КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Южакова Наталья Юрьевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

Цели деятельности учителя:

Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Планируемые результаты

Предметные:  уметь прибавлять числа к нулю и нуль к числам. Знать свойства ноля.

Личностные: уметь адекватно реагировать на трудности, не бояться совершить ошибку.

 

 

Тип урока: урок- рефлексия

Оборудование: учебник математика 1 класс «Школа России», презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 111matematika_30.10.18.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

Цели деятельности учителя:

Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать примеры. Развивать умение рассуждать, мыслить.

Планируемые результаты

Предметные:  уметь прибавлять числа к нулю и нуль к числам. Знать свойства ноля.

Личностные: уметь адекватно реагировать на трудности, не бояться совершить ошибку.

Тип урока: урок- рефлексия

Оборудование: учебник математика 1 класс «Школа России», презентация

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Юрьевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

5 мин.

Ребята, давайте немного разомнемся и решим несколько примеров. Я буду  говорить вам примеры а вы на веере покажете сколько получилось.

Какое число стоит между 7 и 9? Какое число меньше числа 5 на два?

Какое число больше 3 на пять единиц?

Какое число стоит перед числом 5

Какое число стоит перед числом 1?

Сколько получится если число 8 уменьшить на 6 единиц?

Сколько получится если увеличить число 0 на 1еденицу?

к

Давайте решим загадки. отвечать  будем по поднятой руке Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок:

Сколько съедено морковок?

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

Сколько всех зверей?

Вот семь зайчат по дорожке идут.

За ним вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…

Отвечают на вопросы, решают примеры. Показывают ответ на веере.

8

3

8

4

0

2

1

4

7

 9

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

14мин.

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Что вы уже знаете про это число?

Давайте посмотрим на картинки

На тарелке лежало три кусочка дыни к ним добавили 0 бананов сколько стало кусочков дыни ?

 Почему вы так решили?

А если три банана съели?  Сколько бананов останется? Как мы запишем цифрами такой пример?

Сколько крыльев у слоненка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мошка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько белок съела моль,
Знает только цифра…

0

Ноль обозначает отсутствие предметов. Если к ней прибавить или отнять число и его значение не изменится.

3

Ноль  обозначает пустоту. Значит сколько было кусочков, - столько их и осталось.

0, потому что все бананы съедены.

3-3=0

Л.: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

IV. Открытие нового знания

1 мин.

Предположите тему нашего урока.

Число и цифра 0

П: осознанное построение речевого

высказывания

Словесный: слово учителя,

вопрос – ответ

практический- запись в тетрадь

2 мин.

Фронтальная работа

Давайте  откроем ученики на стр.72  и  посмотрим на рисунок с апельсинами.  Посчитайте сколько апельсинов лежит на тарелке? А на второй? Как мы запишем сколько всего апельсинов?

А если мы уберем 0 апельсинов, сколько их останется? Почему?

5+0=5

5-0=5 потому что мы ничего не убрали. 0 обозначает отсутствие апельсинов.

Л.: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

П.: осознанное построение речевого высказывания

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Динамическая пауза

1 мин.

Немного отдохнем, встаньте из-за парт. Повторяйте за мной.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы! Присаживайтесь!

Повторяют движения.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

практиче

5 мин.

Фронтальная работа

Посмотрите на доску смотрите какие схемы у меня есть? Кто может придумать к ним расссказы?

 Посмотрите на получившиеся примеры. Какой вывод можно сделать.

Давайте откроем рабочую тетрадь на стр 26 и запишем решение по схемам.

Посмотрите на следующее  задание. Кто прочитает в слух? Остальные следим пальцем. Доставайте линейки. Измерим отрезок поднимите руку у кого получилось8 (?)см.

Давайте подумаем на сколько надо увеличить отрезок, чтоб он был равен 9? Как мы это узнаем?

 Кто напомнит правила работы с линейкой?

 Начертите у себя в рабочих тетрадях отрезок. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность. Поднимите руки кто не сбился и правильно начертил отрезок.

.Отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради.

9-8=1

П.: осознанное построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Решение задачи

Практический:

письменные упражнения

6 мин.

Давайте поможем Незнайке решить примеры. Некоторые он уже решил давайте проверим правильность.

0+2=0                    2-0=2

0+3=3                    3-0=0

0+6=6                    6-0=0

0+8=8                    8-0=0

Давайте сделаем вывод. какое число получится если к любому числу прибавить или отнять 0.

Молодцы ребята, думаю что Незнайка научился считать такие примеры

Выполняют упражнения.

Исправляют ошибки в записях. Ответы.

2,3,6,8,

Если к любому числу прибавить или отнять 0 то получится это же число.

А+0=А

А-0=А

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

VII. Включение в систему знаний

Практический, решение примеров

Словесный:

вопрос - ответ;

слово учителя.

3 мин.

Давайте посмотрим на стр73. Прочитайте текст?. Как мы можем прочитать схему к этому тексту?

Ваня поймал 4 рыбы , а Саша 2.

 На схеме красным цветом показано сколько рыб поймал Ваня.  Зеленым- сколько Саша.

Как мы ответим на вопрос,  а как мы ответим математически? где надо найти сколько всего предметов? 4+2=6 рыб.

 

 Достаньте ваши веера, посмотрите на карточки на доске.  Я буду читать по строчке, а вы мне показывать получившееся число.  6-1= (5)

5-4=(1) 1+1=2 5-2=3

2+2=4

 4-3=1

 4-1=3

3-2=1

4+1=5

Решают задачу.

Напишем пример 4+2=6

Сложением.

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово

учителя.

1 мин.

Давайте подведем итог нашего занятия. Какую темя мы с вами сегодня изучали?

Какое правило мы вывели на уроке?

Поднимите руку кто считает что он понял тему на отлично?

Кто многое не понял?

На этом наш урок окончен.

Число и цифра 0. Свойства 0.

Если к числу прибавить или отнять 0 то получится это же число.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть ис...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"

     Урок математики в 1 классе по программе  Л.Петерсон. Тема  «Число 0. Цифра 0»,  введение нового материала. Используются  технология деятельностного метод...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике. Тема: "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе". (УМК "Школа России,3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять общее число единиц, десятков, сотен в числе; закрепление умения сравнивать трёхзначные числа.Планируемые результатыПредметные: уметь определят...