Главные вкладки

    Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Орехова Оксана Валериевна

    Цели:

    ·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;

    ·        Закрепление знаний о числах 1-7;

    ·        Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число»,  «предыдущее число»;

    ·        Развития мышления, привития аккуратности.

    Планируемые результаты :

    ·        Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;

    ·        Уметь писать цифру 8;

    ·        Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

    Универсальные учебные действия:

     

    Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

    Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока92.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

    Цели:

    •  Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;
    • Закрепление знаний о числах 1-7;
    • Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число»,  «предыдущее число»;
    • Развития мышления, привития аккуратности.

    Планируемые результаты :

    • Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;
    • Уметь писать цифру 8;
    • Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

    Универсальные учебные действия:

    Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

    Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

    Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

    СЦЕНАРИЙ УРОКА.

    ЭТАПЫ УРОКА

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности к уроку.

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с образованием новых чисел и научимся писать  новую цифру.

    Проверка готовности к уроку.

    1. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

    Отработка умением пользоваться понятиями  «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами.

    - Назовите число, предыдущее числу 3.

    - Назовите число, последующее числу 5.

    - Назовите число, предыдущее числу 7.

    - Назовите число, последующее числу 4.

    - Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7?

    - Кто сможет показать на числовом луче число 8?

    - А как получили число 8?

    Как вы думаете какое число будет последующим числу8?

    - Кто сможет показать число 9 на числовом луче?

    Учитель открывает на числовой прямой  8,9.

    Вывод : Так как же можно получить последующее число?

    Ответы учащихся.

    Число 8.

    Один ученик показывает на числовом луче.

    К 7 прибавили 1.

    Число 9.

    Один ученик показывает цифру 9 на числовом луче.

    К числу прибавляем 1 и получаем последующее число.

    1. Изучение нового материала.

    На доске изображены :

    Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить.

    Два ученика выполняют у доски, остальные на местах на карточках.

    - Проверьте правильно ли ребята выполнили задание? А вы?

    - А сейчас  я прошу вас выполнить самостоятельно задание, аналогичное тому , которое вы выполняли сейчас.

    Проверка на экране.

    - Кто правильно выполнил это задание?

    Сравнить числа и правильно раскрасить полоски.

    Учащиеся работают  на местах в парах, 2 человека у доски.

    Самостоятельная работа.

    Ученики правильно выполнившие задание поднимают руки.

    1. Физминутка. 10.40.

    1. Знакомство с цифрой 8.
    • Анализ образца, письмо цифры8.

    • Упражнение в счете от 1 до 8.

    На экране цифра восемь.

    - На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?

    Откройте рабочие тетради на печатной основе страница 22 №3.

    - Какая цифра перед  вами?

    Анализ цифры 8. При письме цифры 8:

    У восьмерки  два кольца

    Без начала и конца.

    Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры.

    -Сколько цифр 8 в каждой группе?

    - Значит, что вам сейчас необходимо сделать ?

    - Посмотрите на образец цифры 8 и поставьте точку под той восьмеркой, которая на нее больше всего похожа.

    - А теперь напишите еще одну такую же красивую 8.

    - В следующем ряду записаны 2 ряда цифр. Что вы заметили?

    - Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить.

    - Давайте проверим как вы справились с заданием.

    - А чем отличаются эти ряды ?

    Ответы детей.

    Работа в рабочей тетради

    По 3.

    Обвести цифры 8 и три написать самостоятельно.

    Самооценка учащихся.

    Ученики пишут еще одну 8.

    В обоих рядах пропущены цифры.

    Восстановить ряды чисел.

    Проверка задания и доказательство правильности выполнения.

    Прямой и обратный счет.

    1. Физминутка. 10.55

    1. Закрепление знания о числах 1-7.

    Задание  в рабочей тетради №1.

    - Ребята, что вы увидели перед собой?

    - Кто попробует сформулировать задание?

    -Давайте проверим правильность выполнения.

    - Что необходимо изменить в рисунке, что в ответе получилось 8?

    - Перед вами карточки с заданием на состав числа 8. У некоторых из вас есть подсказки, у них указано первое число и им надо дописать второе. А некоторым ребятам придется полностью самостоятельно выполнять задание.

    Картинки с шарами и выражения.

    Необходимо соотнести картинки и выражения к ним.

    Почему вы соединили именно так? Докажите.

    Дорисовать на одном рисунке  2 шарика, на другом один.

    Проверка выполнения задания.

    1. Итог урока.

    Итак, как  мы получили число 8? Где на числовом луче находится число8?

    Ответы детей.

    Приложение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

    Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

    Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

    Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

    Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

    Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

    Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

    Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

    Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.

    Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

    В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....