Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_cifra_7.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №22 г. Белгород»

Конспект урока математики

в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

по теме: «Число и цифра 7»

                                                                         Подготовила

                                                                        Выгоренко Надежда Васильевна

                                                        учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №22  г. Белгород»

г. Белгород

2011

Урок математики в 1 классе

по теме: «Число и цифра 7»

Образовательная программа: система развивающего обучения Л.В. Занкова

Место урока в разделе:

Это 30 урок из раздела «Изучение чисел», на который отводится 45 часов

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий

Цели урока:

- деятельности учителя:

Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 7

Задачи:

  1. обучающая – изучить состав числа 7, упражняться в написании этой цифры;
  2. развивающая – развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление;
  3. воспитывающая – формировать самооценку, умение работать коллективно.

      4) коррекционные - корректировать устную речь учащихся.

      5) здоровьесберегающие - создать благоприятные условия для сохранения здоровья   школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

- деятельности учащихся: познакомиться с цифрой 7 и числом 7 как результатом счета

Оборудование: презентация; модель числового отрезка - «линейка», веера цифр, светофор

Структура урока

Этап

Действия учителя

Действия ученика

1.Организа-

ционный

 момент

Посмотри скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Пенал, ручка и тетрадка?

Слайд 2

Все ли правильно сидят

Все ль внимательно глядят

Проверяют готовность

правила посадки за партой

2.Проверка

домашнего

задания

Слайд 3

-Что изображено на рисунке?

- Из чего состоит ломаная?

-Сколько звеньев у зеленой ломаной? Черной?

- Каким цветом замкнутая ломаная?

Слайд 4

 «Город ломаных линий»

- Какие ломаний использовали, чтобы нарисовать елку? Дом? Часы?

Счет в пределах 6 прямой и обратный

Назвать соседей 5,

Какое число в ряду стоит:

- перед 2

- за 3

Задачи:1.-Внимательно послушайте задачу:

Слайд 5

Бабочка, червяк, паук,
Муравей, комар и жук
Спрятались в дупло опять.
Повтори, кого искать?

-Назовите, кто спрятался в дупло? -Сколько их всего? (6)

Сдайд 6

2. Логическая задача:

Стрекоза сидит не на цветке,

Пчела сидит не на грибке,

Кто где сидит?

Ответы детей:

Ломаный

Из звеньев

 4, 5

Черная

Ответы детей

Хором

Отвечают, подняв руку

3.Актуализация субъектного опыта учащихся

Игра «День и ночь»

Учитель дает команду «Ночь» и медленно читает пример:

2+3-1-2+1+3= (6)

Учитель, проходя по классу, пожимает пальчики тем, кто правильно дал промежуточный ответ. Результат последнего действия по команде «День» показывают на «веере»

- Возьмите модель числового отрезка, покажите стрелочкой, как получить из числа 6 число 7?

- За каким числом следует при счёте число 7?

- На сколько 7 больше 6?

-  На сколько 6 меньше 7?

- Запишите число 7 цифрой.

- В чем затруднение?

Дети, положив головы на парты и закрыв глаза, считают, показывая результаты промежуточных действий на пальчиках.

Присоединить еще один единичный отрезок и на конце написать цифру 7

За числом 6

На 1

На 1

Возникает затруднение в написании цифры 7.

4.Изучения новых знаний и способов деятельности

Значит, тема нашего урока …

-Какова цель  нашего урока?

Слайд 7

«Цифра 7»

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

Слайд 8

Семь – точно острая коса.                         Коси, коса, пока остра.

Число 7 на Руси издавна считалось волшебным. Русский народ очень любил это число.

Где же мы можем встретить это число и сейчас?

Слайд 9

А в каких пословицах и поговорках есть число 7?

Слайд 10сказки

Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число.

-Давайте вспомним в нашей жизни, где мы встречаемся с числом 7?

Слайд 11 радуга

В небе радуга-дуга замыкает берега.
Расцветая всё ясней,

Чудо-краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь.

Слайд 12 ноты

Слайд 13 дни недели

Что сказать о цифре 7?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней!

Какой день недели идет первым? последним? сегодня? был вчера? будет завтра? в обратном порядке?

Рассмотрение состава числа 7

Слайд 14

- Из каких частей состоит число 7?

