Методическая разработка урока математики для 1 класса. Тема:"Число и цифра 3".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

В разработке идет знакомство учащихся с числом и цифрой 3. Тема урока выводится через загадки. Учащиеся работают с задачами, геометрическим материалом, счетными палочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Число и цифра 3»

1класс

УМК « Перспективная начальная школа»

                                                                                                               Составила: учитель начальных   классов

                                                                                                               Иванова Светлана Сергеевна

                                                                                                              пгт Краснобродский МБОУ «СОШ № 31»

ЦЕЛЬ УРОКА:

-познакомить детей с числом и цифрой 3;

-научить определять состав числа 3;

-записывать цифру 3 в соответствии с требованиями каллиграфии.

Личностные результаты:

-положительное отношение к учению;

-принятие позиции ученика;

-ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени).

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты:  давать характеристику количеству предметов, различать геометрические фигуры, соотносить цифру с числом предметов; знать  место чисел 1, 2, 3 в натуральном ряду чисел и их состав.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

  • персональный компьютер и мультимедийный проектор
  • учебник математики ч.1 автор А. Л. Чекин
  • тетрадь на печатной основе О. А.Захарова, Е. П.Юдина

МЕТОДЫ РАБОТЫ: наглядные методы, метод самостоятельной работы.

I.Орг. момент

Долгожданный звонок –

Начинается урок.

Ты проверь сейчас, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Учебник, тетрадка, ручка и палочки

II. Актуализация знаний

Отгадайте загадки:

1.Хрю-хрю, хрю каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

2.Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

-Какое число употребляется в этих загадках?  А кто найдет эту цифру среди других? (работа у доски, показ карточки)

-Какое место в числовом ряду будет занимать число три? (показ у доски)

-Вспомните сказки (или сказочных героев), где встречается число три? (показ слайдов)

-Давайте определим тему урока.( давайте вспомним, о каком числе мы говорили?)

-Сегодня будем считать и учиться правильно писать цифру 3.

III.Работа над новой темой урока.

У Кати было 2 шара, ей подарили еще один шар. Сколько стало шаров у Кати?

-Кто покажет у доски сколько стало шаров у Кати? (сосчитаем вместе)

  • Работа по учебнику

-Откройте учебник  на стр 40 и найдите среди знаков цифру 3 и покажите друг другу.

-Сколько раз вам встретилась цифра 3?

-На что похожа цифра 3? Рассмотрите рисунок. Какие предметы или их части похожи на цифру 3?

-Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков

IV.Физминутка для пальцев

  • Работа в тетради для самостоятельных работ

-Откройте тетради  для самостоятельных работ на стр 36

-Рассмотрите, как пишется цифра 3

На доске показ учителя написания цифры 3

-Возьмите ручки правильно в руки и в воздухе напишите цифру три, а теперь красиво постарайтесь написать ц 3 в тетради по образцу

V.Физминутка

Три света есть у светофора.

Они ясны для пешехода:

Красный свет прохода нет,

Жёлтый - будь готов к пути,

А зелёный свет – иди.

(Показать рисунок светофора, вспомнить правила ПДД. Показываю  красный - стоим, жёлтый - хлопаем, зелёные – идем на месте.) Приготовились!

VI.Закрепление материала

-Сколько фигур у Кати, а у Пети?

-На какие группы можно разделить эти фигуры? (Выходят дети)

-По форме:

-По цвету:

  • Самостоятельная работа

На парту положите 1 палочку,еще 1,еще 1. Сколько стало палочек?

-А как получили 3 палочки?(1 ученик) Повторим вместе

На парту положите 2 палочки, еще 1. Сколько стало палочек?

А как получили 3 палочки? (1 ученик)Повторим вместе

  • Работа в тетради

-Продолжаем работать в тетради для самостоятельных работ стр 37

-Сколько ягод на первом рисунке? Покажите на доске. Запишите ручкой. И т.д.

  • Графический диктант:

-1 клетка  вверх, 1 вправо, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 1 наискосок вправо вниз, 1 вниз, 1 наискосок влево вниз, 2 влево, 1 вверх.

-Что получилось?        

VII.Рефлексия.

  1. сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. теперь я могу…
  5. я научился…
  6. у меня получилось …
  7. я смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.

Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...

Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".

Тип урока: урок  введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

Урок математики. 1 класс. Тема:" Число и цифра 7"

Урок проводится в 1 классе.  Цель урока: 1. познакомить детей с получением числа 7                                ...

Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке...

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2

урок математики 1 класс. тема: Число 2. Цифра 2...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....