Конспект урока по математике 1 классФГОС. Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

Цели:

·         Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;

·        Закрепление знаний о числах 1-7;

·        Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число»,  «предыдущее число»;

·        Развития мышления, привития аккуратности.

Планируемые результаты :

·        Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;

·        Уметь писать цифру 8;

·        Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Универсальные учебные действия:

 

Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока92.86 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема : ЧИСЛА 8-9. ЦИФРА 8.

Цели:

  •  Создать условия для ознакомления с образованием чисел 8-9 и графической записью этих чисел – цифрами 8,9;
  • Закрепление знаний о числах 1-7;
  • Формирования умения пользоваться понятиями «последующее число»,  «предыдущее число»;
  • Развития мышления, привития аккуратности.

Планируемые результаты :

  • Знать способ образования чисел 8-9 и графическую запись этих чисел – цифры 8,9;
  • Уметь писать цифру 8;
  • Пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:  уметь осуществлять контроль по результату, контроль результата по просьбе учителя, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера, обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться произносить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы, положительно относиться к школе.

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с образованием новых чисел и научимся писать  новую цифру.

Проверка готовности к уроку.

  1. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Отработка умением пользоваться понятиями  «последующее число», «предыдущее число». Для этой цели используется числовая прямая с записанными на ней изученными числами.

- Назовите число, предыдущее числу 3.

- Назовите число, последующее числу 5.

- Назовите число, предыдущее числу 7.

- Назовите число, последующее числу 4.

- Как вы думаете, какое число будет последующим числу 7?

- Кто сможет показать на числовом луче число 8?

- А как получили число 8?

Как вы думаете какое число будет последующим числу8?

- Кто сможет показать число 9 на числовом луче?

Учитель открывает на числовой прямой  8,9.

Вывод : Так как же можно получить последующее число?

Ответы учащихся.

Число 8.

Один ученик показывает на числовом луче.

К 7 прибавили 1.

Число 9.

Один ученик показывает цифру 9 на числовом луче.

К числу прибавляем 1 и получаем последующее число.

  1. Изучение нового материала.

На доске изображены :

Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить.

Два ученика выполняют у доски, остальные на местах на карточках.

- Проверьте правильно ли ребята выполнили задание? А вы?

- А сейчас  я прошу вас выполнить самостоятельно задание, аналогичное тому , которое вы выполняли сейчас.

Проверка на экране.

- Кто правильно выполнил это задание?

Сравнить числа и правильно раскрасить полоски.

Учащиеся работают  на местах в парах, 2 человека у доски.

Самостоятельная работа.

Ученики правильно выполнившие задание поднимают руки.

  1. Физминутка. 10.40.

  1. Знакомство с цифрой 8.
  • Анализ образца, письмо цифры8.

  • Упражнение в счете от 1 до 8.

На экране цифра восемь.

- На что, по вашему мнению, похожа цифра 8?

Откройте рабочие тетради на печатной основе страница 22 №3.

- Какая цифра перед  вами?

Анализ цифры 8. При письме цифры 8:

У восьмерки  два кольца

Без начала и конца.

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры.

-Сколько цифр 8 в каждой группе?

- Значит, что вам сейчас необходимо сделать ?

- Посмотрите на образец цифры 8 и поставьте точку под той восьмеркой, которая на нее больше всего похожа.

- А теперь напишите еще одну такую же красивую 8.

- В следующем ряду записаны 2 ряда цифр. Что вы заметили?

- Попробуйте сформулировать задание, которое вам необходимо выполнить.

- Давайте проверим как вы справились с заданием.

- А чем отличаются эти ряды ?

Ответы детей.

Работа в рабочей тетради

По 3.

Обвести цифры 8 и три написать самостоятельно.

Самооценка учащихся.

Ученики пишут еще одну 8.

В обоих рядах пропущены цифры.

Восстановить ряды чисел.

Проверка задания и доказательство правильности выполнения.

Прямой и обратный счет.

  1. Физминутка. 10.55

  1. Закрепление знания о числах 1-7.

Задание  в рабочей тетради №1.

- Ребята, что вы увидели перед собой?

- Кто попробует сформулировать задание?

-Давайте проверим правильность выполнения.

- Что необходимо изменить в рисунке, что в ответе получилось 8?

- Перед вами карточки с заданием на состав числа 8. У некоторых из вас есть подсказки, у них указано первое число и им надо дописать второе. А некоторым ребятам придется полностью самостоятельно выполнять задание.

Картинки с шарами и выражения.

Необходимо соотнести картинки и выражения к ним.

Почему вы соединили именно так? Докажите.

Дорисовать на одном рисунке  2 шарика, на другом один.

Проверка выполнения задания.

  1. Итог урока.

Итак, как  мы получили число 8? Где на числовом луче находится число8?

Ответы детей.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 6"

Конспект урока  для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа "составлен с использованием сингапурских структур обучения...

Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".

Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике на тему: "Число 8 и цифра 8". Петерсон. 1 класс

Методическая разработка межвозрастного занятия может быть использована при изучении курса «Математика» по программе «Школа 2100» по теме «Число и цифра 8». Занятие составлено с учётом применения актив...

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 8"

Конспект урока  по математике по программе "Школа 2100". Тип урока: ОНЗ....

Конспект урока по математике. Знакомство с числом и цифрой 0.

Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....