Методическая разработка урока математики на тему: "Знакомство с числом и цифрой 1"
методическая разработка по математике (1 класс)
В материале представлена методическая разработка урока математики в первом классе по теме: "Знакомство с числом и цифрой 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tsifra_i_chislo_1_dlya_sayta.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число и цифра 1.
Тип урока: урок изучения нового материала, урок-игра
Вид современной педагогической технологии: информационно-коммуникационная технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология
Цель урока:
- формировать умения решать учебные и практические задачи средствами предмета математика;
- использовать математические представления для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном отношении;
- установление соответствия между множеством предметов и числом,между числом и множеством
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10,
- развивать навык сравнения и анализа, римскими цифрами;
- формировать ценностное отношение к труду
- научить использовать приобретенные знания в практической деятельности
Планируемые результаты:
предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);
регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);
познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (под руководством учителя);
коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми(под руководством учителя).
Формы работы: фронтальная работа в парах, метод информационного поиска
Ресурсы:
информационные: учебник по математике и тетрадь на печатной основе
технические:компьютер и интерактивная доска;
демонстрационные: плакаты, таблицы, индивидуальный раздаточный материал
Ход урока
- Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
(Учитель мобилизует внимание детей)
- Актуализация опорных знаний
На доске выставлены карточки с цифрами, которые будут помогать учащимся вести устный счет в случае затруднений и отвечать на вопросы.
Устный счёт:
- Посмотрите на доску, сколько вы видите карточек?
- Назовите первую цифру?
- Какое число последнее? (10)
- Какая цифра стоит за числом 1?
- Назовите цифры, перед цифрой 4?
- Назовите цифры «соседи» цифры 6? 3?
- Вы молодцы. А теперь давайте немного с Вами поиграем.
- Посмотрите на экран доски, какой цифры не хватает?
- Ребята, сегодня к нам на урок пришла черепаха Тортилла. Она совсем старенькая и просит у Вас помощи: помогите ей решить задачи. Ну что, поможем?
Решение задач:
Мы работали в саду, брали инструменты:
Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.
Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.
(10)
Стала курица считать маленьких цыпляток.
Белых пять и черных пять.
А всего ….их 9
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
- Молодцы ребята.
- Физкульминутка
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
- Формулировка темы урока и постановка учебной задачи
- Давайте посмотрим, какие нам задания приготовила черепаха.
(На экране интерактивной доски загадки)
- Догадайтесь, о чем идет речь. Если ответ верен, то мы увидим его изображение.
-Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Очень большое,
Днём голубое,
Утром алеет,
Ночью темнеет.
(Небо)
- Подумайте, в каком числе указаны ответы на загадки? (в одно)
- Какой цифрой можно охарактеризовать ответы?
- Кто догадался, о чем мы будем говорить?
- Кто попробует сформулировать тему урока? (Тема урока число и цифра 1)
- Открытие новых знаний
- Давайте подумаем, что у нас в классе находится в единственном числе и можно обозначить цифрой 1? (доска, шкаф для одежды, компьютер)
- А в жизни, что обозначается числом 1? (номер класса, номер дома, квартиры, странице в учебнике)
- Каким образом можно обозначить предмет в единственном числе? (Цифрой 1, точкой, пальчиком)
- Также цифру один можно обозначить палочкой, так она похожа на римскую цифру.
- Черепаха, покажи нам, как выглядит римская цифра 1?
- Кто может привести примеры, где можно встретить такую цифру? (в книгах, учебниках)
- Посмотрим на экран, вот примеры.
- Есть еще и знакомое для нас обозначение цифры – это арабская цифра 1 (учитель показывает карточку с цифрой 1)
- Где мы можем видеть такое обозначение? (номера страниц, класс, в номере телефона)
- Давайте прочитаем стихотворения С.Я.Маршака:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Поэлементный анализ цифры
- Посмотрите на цифру 1, из каких элементов она состоит? (две наклонные линии)
- Попробуем ее написать в воздухе
- А теперь давайте подготовим пальчики для письма.
- Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Учитель просит детей открыть тетради, напоминает о правильной посадке.
Комментированное написание цифры один вместе с учителем.
- Посмотрите на доску, первый раз напишу я, а потом все вместе.
- Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.
При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.
- Из серединки в уголок и с наклоном ножка.
- Теперь напишите Вы.
- Посмотрите на образец цифры один и обведите в своей тетрадочки самую похожую цифру.
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Обратите свое внимание на экран, выберите только те предметы, которые можно обозначить цифрой один?
-Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.
Учитель объясняет задание.
- Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных геометрических фигур.
- Проверим. Покажите свои рисунки.
- Что же вы разукрасили? (машину)
- Рефлексивно-оценочный этап работы
- Ребята давайте расскажем черепахе, как Вы работали?
- Что вам понравилось больше всего делать на уроке?
- Что у Вас вызвало затруднения?
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 1-ом классе «Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5» (ФГОС)
Цель урока: Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью – цифрой 5.Задачи:Образовательные:1.Познакомить с составом числа 5, научить детей писать цифру 5.2.Повторить сос...
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-3"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-4"
Можно использовать на уроке математики в 1 классе....
Методическая разработка урока математики в 1 классе. Тема."Число и цифра-5"
Можно использовать в 1 классе на уроках математики....
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4"
Разработка урока математики 1 класс по теме "Число 4. Цифра 4". Представлен подробный конспект урока по УМК "Перспектива"...
Методическая разработка урока математики для 1 класса. Тема:"Число и цифра 3".
В разработке идет знакомство учащихся с числом и цифрой 3. Тема урока выводится через загадки. Учащиеся работают с задачами, геометрическим материалом, счетными палочками....
Методическая разработка урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» (1 класс, УМК "Школа России").
Конспект урока математики по теме: «Длиннее, короче - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ» ( 1 класс, УМК "Школа России")....