Главные вкладки

    Конспект урока по математике по теме "Число девять.Цифра 9".
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ахмадуллина Разалия Насимяновна

    Урок изучения нового по теме "число  и цифра9". 1класс по программе "Школа 2100". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок изучения нового.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики в 1а классе.

    Тема: "Число 9. Цифра 9"

    Основные цели 

    сформировать представление о числе 9 как количественном свойстве группы из 9 предметов,

    повторить состав чисел 5-8, различные способы записи чисел в пределах 8. Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

    - складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

    Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

    Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни. 

    Формы работы:

    - фронтальная

    - коллективная

    - самостоятельная

    Методы:

    - наглядный

    - диалог

    - беседа

    - практическая работа

    - самостоятельная работа

    Тип урока: Открытие нового

    Форма: Классно – урочная.

    Технологии: проблемно – диалогического мышления, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная.

    Оборудование: презентация, учебник Т.Е.Демидовой «Математика. 1 класс. Часть 2», геометрические фигуры для работы на доске.

    Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

                                                                                                               

    Ход урока

               1.     Орг .момент.

             Здравствуйте, ребята . Сегодня  к нам на урок пришли гости. Давайте с  ними  поздороваемся.  Тихо сели. Я  знаю, что вы дружные и весёлые ребята, и, надеюсь, мы сегодня отлично поработаем, а вы покажете все свои знания и умения.

    Слайд 1.

    2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Мы сюда пришли учиться
             Не лениться, а трудиться
             На уроках я сижу
             Не шумлю, и не кричу
             Руку тихо поднимаю
             Если спросят – отвечаю.

    Слайд 2.

    - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку.

    - На какой станции мы остановились? (На станции 8)

    - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит)

    - Зачем? (- Мы еще познакомились не со всеми числами.

     - Чтобы узнать другие числа, их состав, …)

    - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

    А для того чтобы узнать новое, нам предстоит вспомнить изученное.

    Слайд 3.

    3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    Слайд4.

    - Задание первое:

    Соотнесите количество предметов с нужной цифрой.

    - Что мы сейчас повторили? (Предметы можно посчитать, количество предметов записать цифрами)

    - Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?

                                                                                                                         

                                                                                                                       Слайд 5.      Задание 2. Заселим домики.                                      

    - Что мы сейчас повторили? (знание состава числа)

    - Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым отрезком.

    - Молодцы! Вы хорошо поработали.

    - Теперь будет новое для вас задание.

    Слайд 6. (У доски 3 ученика вычисляют,  остальные выполняют задание3 веером)

    - Нужно найти значение выражения 3+6.

    - Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?(Таких соседей нет ни в одном домике)

    - Правильно.

    Задание 3.

    Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (4, 3, 7)

    - Как получить следующее число? (+ 1)

    4. Постановка проблемы.

    – Какое задание выполняли? (Находили значение выражения 3+6.)

    - А почему же здесь возникло затруднение? (Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом.)

    (Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….)

    5.Формулирование темы урока и «открытие» нового знания.

    А) Построение проекта выхода из затруднения.

    - Какая же тема урока и цели?(Число 9 и цифра 9)

    Слайд7

     

    - Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.

    - Не умеем записывать цифру 9. Надо научиться писать цифру 9)

    - Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

    (Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 9, значит надо найти место числу 9 на числовом отрезке )

    - Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 9.

                                                         

    Б) Реализация построенного проекта.

    - Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9, найти место на числовом отрезке )            

    Сначала найдем число 9.  

    Положите на парту 8 кружочков, еще 1 кружок. Сколько стало. (9)

    Как мы получили?  (К 8 добавили еще 1 кружок.) (Сама на наборном полотне, кружочки и составляю выражение 1+8)

    Слайд 8.

    Поможем Пете.

    -Сколько было вагончиков? (8)                                                          

    -Сколько стало? (9)  Составим выражение.

    Сколько всего вагонов? Какой по счету последний?

    Слайд 9. Физминутка.

    Слайд 10.

    №3 стр.16 – учебника.

    Знакомства с цифрой 9.

    – На что похожа цифра? (На запятую)

    - А ещё есть стихотворение об этой цифре.

    Учебник стр.16№3

    - Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .

    - А теперь в тетрадях научимся писать цифру 9.

     - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

    - Как контролировать расстояние от глаз до прописи? Как располагаем пропись на столе?

    -Приступим к письму.

    Потренируйтесь в написании.

    * обведи в воздухе;

    - Откройте тетради на с.44, найдите образец написания цифры, обведите её по стрелкам, начиная с красной точки.

    - Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

    ( Дети записывают цифру в прописях. Индивидуальная помощь учителя.)

    Подчеркните самую красивую цифру .  Работа в тетрадях.

    -  Научились писать цифру 9? Для чего научились?(Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9)

    Слайд 11.

    - Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

    - Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.                                                                                  

      8+1=9                             9-1=8                      В рабочей тетради.

    Слайд 12. Предыдущее число числа 9.

    Работа по учебнику стр.17 №6 (Слайд 15-16)  

                                                                                                                   

    Слайд 17-19 Расскажи о числе 9. Заселяем дом.

    - Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

    - Какую работу мы выполнили? (Познакомились с составом числа)

    - Для чего необходимо знать состав числа? (Чтобы быстро решать примеры)

                                                                                                                       

    6. Первичное закрепление.

    - Значит, состав числа нужно  выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.

    - Все ли поставленные цели мы выполнили? (Открыли число 9)

    Обращаясь к целям урока:

    - Писать цифру научились? (Да)                                                              

    - На числовом.отрезке . место числу 9 нашли? (Да)

    - С составом числа 9 поработали? (Да)

    - Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

    Работа по учебнику стр.17 №8. В рабочей тетради.

    Проверка – фронтально.

    VIII   Рефлексия.   Слайд20.

    А теперь пришла пора подвести итог нашей работе.

    - Что же мы делали сегодня на уроке? Зачем?

    - Узнали ли вы что-то новое? Поднимите руку те, кто доволен  своей работой на уроке.

    Оцените свою работу  по «линеечке успеха»

    - - О чём расскажете дома родителям?

    Что вам помогло сегодня хорошо работать, а что вам мешало?

        IX  Итог урока. На этом  наш урок заканчивается. – Я  благодарю вас за хорошую работу на уроке. А впереди нас ждет еще много интересного.                 (слайд21)

    Учительница начальных классов МОБУ СОШ№3 с. Бураево         Ахмадуллина Р.Н.

    9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    - Вспомните, какой была тема нашего урока? (“Число и цифра 9”.)

    - Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)

    - Нам это удалось? (Да.)

    - Докажите.

    - Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

    - Веером покажите 1) Я очень хорошо работал.

                                     2) Я не всё понял.

                                     3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.                                                                                                          

    Учитель делает вывод по итогам самооценки.

    - Какие ТРУДНОСТИ остались?

    Слайд 25. МОЛОДЦЫ!                                                                      5

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                 

                     

                                                                                                                                               

                                                                                                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

    Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

    Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".

    Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".

    Представлена работа по изучению числа девять....

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

    Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...