Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Трошина Ольга Вячеславовна

Представлена работа по изучению числа девять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_devyat_tsifra_9.rar2.43 МБ

Предварительный просмотр:

         

            Урок математики в 1 классе.

 

 

   Число девять. Цифра 9.

                                Учитель: Трошина О.В.                      

                            Урок математики в 1 классе.

                     Тема: Число девять. Цифра 9.

Цели:

-помочь усвоить представление о числе 9; написание цифры 9;состав числа 9.

-развитие мышления;

-формирование интереса к математике, умения учиться.

Оборудование: презентация, счётные палочки, наглядное индивидуальное пособие для обучения письму цифр , веер с цифрами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

1 слайд.

-Какое время года наступило?  Как только всё кругом покрылось снегом, наши друзья отправились в математическое путешествие в лес.

     2. Актуализация знаний.

       4 слайд.

Петя строил паровоз,

Чтобы в лес друзей повёз.

Дети, Пете помогите

И вагоны назовите..

 -Назовите число, которое следует за числом 6 (7).(показывают веером)

-Предшествует 4 (3).

-Число, которое стоит между числами 4 и 6 (5).

-7 увеличить на 1 (8).

-5 уменьшить на1 (4)

-Вагончиков с какими номерами не хватает?

-Сколько вагонов?

-Сколько будет, если Петя прицепит ещё 1 вагон?

- Составьте выражение 8 +? , запишите в тетради.

 -Проверьте, правильно вы составили выражение.(самопроверка с экрана), прочитайте. Чему равно его значение, догадались?

-Какой по счёту последний вагон?

- Какой цифрой обозначают число 9 ?

Поезд составлен, наши ребята отправляются в путь. А пока они в пути, мы подумаем…

«Открытие » новых знаний.

3. Постановка проблемы.

- Подумайте, чем будем заниматься на уроке?

- Умеем ли мы правильно писать цифру 9?

-Научимся?

Тема .

4.Письмо цифры 9.

-И вот дети  уже в зимнем лесу.

5 слайд.

-Кого оно повстречали самого первого?

-Чем питается зимой?

-А спасают зайца его ноги и умение путать следы.

6 слайд.

Заяц по полю скакал,

Цифру 9 написал.

Вместе с нашими друзьями

Мы её напишем сами.

-Возьмём пособие для письма. Какая будет задача перед нами? (Найти цифру 9 и научиться её располагать в клетке).

-Как расположили? Покажите.

-Откуда начнём её писать? Объясните.

7 слайд

-Посмотрите, как будем писать. Ещё раз. 8 слайд.

-Кто покажет на доске?

В тетради, №4.Посмотрите, объясните последовательность, как продолжить ряд?

Самостоятельная работа.

-Самопроверка. Под лучшей – солнышко.

 

 5. Работа над составом числа 9.

      9 слайд.                                                                                                                                           - Наши путешественники продолжают прогулку, проходят мимо берлоги.

Кого они не встретят? (медведя, он спит в берлоге).

Каждый день медведю снится

Ровно 9 разных снов.

Но одни из них – цветные,

Чёрно – белые – другие.

Вы заполните таблицу-

Что зимой медведю снится.

-Какую задачу будем выполнять? Что нам поможет?(счётные палочки)

-Данные записывайте в таблицу на странице 17.

Проверка вслух с использованием монитора.

_Что нам скажет медведь? (Молодцы!)

6. Первичное закрепление.

10 слайд.

-Кто встретился детям? Чем питается белка?

 

11 слайд.

Белка спрятала припасы,

А зимой их не нашла.

Помогите, разыщите,

Состав 9 повторите.

Коллективная работа.

-Чему будем учиться?

_Где же белка спрятала еду? Белка найдёт  её, если укажем состав числа.

- «Большое спасибо»- говорит вам белочка.

12 слайд. Физкультминутка.

 Снегирей считаем,

 Дружно приседаем.

Добавляем до девяти,

Столько наклонов сделаешь ты.

 13 слайд.

Тяжело лисе зимой добывать питание.

Целый день бродить одной,

Что за наказание!

Вот лиса хвостом вильнёт,

Числа снегом занесёт.

Будем числа расставлять,

Нашей Лене помогать!

-Задание № 8 на странице 17.

-Проверка в парах.

_Кто выполнил без ошибок?

-Можно проверить на экране.

7. Итог урока.

14 слайд.

-Чему учились?

-Что понравилось?

Что говорят наши герои? (До новых встреч на уроках математики!)