку с цифрой 1)

- Где мы можем видеть такое обозначение? (номера страниц, класс, в номере телефона)

- Давайте прочитаем стихотворения С.Я.Маршака:

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Поэлементный анализ цифры

- Посмотрите на цифру 1, из каких элементов она состоит? (две наклонные линии)

- Попробуем ее написать в воздухе

- А теперь давайте подготовим пальчики для письма.

  1. Пальчиковая гимнастика

Дом

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Учитель просит детей открыть тетради, напоминает о правильной посадке.

Комментированное написание цифры один вместе с учителем.

- Посмотрите на доску, первый раз напишу я, а потом все вместе.

- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

- Теперь напишите Вы.

- Посмотрите на образец цифры один и обведите в своей тетрадочки самую похожую цифру.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Обратите свое внимание на экран, выберите только те предметы, которые можно обозначить цифрой один?

-Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.

- Проверим. Покажите свои рисунки.

- Что же вы разукрасили? (машину)

  1. Рефлексивно-оценочный этап работы

- Ребята давайте расскажем черепахе, как Вы работали?

- Что вам понравилось больше всего делать на уроке?

- Что у Вас вызвало затруднения?

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)

Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"

Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"

Можно использовать на уроке математики в 1 классе....

Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"

Можно использовать в 1 классе на уроках математики....

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"

Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...

Методическая разработка урока математики для 1 класса. Тема:"Число и цифра 3".

В разработке идет знакомство учащихся с числом и цифрой 3. Тема урока выводится через загадки. Учащиеся работают с задачами, геометрическим материалом, счетными палочками....

Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").

Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....