Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 0"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Данный урок создает условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число ноль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_17g.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Число и цифра 0"

Цели:

  • Создать условия для осмысленного знакомства с тем, что обозначает и как получается число 0.
  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки
  • Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные  качества и расширяя их кругозор

1. Оргмомент

Учитель:    Дети, посмотрите у нас сегодня на уроке гости. Издавна русские люди говорили: «Гости в дом – радость в дом». Поприветствуйте гостей.

Прозвенел у нас звонок

начинается урок

Наш весёлый 1 класс
Вам покажет всё сейчас.
То, чего достигли мы,
Находясь ещё в пути.

2. Актуализация знаний.  Работа с числовым рядом.

-Покажи число, которое стоит за числом 2. (3)

-  Покажи число, которое стоит перед числом 7. (6)

- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)

Устный счёт

 В класс вошла Арина,А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.Сколько в класс пришло ребят? 3

На кроватке у Танюшки Лежали две подушки!

Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать? 7

Мама булки испекла, По одной всем раздала.

Если пятеро пьют чай, Сколько булок, сосчитай? 5

 Семь гостей уже пришли.  двое еще в пути.

 Сколько всех их станет тут, Когда гости все придут? 9

Сколько углов у фигуры? 4  А у этой? 3

3. Работа над темой урока.  Постановка учебной проблемы

- Росли 2 ели, на каждой ели по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши.

Сколько всего груш? (Нисколько, на ели груши не растут)

- Подумайте, как можно по-другому сказать? (ни одной)

– Правильно, нисколько. Кто может сказать, а как называется это число? Какая будет тема нашего урока?

 – Сегодня мы познакомимся  с числом 0, а также будем учиться выполнять вычисления с числом 0.

4. Открытие нового знания

– Посмотрите на числовой отрезок, где располагается число 0?  
– На что похожа цифра 0?  

 Физкультминутка   

Сколько елочек зеленых – столько выполним наклонов (5)
Сколько здесь у нас кружков – столько сделаем прыжков (4)
Сколько ягодок на кочке – столько встанем на носочки (8)
Ну, а сколько будет чёрных  тучек – столько раз подымим ручки (0)
Все встряхнулись,
Потянулись и друг
Другу улыбнулись.

  Винни-Пух принес нам корзинку с яблоками. Покажите цифру обозначающую количество яблок. Я заберу 3 яблока. Сколько останется?

 -Ноль. Это слово пришло к нам из латинского языка. Означает «ничто».Цифрой 0 будем записывать число 0.

Написание цифры по образцу в тетрадях.

5. Первичное закрепление 

Работа  по  учебнику

Работа со слайдами

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Вспомните, какой была тема урока? («Число и цифра 0».)
– Какую цель ставили перед собой на уроке? 
(Познакомиться с числом и цифрой 0,  производили вычисления с числом 0)) 
– Удалось ли нам достигнуть цели урока? 
(Да.)

 Рефлексия «Светофор»

- Как бы вы оценили свою работу?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...