План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

План-конспект урока по математике в 1 классе."Числа 6-7. Цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_6-7._tsifra_6.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЧИСЛА 6–7. ЦИФРА 6

Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Планируемые  результаты изучения темы:

Предметные:

Ученик научится:

  1. Отличать  число от цифры.
  2. Называть, записывать и сравнивать числа от 1 до 6.
  3. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.
  4. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.
  5. Определять время по предложенным циферблатам часов.

Метапредметные:

 Познавательные УУД

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 6;
  • сравнивать предметы  по количеству, длине;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • отбирать загадки, пословицы и поговорки;
  • собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки);

выполнять групповую проектную работу под руководством учителя

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • планировать проектную работу на длительный период под руководством учителя;
  • распределять работу между членами группы;

совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности

Ход урока

1Организационный момент.

2.Актуализация знаний.                   Устный счет.            Индивидуальная работа.

3. Самоопределение к деятельности

1 вариант.Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф) пять предметов, например пять котят, затем добавляет ещё одного котёнка.

– Составьте короткий рассказ, закончив его вопросом. (Во дворе играли пять котят. К ним прибежал ещё один. Сколько котят стало?)

– Какой знак арифметического действия надо выбрать, чтобы ответить на поставленный вопрос? (Плюс.) – Почему плюс? (Так как котят стало больше.)  – Составим равенство.

На наборном полотне появляется  з а п и с ь:  5 + 1 = 6. (Учитель показывает цифру 6.)

Затем на наборное полотно выставляется 6 предметов, к примеру, утята, потом добавляется ещё один утёнок. Дети составляют рассказ: В пруду плавало шесть утят, к ним подплыл ещё один. Сколько утят стало? После этой работы ученики составляют равенство: 6 + 1 = 7.

2 вариант СД. 1 слайд.

– Какие новые числа сегодня «в гостях» на нашем уроке? О чем будем говорить?

4.Работа по теме урока.       Работа по учебнику.      Прочитайте на стр.52 вопрос урока

.Ответили на этот вопрос? Как получить число 6,7? .

Рассмотрите рисунок,что там изображено?Объясни по рисунку,как получить числа 6,7.

                                                         Ф-КА

 5.Закрепление изученного материала

1.Работа по учебнику.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунок учебника (с. 53, часть 1).

– Что на нём изображено? (Часы.)

– Для чего нужны часы? (Определять время.)

– Умеете ли вы определять время по часам?

– Вы, конечно, знаете, что время показывают удивительные стрелочки, которые движутся по циферблату. Обычно у часов 2 стрелки. Одна двигается медленно-медленно, еле-еле. Посмотрите, какая она толстая и короткая. (Учитель показывает часовую стрелку на модели часов.)

Другая стрелка двигается по кругу побыстрее. Вон она какая длинная и тонкая. (Показ минутной стрелки на модели часов.)

У каждой из них своя работа и своё имя. Короткая и толстая стрелка – часовая.

– Как вы думаете, почему её так назвали?

– Тонкая и длинная стрелка – минутная.

– Она показывает… (минуты). 

– Но довольно часто можно встретить часы, у которых не две, а три стрелки. Третья стрелка – самая маленькая и самая «шустрая», она отсчитывает секунды.

Далее учитель просит учеников внимательнее рассмотреть часы на рисунке в  учебнике.

– Что в них общего? (У всех минутная стрелка стоит на 12.) 

Учитель сообщает детям о том, что если минутная стрелка стоит на 12, то часы показывают только число часов, без минут. Далее учитель просит детей расположить часы по порядку возрастания времени, которое они показывают.

2.Анализ образца, письмо цифры 6.

- Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) Раб тет с 21.

– На что, по вашему мнению, похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                                С. Маршак

Анализ образца.

Письмо цифры 6 по  э т а п а м:

 в воздухе;

 по точкам (с. 21 в тетради № 1, задание 3);

 самостоятельно. Пропищите до конца строки.Подчеркните ту,кот.вам больше нравится.

Расмотрите первое заданиае.Соедините рамочку с цифрой.

