Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть использован в работе по любой программе.В конспекте использованы игровые моменты,подобраны интересные задания.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Учитель: Богданова  Светлана  Васильевна

    Школа: Уляхинская  основная  общеобразовательная  школа

    Округ (город):  Владимирская  область, Гусь-Хрустальный  район

    Класс: 1

    Тема: «Число и цифра 9»

    Цели:

    1. Формирование  у  учащихся представление о числе и цифре 9;

    2) закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствия между рисунком и цифрой; сравнивать числа;

    3) воспитывать творческую активность детей, мышление, внимательность.

    Задачи:

    1. Познакомить учащихся с получением числа 9;
    2. познакомить с цифрой 9 и научить ее писать;
    3. повторить взаимосвязь между компонентами при сложении;
    4. развивать вычислительные навыки.

    Оборудование:

    1. Карточки с цифрами от 1 до 9;
    2. рисунок с геометрическими фигурами;
    3. плакат с цифрами.

    Ход урока:

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Самоопределение к деятельности (1-2/)

     - Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь вы, самые смелые , дружные, сообразительные и находчивые математики.

    - Согласны?

    Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. Тогда в путь.

    - Да!  

    II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения (4-5/)

    1. Фронтальная работа

    а) Игра «Называй – не зевай»

    4            1        5

             6

        2

    7               8       3

    На доске вывешивается плакат с цифрами. Нужно назвать числа по порядку, начиная с наибольшего; затем по порядку, начиная с наименьшего.

    Дети называют числа, показывая указкой (1 у доски, остальные называют с места).

    б) Игра «Угадай число»

    (на доске под числовым лучом карточки с цифрами от 1 до 9 по порядку, но карточки перевернуты)

    - Найдите карточку с цифрой 6. Как это сделаете?

    - Назовите соседей числа 6.

    - Откройте карточки с цифрами 5 и 7.

    - Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?

    Укажите место цифры 2.

    -Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

    - Назовите число, следующее за числом 7.

    - Какое число стоим между числами 2 и 4?

    -Какое число предшествует числу 2?

    -Прочитайте числовой ряд.

    -Какое число на 1 больше, чем 8?

    - Найди место числа 9 на числовом луче. Напиши цифру 9 .

    - Отсчитаем 5 карточек и откроем шестую

    (дети открывают цифры по очереди)

    -Соседи числа 6 – 5 и 7.

    -Двое.

    - Это число 4.

    - число 8.

    - Число 3.

    - Число 1.

    Дети читают

    Ответы детей:

    1 вар: число 9

    2 вар: я не знаю, какое число на 1 больше, чем 8

    (дети могут молчать)

    Ребенок затрудняется

    III. Постановка учебной задачи (3-4/)

    - Что вызвало у вас затруднение? Почему?

    - Над чем мы должны подумать на уроке?

    - Какова цель нашего урока?

    - Мы не можем назвать число, которое на 1 больше, чем 8 и записать его.

    - Мы должны подумать , какое число следует за числом 8.

    -Узнать число следующее за числом 8 и научиться его писать.

    IV. «Открытие» детьми нового знания (7-8/)

    Игра «Составь выражение»

    (на доске картинка)

    - Какие выражения можно составить по рисунку?

    По каким признакам разбивали фигуры по группам?

    -Какое число поселим в домике на рисунке? Почему?

    - Сколько предметов обозначает число 9?

    -Какой цифрой обозначим? Покажите.

    -Какое же число на 1 больше, чем 8?

    -Какое из составленных выражений нам помогло?

    -Откроем перевернутую карточку на числовом луче

    -4+5 по размеру:

    4 больших мяча и 5 маленьких

    -6+3 по цвету:

    6 красных мячей и 3 синих

    -8+1 по форме:

    8 кругов и 1 треугольник

    -7+2 по линиям внутри фигуры:

    7 фигур без линий и 2 фигуры с линиями.

     - Число 9 . Потому что всего 9 фигур на рисунке.

    -9 предметов

    Дети показывают цифру. Если затрудняются. помогает учитель.