Слайд 15

Рассмотрение на отрезках

Постановка цели урока

“Семеро одного не ждут”,“Семь раз отмерь, один – отрежь”, “Семь бед – один ответ”, “На седьмом небе”, “Лук от семи недуг”

“Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, «Белоснежка и семь гномов»

7 цветов у радуги (перечисляют, вспоминают стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

7 нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Перечисляют: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье

отвечают

Веером показывают 2 слагаемое

Показ на «линейке»

5. Первичной проверки понимания изученного

Работа по учебник с. 52 № 96 и в тетради

(воспитательный момент)

- Как нужно относиться к насекомым? Почему?

Рисуют:

5 крагов – сколько бабочек;

6 квадратов – сколько стрекоз:

7 треугольников – сколько жуков

6.Физминутка

- Ребята, а считать вы умеете? Слайд 16

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонится – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Слайд 17-18 -гимнастика для глаз

Дети выполняют движения

6. Закрепления изученного

Слайд 19 рассмотрение написания цифры 7

- Из скольких элементов состоит цифра 7?

Составление графической модели цифры 7

- Как можно с помощью точек графически изобразить цифру 7?

Из 3

Вспоминают на что похожа (кочерга, коса…)

Дети на листе зарисовывают графическую модель цифры 7

7.Применения изученного

коррекции

Как получили число 7 мы выяснили. А теперь научимся ее писать.

Памятка «Алгоритм» для учителя (письмо цифр):

1 этап: показ письма цифры с комментированием

(цифру 7 начинаем писать так: чуть ниже середины верхней линии клетки поставлю точку, далее ведем вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла, затем с верхнего правого угла, не отрывая руки, ведем прямую линию вниз до середины нижней линии клетки; отрываем руку, пишем перекладинку)

2 этап: письмо в воздухе (под счет)

(на счет «и» - волна в верхний правый угол; «раз» - прямая, наклонная к середине нижней стороны; «два» - перекдинка (пишется с отрывом)

Написание цифры 7:

- в воздухе

- красиво пропишите цифру 7 до конца строки (через клетку)

Слайд 20

Подчеркните свои самые красивые цифры

Движения в воздухе

Написание цифры 7 в тетради

Сравнение с эталоном, подчеркивание цифр

8. обобщения и систематизации изученного

Слайд 21

Знакомые бабочки решили с вами поиграть. Я приготовила для вас примеры, а они прикрыли знаки. Отгадайте их.

 

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

Дружно муравьи живут

  И без дела не снуют

  Два несут травинку,

   Два несут былинку,

   Три несут иголки

  Сколько их под ёлкой?

Отгадывание знаков(+ или-)

4

7

9. контроля и самоконтроль

Слайд 22 работа по вариантам

1 вариант – 1 столбик

2 вариант – 2 столбик

Давайте проверим ваши знания, выполнив задание № 98 на странице 53 самостоятельно.

Резерв

Карточка (3 уровня)

Работа с карточкой.

Карточка.

                                                                                   

1 уровень.

Сравни ( >, <, =):

1    7           7    4                     3     7        

7   6             2    7                  4     3

2 уровень.

Вычисли:

6 – 3 + 2 + 1 =          

3 + 5 – 6 + 1 =      

7 – 3 – 1 + 5 =

 

3 уровень.

Поставь знаки  «+» или  «-», чтобы равенства стали верными:

6   3    4    2  = 7              

1    6    4    3   1 = 7

Взаимопроверка

Самостоятельная работа

10. коррекции

Слайд 23

Теперь сравним свою запись с эталоном

Сравнение с эталоном, исправление ошибок

11. информации о домашнем задании

12. подведения итогов учебного занятия

- Какому числу был посвящен урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

отвечают

13. рефлексии

-Какую самооценку вы дадите своему труду на уроке?

Покажите на «светофоре»

«красный» - не все понятно

«зеленый» - все понятно

Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Число и цифра 8"

Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики."Число 10. Цифра 10"

Конспект урока математики. 1 класс. УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС II поколения....

Конспект урока математики "Число и цифра 3. Треугольник" 1 класс

Конспект урока математики "число и цифра 3. треугольник"   УМК "Перспектива"...

конспект урока математики " число и цифра ноль" ,презентация

Конспект  урока объъяснение нового материала" число и цифра ноль"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «цифра 0, число 0. Свойства 0.»Цели деятельности учителя: Закреплять умение различать цифру 0. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать прим...