Технологическая карта открытого урока по математике по теме: «Периметр многоугольника», 2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Жаден Ольга Геннадьевна

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей, в соответствии с ФГОС . Использование  информационно-коммуникативные технологий  позволяет активизировать внимание детей, закрепить полученные знания на практике. Урок проводился согласно тематического планирования.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. Тему и  цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно- исследовательской.     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Вольского муниципального района  «Основная общеобразовательная школа № 10 имени Героя Советского Союза В.Г. Клочкова  г. Вольска    Саратовской области»

Технологическая карта открытого  урока по математике

по теме: «Периметр многоугольника»,

проведённого во 2  классе

Жаден  Ольгой Геннадьевной

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания .

Цель: cоздание условий для формирования умений находить периметр многоугольника.

Задачи:

1. Образовательные: помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.  

2. Развивающие: развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; развивать навык самооценки.  

3. Воспитательные:  Воспитывать интерес к предмету, воспитывать усидчивость, внимание, воспитание адекватной самооценки.

Предметные:  формирование представления о периметре прямоугольник умения  решать задачи на нахождение периметра.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность мышления; умение  проводить  самооценку  на  основе   критерия  успешности  учебной деятельности.
Метапредметные:  
  Регулятивные  УУД  -  умение  работать по коллективно составленному  плану

  Познавательные  УУД  – умение    находить ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на уроке.
  Коммуникативные  УУД  –  умение  слушать  и  понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах поведения  и  общения  в  школе и следовать им.

Методы работы: системно-деятельностный подход ,частично - поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя в ходе учебного занятия

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел  и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математики.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Ведь недаром математику называют царицей наук. Математика- царица наук.

Проверяют наличие учебных принадлежностей,


-Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений.

 Прежде чем работать над новой темой мы с вами вспомним ранее изученное.

На доске числа 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1.

Назовите цифры, с помощью которых записаны эти числа. На какие группы можно разбить данные числа?

Устный счет

Уменьшаемое 30, вычитаемое 9. Чему равна разность?

-Найдите сумму чисел 7 и 8 .

-Если к 3 прибавить задуманное число, то получится 30. Какое число я задумала?

-На сколько 2 меньше 20?

- 18 увеличить на 6 .

Чему равна сумма 90 и 8?

Чему равна разность 32 и 2?

Решите задачу: Мама  купила 5 кг огурцов, 2 кг свёклы и помидоры. Сколько килограммов помидоров купила мама, если масса всех овощей 12 кг?

– Подумайте: какая схема соответствует задаче? Решите задачу.

Однозначные, двузначные

Первая группа - 5, 8, 1 однозначные, в записи используют один знак.

Вторая группа - 16, 61, 10, 99

-двузначные, в записи использую два знака


Выслушиваем ответы детей


Из 12 вычесть 5, вычесть 2. Получится 5 кг помидоров.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

3.Постановка учебной проблемы.

Определение целей урока.

Чтобы спланировать свою работу,нам нужно знать тему урока.

Рассмотрите фигуры.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются?

– Прочитайте записанные на доске задания:

 измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

– Какие трудности у вас возникли?

Постановка учащимися темы.

Чему мы должны научиться в результате изучения этой темы?

Сформулируйте цель урока.

Узнать  -что называют периметром.

Научиться находить периметр многоугольника.

Планирование предстоящей деятельности.

  1. Вспомнить, что мы знаем о многоугольниках
  2. Вывести правило: Как найти периметр?

3.Упражнение в умении находить периметр.

Рассмотрите фигуры. Скажите, что общего у этих фигур? Чем отличаются?

-Что нужно сделать, чтобы начать строить здания такой формы?

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму прямоугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)

- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырёх.)

- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

 - Выполните измерения. (3см, 4 см, 3 см, 4 см)

- Выполните вычисления. ( 3 см + 4см + 3 см + 4 см = 14 см

  - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)

- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон прямоугольника.)

- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину или сумму длин сторон прямоугольника.)

