Урок математики 1 класс Тема: "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Леухина Светлана Михайловна

 

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностных: осознать необходимость самосовершенствования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifra_7.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема: Число и цифра 7.

Цели: познакомить с числом и цифрой 7: изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; закрепить взаимосвязь между частью и целым,  сложение и вычитание чисел на числовом отрезке; развивать мыслительные операции, речь; воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.

Создать условия для формирования УУД:

-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

-коммуникативных: учитывать разные мнения  и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

-личностных: осознать необходимость самосовершенствования

Оборудование: интерактивная  доска, компьютер с колонками, мультимедийный проектор, компьютерная презентация

Ход урока

         Блок

                   Деятельность учителя

        Предполагаемые действия обучающихся

Формируемые УУД

        ИКТ

               

 1.Орг. момент

Цель: активизация обучающихся, самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний.

3.Изучение учебного материала.

4.Первичное закрепление изученного материала

5.Динамическая пауза

6. Закрепление изученного материала

(отработка состава числа 7 при помощи разбивания отрезка на части)

8.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

1.Самоопределение к деятельности

    Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

 Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету вам скажу «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи, чтоб сегодня как всегда в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать……

2.Эмоциональный настрой на работу

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Математики.

-Я буду внимателен!

-Я буду думать!

-Я буду сосредоточенно размышлять!

-Я буду старателен и догадлив!

(учитель говорит фразу, дети повторяют)

А) Мыслительная минутка «Сколько?»

1.Сколько туфелек потеряла Золушка?

2.Сколько хвостов у двух котов?

3.Сколько пальцев на руке?

4.Сколько дней в неделе?

5.Сколько сторон у квадрата?

6.Сколько раз нужно отмерить, чтобы один раз отрезать?

7.Сколько козлят хотел съесть волк?

Б) Устный счет

1.Счет до 20 прямой и обратный. Повернитесь друг к другу лицом и хлопая друг другу в ладоши посчитайте до 20 и обратно. Хором.

2.Математические задачи.

-Три снегиря на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!!

-Ай да белка-мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала три клубка, два еще лежат пока. У кого ответ готов? Сколько у нее клубков?

1)Постановка проблемы

-Рассмотрите внимательно  слайд.

-Кого вы тут видите?

-Как вы думаете, какое задание вам предлагает этот гном?

2)Самоопределение темы урока с помощью алгоритма действий

-Какое число потерялось?

-Вы знакомы с этим числом?

Хотите познакомиться  с числом семь и цифрой, которая его обозначает?

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

3)Построение проекта выхода из затруднений

-Как получить число 7?

-На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число семь?

-Назовите соседей числа 7?

-На сколько, число 7 меньше последующего числа 8?

-На сколько, число 7 больше предыдущего числа 6?

4)Письмо цифры 7

-Как обозначить число 7?

-Из каких элементов состоит эта цифра?

-На что она похожа?

 Вот семерка-кочерга,

У нее одна нога.

Семь - точно острая коса,

Коси, коса, пока остра.

-Гном Тихоня научит вас писать цифру 7.

5)Алгоритм написания цифры семь

-Сначала пишется волнистая линия, длинная палочка, а затем маленькая наклонная палочка.

1)Работа в рабочей тетради

Самостоятельное письмо цифры 7.

2)Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями, и в тетрадке своего соседа найдите самую красиво написанную цифру 7, дайте ей название, и нарисуйте корону простым карандашом.

-Устали? давайте отдохнем.

1)Работа в тетради

Н. Разговорнова

Из разных цифр я сделал бусы,

 А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб верный получить ответ.

(Работа в паре).

-Совместно в паре  вставьте пропущенные знаки в пустых клетках. Поднимите знак пары, когда будете готовы, договоритесь, кто будет отвечать.

2)Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка

-Перед  гномами две тропинки, но они очень запутанны. Они просят помощи, Вы хотите им помочь?

- В какую сторону им идти? Влево или вправо? От какой точки начать движение?

-Сколько шагов вправо?

-Почему?

-В какую сторону дальше будем двигаться?

-Почему?

-Сколько шагов необходимо сделать влево?

-Какой ответ получим?

Аналогично работа со вторым выражением и взаимопроверка  в парах.

 

  нужно быть еще более дружными и поработать в группах.

-Вы готовы к последнему испытанию?

испытание подготовил для вас гном Док:

1группа. Вспомнить и назвать 7 дней недели.

2группа. Вспомнить и назвать 7 цветов радуги.

3группа. Собрать пословицу: Семь бед - один ответ.

4группа. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.

5группа. Собрать пословицу:  Семеро одного не ждут.

-Ребята, а что объединяло все эти задания??

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

    Ну, вот и все, урок к концу подходит,

      Мы словно поработали сейчас,

      Спасибо вам, ребята за работу,

      Не подвели меня и в этот раз…

     

   ( Хором)

-Это все умею Я!

-Я буду внимателен!

-Я буду думать!

-Я буду сосредоточенно размышлять!

-Я буду старателен и догадлив!

Ответы показывают молча  на математическом веере.

1

2

5

7

4

7

7

Работа в парах

Всего 6 птиц

У белки 5 клубков

Вставить пропущенное число

Потерялось число семь

….Я буду…

….Я хочу узнать…

(узнать все об этом числе, выполнять различные задания)

К 6 прибавить 1

Число семь стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел

6 и 8

Меньше на 1

Больше на 1

Состоит из трех элементов: волнистой линии, большой палочки и маленькой палочки, пересекающей середину большой палочки.

Начинаю писать волнистую линию, которую довожу до правого верхнего угла клетки. Затем пишу большую палочку, доводя ее до середины нижней стороны клетки, а потом перечеркиваю ее посередине маленькой палочкой.

«Мисс-цифра»

Дети выполняют движение под музыку

Да

(Работа в паре).

Да

Работа в группах

Число семь

Я знаю….

Я запомнил…

Я смог….

Личностные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Личностные УУД: осознать необходимость самосовершенствования.

Регулятивные УУД: умение работать в паре и распределять функции в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль, планировать и контролировать процесс работы, адекватно оценивать свои достижения.

ЛичностныеУУД:

формирование логических операций (сравнение, анализ, синтез, аналогия).

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности

Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и волевая саморегуляция.

Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

освоение норм коммуникативного взаимодействия, готовность вести диалог. Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Проводить взаимоконтроль действий.

Регулятивные УУД:

работая в паре задавать вопросы необходимые для организации совместной работы в паре: «Ты согласен?», « А как ты думаешь?», « Почему ты так считаешь?». Стараться договориться, уметь уступать, находить общее решение.

Коммуникативные УУД: продуктивно общаться в совместной деятельности, вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, соблюдать правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные УУД: принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению предмета.

.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."

План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4"

Урок математики на тему "Число 4. Письмо цифры 4" для обучающихся 1 классов....