    - Число 9

    8+1

    Дети переворачивают

    Физминутка (2-4/)

    Сколько кругов больших у нас

    Столько и прыгаем раз

    Сколько красных кругов у нас

    Столько присядем раз

    Сколько всего фигур у нас

    Столько в ладоши хлопнем раз

    Дети прыгают 4 раза

    Дети приседают 5 раз

    Дети хлопают 9 раз

    V. Первичное закрепление (4-5/)

    Работа по учебнику

    -Откройте учебники на с.18

    А) устное проговаривание

    1. фронтальное

    -Какому числу соответствует количество смородин?

    -Как узнали?

    -После какого числа стоит число 9?

    -Сколько отрезков нужно отсчитать от начала числового отрезка?

    -На сколько 9 больше 8?

    Почему?

    --Кто «соседи» числа 9?

    - Как получить число 9? Посмотрите на домино.

    -Как еще можно получить 9?

    1. в парах

    -расскажите друг другу, что узнали

    Б) Написание цифры 9 (с.19)

    а) учитель показывает образец написания цифры

    б) дети пишутпо точкам и сравнивают запись с образцом

    в)самостоятельное написание цифры

    -числу 9

    -посчитали

    -число 9 стоит после числа 8

    -нужно отсчитать 9 отрезков

    -на 1. От числа 8 вправо один отрезок до числа 9

    - число 8

    -5+4

    6+3

    -7+2        8+1

    Дети работают в учебнике

    VI. Самостоятельная работа (4-5/)

    Работа по учебнику

    (с.18 №1)

    Дети соотносят группу предметов с цифрой и дорисовывают соответствующее количество точек.

    Физминутка (2-3/)

    Раз, два, три, четыре, пять

    Все умеем мы считать

    Отдыхать умеем тоже

    Руки за спину заложим

    Голову поднимем выше

    И легко-лего пдышим

    Шесть, семь, восемь, девять

    Путь шагами будем мерить

    Вот и в класс мы заглянули

    Вот и славно отдохнули.

    Дети руки за спину в замочек

    Голову поднимают вверх

    Шагают на месте

    Тихо садятся

    VII. Включение нового в систему знаний и повторение (7-8/)

    Работа по учебнику

    А)с.18 №2

    -Какие ранее полученные знания нужны для выполнения задания?

    -Что общего во всех выражениях?

    Б)Выполнение заданий по выбору

    1. стр.19№3

    Игра «Доктор Айболит»

    (из животных)

    -Кому нужна помощь?

    1. №4 с.19

    Игра «Помоги фее»

    -Что получилось?

    -Переместительное свойство

    -Если сложить части, то получиться целое

    -Если из целого вычесть одну часть, то получим другую часть

    А)1-й столбик 1 у доски, остальные в тетради

    б) 3 человека по 1 столбику у доски самостоятельно, остальные – в тетради

    Правильность выполнения дети сигнализируют красными и зелеными карточками

    -Целое равно 9

    Дети работают самостоятельно с последующей проверкой

    Киту9;), дельфину(5),

    Ежу(3), птичке(7),бабочке(9), собаке(2)

    Дети работают самостоятельно

    --Кораблик

    VIII.Рефлексия (2-3/)

    -Справились мы со всеми трудностями?

    -Что нового узналина уроке?

    -Каковы результаты вашей работы?

    Изобразите на шкале успеха

    -Да

    -Мы узнали, что число 9 обозначает 9 предметов

    -Мы узнали, что число 9 стоит после числа 8 и на 1 больше, чем 8

    -мы узнали, что 9 – это 8 и 1 , 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4

    -Мы научились писать цифру 9

    Дети изображают на полях учебника

        Я успешен

        Я сомневаюсь

        МНЕ нужна помощь

    Домашнее задание: составить загадку или стишок о числе 9.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 0"

         Урок математики в 1 классе по программе  Л.Петерсон. Тема  «Число 0. Цифра 0»,  введение нового материала. Используются  технология деятельностного метод...

    Конспект и презентация урока по математике в 1-м классе "Число 9. Цифра9.

    • Познакомить учащихся с числом 9, познакомить учащихся с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, упражнять в  навыках  счета в пределах 9....

    План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 9."

    План урока по математике в 1 классе. Тема:"Цифра 9"...

    План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:" ЦИФРА 10."

    План урока по математике в 1 классе. Тема :"Цифра 10"...

    Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

    Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...

    Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС на тему "Число и цифра 4"

    Конспект урока по математике в 1 классе во ФГОС «Число и цифра 4»Учитель: Тюкпеева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ТМ КОУ «Дудинская средняя школа №4»Красноярский...