- В математике сумму длин всех сторон многоугольника по-другому называют - ПЕРИМЕТРОМ.

Ответы детей.






Ребята выполняют практическую работу.



Нахождение выхода из затруднения.




Регулятивные УУД: целеполагание.

Коммуникативные УУД: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

4.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

 Где нам пригодятся эти знания?

- Какова же тема нашего урока?

Мы с вами нашли периметр прямоугольника.

- Итак, тема нашего урока – «Периметр многоугольника».– Кратко слово «периметр» записывается буквой Р – «пэ». (

-Чем же мы будем заниматься на уроке?

- А может, кто уже знает, что такое периметр многоугольника?

- А как его найти?

Знакомство с определением периметра в учебнике на с. 42

- Правило похоже на наш вывод? Да, похоже.

Мы с вами сделали открытие.

– Рассмотрите фигуры в задании № 1 (с. 42). Назовите их.

– Измерьте стороны голубого четырехугольника.

– Как найти периметр данной фигуры? Найдите его периметр.

– Найдите периметр зеленого четырехугольника. Что для этого следует сделать?

– Как найти периметр треугольника? Найдите его периметр.

-Запишите свои результаты работы в тетрадях

 образец записи на классной доске.

Р=3+5+5=13(см)

Ответ: 13см.

При изучении нового материала.

Ожидаемый ответ.

-Узнать что такое «периметр многоугольника».

Будем находить периметр многоугольника.

Сумма длины всех сторон.

Измерить длину каждой стороны и сложить.

Самостоятельно читают текст.

Да.

Задание №1

Все стороны сложить.

Записывают в тетрадях.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД

Регулятивные УУД. (Проверить вычислением все ли задания выполнены точно).

     Физминутка

 5.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи

-А теперь давайте попробуем научиться использовать полученные знания на практике.

Поработаем  в паре с соседом по парте.(На парте лежат лента, салфетка ) Хватит ли ленты, чтобы обшить по краю салфетку?

-Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос?

Определим порядок действий для вычисления периметра. АЛГОРИТМ

1. Выясняю сколько сторон у фигуры?

2. Пишу Р =… и выполняю действие сложения. Слагаемых в записи столько, сколько сторон у фигуры.

3. Обозначаю единицы измерения длины.

Проверка

- Сравниваем результаты с вариантами, записанными на классной доске.

Измеряют длину ленты, вычисляют периметр салфетки и сравнивают длину ленты с периметром салфетки.

Сверяют свои записи с проверкой и записывают в тетради:

Р (салф.)=6см +5см+6см+5см= 22см

Длина шнура =5см+11см+5см = 21см

Ответ: 22см 21см

(Не хватит 1 см)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Познавательные УУД: общеучебные–логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- А теперь давайте выполним самостоятельную работу по вариантам: (на партах лежат фигуры))

1 вариант вычисляет периметр красной фигуры,

2 вариант – зелёной.

Выполни необходимые измерения и вычисли периметры многоугольников.

При необходимости используй памятку.

Проверь свою работу по образцу.

В чём испытывали затруднения?

Самостоятельно измеряют стороны многоугольников, записывают вычисления.

1в. 5+3+5++3=16см

2в. 4+4+4+4+4=20см

Проверяют, оценивают работу.

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

7.Итог урока. Рефлексия.

Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Что нового узнали?

-Достиг ли каждый из вас желаемого результата?

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Вы считаете, что  знаете определение периметра   многоугольника , но вам ещё нужна помощь.

Высказывают своё мнение.

Оценивают смайликами.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Поясняет домашнее задание.

№ 5, стр. 43 (учебник);

* Творческое задание. Придумать задачу на нахождение периметра многоугольника для своего друга.

Личностные: Понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника».

Цель урока для учителя:  формирование   универсальных учебных действий   в процессе  открытия новых знаний.Задачи урока: 1) образовательные: расширить понятийную  ба...

Технологическая карта урока Математика по теме: Периметр многоугольника

Конспект урока по предмету Математика по теме: Периметр многоугольника...