Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
· Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Периметр прямоугольника»
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; записывать решение задач уравнением; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Оборудование: учебник математика 2 класс, часть № 2; учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, ребята. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики - Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание. | Приветствовать учителя. | |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Устный счёт - Вам нужно найти ответы этих примеров и поставить ответы и соответствующие им буквы в порядке возрастания. И получите какое-то слово. 15 - (6+5) = 4 (М) 17 - (18-9) = 8 (Л) (4+8) - 7 = 5 (О) (90+5) - (43-40) = 92 (Е) (46-40) + (58-8) = 56 (Д) (3+8) + (12-6) = 17 (О) (80+10) + 7 = 97 (Ц) - Какое слово получилось? (Молодец) Логическая разминка - Расставьте вместо звёздочек знаки + и - так, чтобы получилось верное равенство. 2 * 6 * 3 * 4 * 5 * 8 = 12 - Кто покажет, как расставил знаки? (2+6-3+4-5+8 = 12) Работа над задачами 1) В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? 2) На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки? Если их осталось 7? 3) В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой? | Выполнять задание самостоятельно Решать задачи. Анализировать условие задачи. | Регулятивные: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | - Посмотрите на этот рисунок. Из каких фигур состоит этот замок? - На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры? (Многоугольники и круг) - Если я уберу круг, как назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники) - На какие 2 группы можно их разделить? (Фигуры с прямыми углами и без прямых углов) - Если я уберу трапецию. Какие фигуры остались? (Прямоугольники) - Докажите, что оставшиеся фигуры - прямоугольники. (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны) - А что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какие задачи поставим перед собой? Что будем делать на сегодняшнем уроке? | Анализировать фигуры. Находить общие и различные признаки. Формулировать тему и цели урока. | |
4. Работа по теме урока. | 10 мин | - Постройте прямоугольник со сторонами 3 см. и 6 см. и подпишите длину каждой стороны. - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) - Найдите периметр прямоугольника. (3+6+3+6 = 18 (см)) - Это первый способ нахождения периметра прямоугольника. - Сумму каких слагаемых мы можем заменить умножением? (3+3 и 6+6) - По 3 сколько раз взяли? (по 3 2 раза) - Как запишем? (3*2) - А по 6 сколько раз взяли? (по 6 2 раза) - Как запишем? (6*2) - А между этими выражениями какой знак поставим? (3*2+6*2) - Это 2-й способ нахождения периметра прямоугольника. - Но есть ещё один способ. - Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (Две: длина, ширина) - Как запишем их сумму? (3+6) - Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2 раза) - (3+6) * 2 = 18 (см) - Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. - А сейчас давайте повторим все 3 способа, но вместо цифр, мы поставим буквы. Обозначим длину прямоугольника буквой a, а ширину - буквой b. Подставим в наши решения. И мы получили 3 формулы нахождения периметра прямоугольника. P = a+b+a+b P = a*2+b*2 P = (a+b) * 2 | Выполнять чертёж Находить периметр Отвечать на вопросы. Заменять сложение умножением. Выводить формулы. | Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста. |
5. Физ. минутка. | 2 мин | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три-четыре - руки вниз. | ||
6. Продолжение работы по теме урока. | 15 мин | - Откройте учебники на странице 52 задание № 1. - Посмотрите, как находили периметр прямоугольника? Кто сможет объяснить? - Совпадают ли эти решения с теми формулами, которые вывели мы с вами? - А теперь давайте выполним задание № 2. Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. - Давайте найдём его периметр разными способами. - Кто покажет, как найти периметр первым способом? Вторым. Третьим. - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? № 6. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Это вы уже умеете делать. - 1-й вариант находит значения выражения к - 8 при к = 14, 36, 58, 90 - 2-й вариант находит значения выражений к + 8 при к = 14, 36, 58, 90 - Давайте проверим. - Посмотрите на правильные ответы. - Поставьте себе на полях плюс те, кто выполнил всё верно. | Находить решение. Записывать решение самостоятельно. Проводить самопроверку. Выполнять письменное задание самостоятельно | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблю-дать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: организовывать самопроверку выполненной работы. |
7. Итог урока. | 3 мин | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что мы делали сегодня на уроке? - Какие знания закрепили? - Какое задание было самым трудным? - А какое самым лёгким? - Что такое периметр? - Сколько способов нахождения периметра вы знаете? - Запишите домашнее задание: с 52 № 3, 7 | Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
8. Рефлексия | 2 мин | - А сейчас посмотрите на слайд. Вы видите лесенку. - Поставьте себя на самую верхнюю ступень те, кому легко было справляться с заданиями. - Поставьте себя на среднюю ступень те, у кого возникали трудности. - Поставьте себя на самую нижнюю ступень те, кто очень сильно затруднялся. -Кто поставил себя на верхнюю ступень? На нижнюю? На среднюю? -Урок окончен. | Производить рефлексию. Проводить самоанализ. | Регулятивные: Осуществлять анализ своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: Периметр многоугольника
Конспект урока по математике....

Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"
Урок математики по теме: "Периметр прямоугольника" 2 класс "Школа России"...
Конспект урока по математике по теме "Периметр многоугольника" 1класс
Дан полный конспект урока по теме "Периметр многоугольника" за 1класс по программе "Школа России". Также прилагаю презентацию к данному уроку....

Конспект урока по математике на тему: "Периметр" для 2 класса. Программа "Школа 2100"
Разработанный мной конспект урока на тему: "Периметр" поможет достичь следующих целей:1. Познакомить детей с понятием периметр.2. Продолжать учиться находить периметры заданных фигур.3. Продолжать учи...
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс
конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект + презентация урока математики по теме «Периметр многоугольника» 3 класс.
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с вычислением периметра многоугольника разными способами;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.Планируемые результаты:Пр...

Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс
Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование информационно-коммуникативные технологий позволяет активизировать внимание детей, закрепить ...
