Главные вкладки

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема "Число и цифра 6".
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Урок открытия новых знаний с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chislo_i_tsifra_6._1_klass.docx29.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Число и цифра 6»

    Цели: 1) Учить распознавать множества, состоящие из 6   элементов, способствовать формированию понятия «число шесть»; формировать навык порядкового счета; начать знакомство с составом числа 6 с использованием знака «+».

            2) Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся. 

            3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность, самостоятельность, поддерживать интерес к урокам математики. 

    Тип урока: изучение нового материала.

    Оборудование: у учителя: изображение цифры 6, рисунки листиков, маски животных из сказки “Репка”, магнитофонная запись «Занимательная математика», знак вопроса, магнитные буквы и цифры,        

                  у учеников: цветные карандаши, магнитные доски, тетрадь, учебник.  счётные палочки.                   

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

     Добрый день! Добрый день!

    Уходи с дороги  лень!

    Ты учиться не мешай,

    А трудиться нам давай! 

     -А теперь тихонечко сядьте на свои места.

    II. Актуализация опорных знаний.

                                              Устный счет.

    1. Игра «Вставляем цифры».

    Ребята сегодня ветер залетел в наш класс и принёс листики с примерами, а цифры из  примеров вылетели. Давайте восстановим примеры и решим их. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

    2+…=5

    3+…=4

    …+1=3

                                             …+4=5

    2. Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ”

    - Осень, а за ней что?

    - Зима, а за ней что?

    - Сколько месяцев в году?

    - Сколько дней в неделе?

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой был вчера?

    - Какой будет завтра?

    - Назовите четвёртый день недели, пятый.

    3. Устный счёт

    • Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором).
    • Счёт до 20, прямой (“цепочкой”).

    4. Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

    0 1 2 3 4 5

    0 1 3 2 4 5  

    0 1 2 4 3 5 

    III.Формулировка темы, цели урока

    1. Получение числа 6.

    - Положите перед собой столько палочек сколько листиков на доске (5)

    - Обозначьте каждую палочку числом по порядку.(На доске ученик ставит цифры по порядку)

    - У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

    0 1 2 3 4 5 ?

    - Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

    - А какой мог быть вопрос еще?

    - Кто знает на него ответ?

    - Кто согласен?

    - А кто знал ответ?

    - Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

    - Какое число следует за число 5?

    - А какое число больше 5  или 6? Почему?

    - А на сколько больше (меньше)?

    - Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )

    - Какая тема урока? («Число и цифра 6»)

    - Какие цели урока? ( познакомиться с новым  числом и цифрой -6; узнать способ образования числа 6.)

    IV Физпауза "Мы – листики осенние"

    Мы, листики осенние,

    На веточках сидели.

    Ветер дунул, полетели.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал.

    И листочки все поднял.

    Повертел их, покружил.

    И на землю опустил.

    (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, машут руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

    V Знакомство с цифрой 6 

    1.Работа в тетради

       -Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

    - Писать цифры 6 начинают писать сверху.

    Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках, а теперь на ладошках, а теперь в тетрадях.

             2.Послушаем стихи о цифре.

    - Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

    (Магнитофонная запись)

    Цифра 6 дверной замочек,

    сверху крюк, вниз кружочек.

     

    Это цифра-акробатка,

      То шестерка, то девятка.

      VI. Применение на практике полученных знаний. 

    1. Что в нашей жизни связано с числом 6?

    - Что в жизни бывает только 6?

    • шесть материков (назвать, показать на карте);
    • шесть лап у насекомых (показ картинок, на которых изображены оса, пчела. жук и т.п.; посчитать у них количество лапок).

    - В каких сказках встречается число 6?

    2. Инсценировка русской народной сказки “Репка”

    В землю репка села крепко,
    Одному не справиться.
    И за старым дедом следом
    Хвост длиннющий тянется.

    Вы узнали сказку?(Репка)

    Дети выходят к доске по желанию, одевают маску животного и берут число по порядку.

    - Сколько героев к нам пришло? (5)

    - Как вы узнали? (Посчитали)

    - Все ли в сборе? Кого не хватает? (Мышки)

    - Кто позовёт мышку? (Кошка зовёт мышку)

    - Какой по счёту будет мышка? (Шестой)

    - Сколько стало героев, когда прибежала мышка? (Шесть)

    - Как получили шесть? (К 5+1=6)

    - Героев стало больше или меньше, когда прибежала мышка? Почему?

    - Давайте посчитаемся обратно и посмотрим у кого какая цифра будет.

    - Поблагодарим наших артистов.

    3. Состав числа 6.

    - Ребята, а куда убирают урожай?(В кладовочку, в амбар,в погреб под замок)

    - Рассмотрите рисунок, что нарисован?(замок)

    - Из каких  геометрических  фигур?( треугольник, квадрат,прямоугольник)

    - Чего больше треугольников или квадратов? Почему?

    - Сколько треугольников? Сколько квадратов?

    - Что больше: 6 или 5? На сколько 6 больше 5?

    - Что меньше: 5 или 6? На сколько 5 меньше 6?

    Аналогично сравнивается количество квадратов и кругов.

    4. Математический диктант.

    - Запишите в тетрадь ряд чисел (под диктовку): 1, 3, 5, 2, 4, 6

    - Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 2.

    - Обведите синим карандашом два числа, между которыми в натуральном ряду стоит число 3.

    - Обведите зелёным карандашом число, которое следует при счёте за числом 6

    - Обведите красным карандашом число, которое предшествует при счёте числу 5.

    - Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6? Подчеркните ответ жёлтым карандашом.

    - Проверьте, так ли вы выполнили задание? (Открыть на доске образец выполнения)

    - Кто справился без ошибок, может поставить в тетради на полях “+”  

       5. Физпауза. (Оздоровительно-гигиеническая для глаз. И.В.Чупаха.) Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев

           VII Самостоятельная работа

    1 . Работа в тетради

    Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя

    №2

    - Каждый рисунок соединить линией с соответствующей цифрой.

    №3

    - Соедините точки по линейке в порядке возрастания: 1 и 2, 2 и 3.

    - Какие фигуры получились? Как одним словом можно назвать эти фигуры? (Многоугольники) 

      2. Самопроверка.

    -  Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

     VIII. Итог урока.

    - Какому числу был посвящён урок?

     -Как образуется это число?

    -А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

     - С каким настроением заканчиваем урок?

    - Ребята, давайте сейчас каждый будет ветерком и прикрепит на доску листочек .Если вам понравилось на уроке то красный, жёлтый, а если не понравилось зелёный.

    (Всё удалось, настроение хорошее - цветы яркие, из разноцветных магнии тиков)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

    Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией....

    Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

    Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"...

    Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

    Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

    Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"

    Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль...