Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Богданова Светлана Васильевна

В конспекте урока представлены цели и задачи, а также пошаговый ход урока с вопросами учителя и предполагаемыми ответами учащихся, что пригодится начинающим педагогам.Конспект урока может быть использован в работе по любой программе.В конспекте использованы игровые моменты,подобраны интересные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Учитель: Богданова  Светлана  Васильевна

Школа: Уляхинская  основная  общеобразовательная  школа

Округ (город):  Владимирская  область, Гусь-Хрустальный  район

Класс: 1

Тема: «Число и цифра 9»

Цели:

  1. Формирование  у  учащихся представление о числе и цифре 9;

2) закрепить знания о последовательности натурального ряда чисел; умение устанавливать соответствия между рисунком и цифрой; сравнивать числа;

3) воспитывать творческую активность детей, мышление, внимательность.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с получением числа 9;
  2. познакомить с цифрой 9 и научить ее писать;
  3. повторить взаимосвязь между компонентами при сложении;
  4. развивать вычислительные навыки.

Оборудование:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 9;
  2. рисунок с геометрическими фигурами;
  3. плакат с цифрами.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности (1-2/)

 - Я рада вас видеть сегодня. Нас ждет увлекательное путешествие в страну Циферию. Путешествие далекое, интересное, в которое отправитесь вы, самые смелые , дружные, сообразительные и находчивые математики.

- Согласны?

Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. Тогда в путь.

- Да!  

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения (4-5/)

1. Фронтальная работа

а) Игра «Называй – не зевай»

4            1        5

         6

    2

7               8       3

На доске вывешивается плакат с цифрами. Нужно назвать числа по порядку, начиная с наибольшего; затем по порядку, начиная с наименьшего.

Дети называют числа, показывая указкой (1 у доски, остальные называют с места).

б) Игра «Угадай число»

(на доске под числовым лучом карточки с цифрами от 1 до 9 по порядку, но карточки перевернуты)

- Найдите карточку с цифрой 6. Как это сделаете?

- Назовите соседей числа 6.

- Откройте карточки с цифрами 5 и 7.

- Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?

Укажите место цифры 2.

-Назовите число, которое на 1 меньше, чем 5.

- Назовите число, следующее за числом 7.

- Какое число стоим между числами 2 и 4?

-Какое число предшествует числу 2?

-Прочитайте числовой ряд.

-Какое число на 1 больше, чем 8?

- Найди место числа 9 на числовом луче. Напиши цифру 9 .

- Отсчитаем 5 карточек и откроем шестую

(дети открывают цифры по очереди)

-Соседи числа 6 – 5 и 7.

-Двое.

- Это число 4.

- число 8.

- Число 3.

- Число 1.

Дети читают

Ответы детей:

1 вар: число 9

2 вар: я не знаю, какое число на 1 больше, чем 8

(дети могут молчать)

Ребенок затрудняется

III. Постановка учебной задачи (3-4/)

- Что вызвало у вас затруднение? Почему?

- Над чем мы должны подумать на уроке?

- Какова цель нашего урока?

- Мы не можем назвать число, которое на 1 больше, чем 8 и записать его.

- Мы должны подумать , какое число следует за числом 8.

-Узнать число следующее за числом 8 и научиться его писать.

IV. «Открытие» детьми нового знания (7-8/)

Игра «Составь выражение»

(на доске картинка)

- Какие выражения можно составить по рисунку?

По каким признакам разбивали фигуры по группам?

-Какое число поселим в домике на рисунке? Почему?

- Сколько предметов обозначает число 9?

-Какой цифрой обозначим? Покажите.

-Какое же число на 1 больше, чем 8?

-Какое из составленных выражений нам помогло?

-Откроем перевернутую карточку на числовом луче

-4+5 по размеру:

4 больших мяча и 5 маленьких

-6+3 по цвету:

6 красных мячей и 3 синих

-8+1 по форме:

8 кругов и 1 треугольник

-7+2 по линиям внутри фигуры:

7 фигур без линий и 2 фигуры с линиями.

 - Число 9 . Потому что всего 9 фигур на рисунке.

-9 предметов

Дети показывают цифру. Если затрудняются. помогает учитель.

- Число 9

8+1

Дети переворачивают

Физминутка (2-4/)

Сколько кругов больших у нас

Столько и прыгаем раз

Сколько красных кругов у нас

Столько присядем раз

Сколько всего фигур у нас

Столько в ладоши хлопнем раз

Дети прыгают 4 раза

Дети приседают 5 раз

Дети хлопают 9 раз

V. Первичное закрепление (4-5/)

Работа по учебнику

-Откройте учебники на с.18

А) устное проговаривание

  1. фронтальное

-Какому числу соответствует количество смородин?

-Как узнали?

-После какого числа стоит число 9?

-Сколько отрезков нужно отсчитать от начала числового отрезка?

-На сколько 9 больше 8?

Почему?

--Кто «соседи» числа 9?

- Как получить число 9? Посмотрите на домино.

-Как еще можно получить 9?

  1. в парах

-расскажите друг другу, что узнали

Б) Написание цифры 9 (с.19)

а) учитель показывает образец написания цифры

б) дети пишутпо точкам и сравнивают запись с образцом

в)самостоятельное написание цифры

-числу 9

-посчитали

-число 9 стоит после числа 8

-нужно отсчитать 9 отрезков

-на 1. От числа 8 вправо один отрезок до числа 9

- число 8

-5+4

6+3

-7+2        8+1

Дети работают в учебнике

VI. Самостоятельная работа (4-5/)

Работа по учебнику

(с.18 №1)

Дети соотносят группу предметов с цифрой и дорисовывают соответствующее количество точек.

Физминутка (2-3/)

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим

Голову поднимем выше

И легко-лего пдышим

Шесть, семь, восемь, девять

Путь шагами будем мерить

Вот и в класс мы заглянули

Вот и славно отдохнули.

Дети руки за спину в замочек

Голову поднимают вверх

Шагают на месте

Тихо садятся

VII. Включение нового в систему знаний и повторение (7-8/)

Работа по учебнику

А)с.18 №2

-Какие ранее полученные знания нужны для выполнения задания?

-Что общего во всех выражениях?

Б)Выполнение заданий по выбору

  1. стр.19№3

Игра «Доктор Айболит»

(из животных)

-Кому нужна помощь?

  1. №4 с.19

Игра «Помоги фее»

-Что получилось?

-Переместительное свойство

-Если сложить части, то получиться целое

-Если из целого вычесть одну часть, то получим другую часть

А)1-й столбик 1 у доски, остальные в тетради

б) 3 человека по 1 столбику у доски самостоятельно, остальные – в тетради

Правильность выполнения дети сигнализируют красными и зелеными карточками

-Целое равно 9

Дети работают самостоятельно с последующей проверкой

Киту9;), дельфину(5),

Ежу(3), птичке(7),бабочке(9), собаке(2)

Дети работают самостоятельно

--Кораблик

VIII.Рефлексия (2-3/)

-Справились мы со всеми трудностями?

-Что нового узналина уроке?

-Каковы результаты вашей работы?

Изобразите на шкале успеха

-Да

-Мы узнали, что число 9 обозначает 9 предметов

-Мы узнали, что число 9 стоит после числа 8 и на 1 больше, чем 8

-мы узнали, что 9 – это 8 и 1 , 7 и 2, 6 и 3, 5 и 4

-Мы научились писать цифру 9

Дети изображают на полях учебника

    Я успешен

    Я сомневаюсь

    МНЕ нужна помощь

Домашнее задание: составить загадку или стишок о числе 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе "Число 5. Цифра 5"

Урок «Число и цифра «5» по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенност...

Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.

Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом  и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи:  Образ.·...

Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....

Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"

Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...