КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
Цели деятельности учителя:
Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры. Развивать умение рассуждать, мыслить.
Планируемые результаты
Предметные: уметь прибавлять числа к нулю и нуль к числам. Знать свойства ноля.
Личностные: уметь адекватно реагировать на трудности, не бояться совершить ошибку.
Тип урока: урок- рефлексия
Оборудование: учебник математика 1 класс «Школа России», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111matematika_30.10.18.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
Цели деятельности учителя:
Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры. Развивать умение рассуждать, мыслить.
Планируемые результаты
Предметные: уметь прибавлять числа к нулю и нуль к числам. Знать свойства ноля.
Личностные: уметь адекватно реагировать на трудности, не бояться совершить ошибку.
Тип урока: урок- рефлексия
Оборудование: учебник математика 1 класс «Школа России», презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь! | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Устный счет | 5 мин. | Ребята, давайте немного разомнемся и решим несколько примеров. Я буду говорить вам примеры а вы на веере покажете сколько получилось. Какое число стоит между 7 и 9? Какое число меньше числа 5 на два? Какое число больше 3 на пять единиц? Какое число стоит перед числом 5 Какое число стоит перед числом 1? Сколько получится если число 8 уменьшить на 6 единиц? Сколько получится если увеличить число 0 на 1еденицу? к Давайте решим загадки. отвечать будем по поднятой руке Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько всех зверей? Вот семь зайчат по дорожке идут. За ним вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? Сколько крыльев у слоненка, | Отвечают на вопросы, решают примеры. Показывают ответ на веере. 8 3 8 4 0 2 1 4 7 9 | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: презентация | 14мин. | Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Что вы уже знаете про это число? Давайте посмотрим на картинки На тарелке лежало три кусочка дыни к ним добавили 0 бананов сколько стало кусочков дыни ? Почему вы так решили? А если три банана съели? Сколько бананов останется? Как мы запишем цифрами такой пример? Сколько крыльев у слоненка, | 0 Ноль обозначает отсутствие предметов. Если к ней прибавить или отнять число и его значение не изменится. 3 Ноль обозначает пустоту. Значит сколько было кусочков, - столько их и осталось. 0, потому что все бананы съедены. 3-3=0 | Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
IV. Открытие нового знания | 1 мин. | Предположите тему нашего урока. | Число и цифра 0 | П: осознанное построение речевого высказывания |
Словесный: слово учителя, вопрос – ответ практический- запись в тетрадь | 2 мин. | Фронтальная работа Давайте откроем ученики на стр.72 и посмотрим на рисунок с апельсинами. Посчитайте сколько апельсинов лежит на тарелке? А на второй? Как мы запишем сколько всего апельсинов? А если мы уберем 0 апельсинов, сколько их останется? Почему? | 5+0=5 5-0=5 потому что мы ничего не убрали. 0 обозначает отсутствие апельсинов. | Л.: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания П.: осознанное построение речевого высказывания К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Динамическая пауза | 1 мин. | Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной. Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Молодцы! Присаживайтесь! | Повторяют движения. | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: вопрос - ответ; слово учителя. практиче | 5 мин. | Фронтальная работа Посмотрите на доску смотрите какие схемы у меня есть? Кто может придумать к ним расссказы? Посмотрите на получившиеся примеры. Какой вывод можно сделать. Давайте откроем рабочую тетрадь на стр 26 и запишем решение по схемам. Посмотрите на следующее задание. Кто прочитает в слух? Остальные следим пальцем. Доставайте линейки. Измерим отрезок поднимите руку у кого получилось8 (?)см. Давайте подумаем на сколько надо увеличить отрезок, чтоб он был равен 9? Как мы это узнаем? Кто напомнит правила работы с линейкой? Начертите у себя в рабочих тетрадях отрезок. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность. Поднимите руки кто не сбился и правильно начертил отрезок. | .Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради. 9-8=1 | П.: осознанное построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Решение задачи Практический: письменные упражнения | 6 мин. | Давайте поможем Незнайке решить примеры. Некоторые он уже решил давайте проверим правильность. 0+2=0 2-0=2 0+3=3 3-0=0 0+6=6 6-0=0 0+8=8 8-0=0 Давайте сделаем вывод. какое число получится если к любому числу прибавить или отнять 0. Молодцы ребята, думаю что Незнайка научился считать такие примеры | Выполняют упражнения. Исправляют ошибки в записях. Ответы. 2,3,6,8, Если к любому числу прибавить или отнять 0 то получится это же число. А+0=А А-0=А | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы |
VII. Включение в систему знаний Практический, решение примеров Словесный: вопрос - ответ; слово учителя. | 3 мин. | Давайте посмотрим на стр73. Прочитайте текст?. Как мы можем прочитать схему к этому тексту? Ваня поймал 4 рыбы , а Саша 2. На схеме красным цветом показано сколько рыб поймал Ваня. Зеленым- сколько Саша. Как мы ответим на вопрос, а как мы ответим математически? где надо найти сколько всего предметов? 4+2=6 рыб.
Достаньте ваши веера, посмотрите на карточки на доске. Я буду читать по строчке, а вы мне показывать получившееся число. 6-1= (5) 5-4=(1) 1+1=2 5-2=3 2+2=4 4-3=1 4-1=3 3-2=1 4+1=5 | Решают задачу. Напишем пример 4+2=6 Сложением. | Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | Давайте подведем итог нашего занятия. Какую темя мы с вами сегодня изучали? Какое правило мы вывели на уроке? Поднимите руку кто считает что он понял тему на отлично? Кто многое не понял? На этом наш урок окончен. | Число и цифра 0. Свойства 0. Если к числу прибавить или отнять 0 то получится это же число. | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"
Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...
Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"
Урок математики в 1 классе по программе Л.Петерсон. Тема «Число 0. Цифра 0», введение нового материала. Используются технология деятельностного метод...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)
Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...
Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...