Следующее задание:соединить точки по линейке.

6.Рефлексия.СД.Проверочная работа.Оцените,как вы поняли новый материал с помощью светофора.

7. Итог урока.

-С чем познакомились?Что нового узнали?

– Что особенно запомнилось?

ЧИСЛА 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. ЦИФРА 7

Цели урока: закреплять у учащихся знание состава чисел 2–7; упражнять детей в записи и чтении равенств; продолжать формировать умение детей составлять и читать неравенства, соотносить число с цифрой; учить писать цифру 7.

Планируемые  результаты изучения темы:

Предметные: Ученик научится:

Отличать  число от цифры.

Называть, записывать и сравнивать числа от 1 до 7.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Определять время по предложенным циферблатам часов. Метапредметные:

 Познавательные УУД

  • устанавливать закономерности следования объектов, чисел от 1 до 6; 
  • сравнивать предметы  по количеству, длине;
  • классифицировать объекты, числа, геометрические фигуры по заданному признаку;
  • отбирать загадки, пословицы и поговорки;
  • собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки);

выполнять групповую проектную работу под руководством учителя 

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • планировать проектную работу на длительный период под руководством учителя;
  • распределять работу между членами группы;

совместно выделять критерии оценки и оценивать результат работы. 

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению.

Личностные: Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Игра«Заселяем домики»

3.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

Откройте учебник на с 54.Подумайте,какое задание надо делать на полях? Восстановите последовательность,поставьте карточки с числами.Прочитайте числа с конца.Прочитайте,что мы должны узнать на уроке.(Сколько получится если к 6 прибавить 1 и Сколько получится если из 7 вычесть 1)

Просмотр СД «Перспектива»Слайд 1.(1 часть)

Рассмотрите рисунок в учебнике. На с 54.Какое будет задание?(Объяснить записи по рисунку,поставить недостающие числа)

_Объясните записи слева.(5+1=6-рыбак уже поймал 5 рыб,еще одна рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.6+1=7-у рыбака 6 рыб,еще 1 рыбу утащил кот.Сколько рыб было у рыбака?)

-Чем отличаются равенства справа от равенств слева?(Они со знаком минус)-Объясните их.(6-1=5-у рыбака 6 рыб.1 из них еще на крючке.На траве лежат 5 рыб.7-1=6-рыбак поймал 7 рыб.1 утащил кот.Осталось 6 рыб)

4.Закрепление изученного материала.

Р а б о т а   в   т е т р а д и. Откройте тетрадь на с 21.Найдите примеры под синей чертой.Посмотрите на условное обозначение рядом с заданием .Что нужно сделать?(Вставить числа в выражения)Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка.Выражения записаны на доске.

_Оцените работу товарища.

Молодец,все сделал правильно.

Хорошо,но есть одна или две ошибки.

Нужно повторить сложение и вычитание с числами 1 и 2.

– Почему вы не смогли записать число 7?Чему мы должны научиться, чтобы выполнить задание? (Научиться писать цифру 7.) 

СД. 1 слайд.(2 часть)  3 слайд. Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 7.

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога.С. Маршак

– А что вам напоминает цифра 7? Начинаем писать немного ниже середины верхней линии.ведем в правый верхний угол.а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

Обведите цифры 7 и допишите до конца строки,соблюдая закономерность. Письмо цифры по  э т а п а м:

 в воздухе;  по точкам;  самостоятельно

Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

5.Рефлексия.СД.Проверочная работа.Кто хорошо разобрался в материале урока?Кому нужна помощь?Оцените себя.

6. Итог урока.

Вспомните ,чем интересно число 7.Назовите 7 добрых дел ,которые вы можете совершить сами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.(Прочитайте задание под синей чертой.Как узнать сколько клеток надо закрасить(Их количество записано под столбцом)

Прочитайте второе неравенство.Сколько клеток раскрасите в первом столбце?(4) Во втором? (3))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»

Разработка урока по математике 1 класс «Изучение числа два и цифры 2»...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

Цели:·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;·...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...

план- конспект открытого урока по математике 1 класс

План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".

Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....