Технологическая карта урока математики 2 класс «Периметр многоугольника»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

«Периметр многоугольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matem.docx36.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока математики

по теме: «Умножение и деление на 10, 100, 1000»

проведенного в 3 «Б» классе

МБОУ СШ № 72 с углубленным изучением отдельных предметов

студенткой 43 группы

Захаровой Лилией Владимировной

 

Допущена к проведению:

Учитель:_____________/_______________/

Руководитель практики:___________/____________/

Ульяновск 2017

Учебный предмет: математика

У.М.К. : Школа России

Класс: 2        

Темы урока: «Периметр многоугольника» 

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения

Задачи:

  • Образовательная
  • Познакомить с понятием «Периметр» и правилом нахождения периметра;
  • Формировать умение находить периметр многоугольника
  • Развивающая
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать навыки устного счета;
  • Развивать речь, умение работать самостоятельно;
  • Воспитательная
  • Воспитывать уважение к другим;
  • Воспитывать трудолюбие  и дисциплинированность.

Технологии: здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты:

  1. Личностные (оценивают собственную учебную деятельность; положительный интерес к изучению математики; проявляют внимание, вариативность мышления)
  2. Предметные (знают правило нахождения периметра; выполняют сложение и вычитание в пределах 100; решают текстовые задачи)
  3. Метапредметные
  1. Регулятивные (выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её; осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов)
  2. Познавательные (делают выводы в результате совместной работы класса и учителя)
  3. Коммуникативные (ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной форме)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, компьютер, карточки рефлексии, раздаточный материал

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы, формы

Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно! -Проверьте, всё ли у вас лежит на парте. Учебник, рабочая тетрадь.

 - Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Подарите и мне свои улыбки. Садитесь.

Приветствуют. Садятся.

Проверяют всё ли у них на столах.

Улыбаются друг другу. Дарят улыбки учителю.

  • Положительный настрой к усвоению знаний

Беседа,  мотивация

Подготовка к основному этапу занятия

Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутка чистописания. 236

Устный счет:

Числовая цепочка:

12-6+7-5+9+3+40+3-60+9=12

Я говорю утверждение, если верно, хлопаете, если нет-топаете:

1см=10 мм (да)

30+0=0 (нет)

18-18=18 (нет)

5<4 – верное неравенство (нет)

100 – самое маленькое трехзначное число (да)

15-7=8 (да)

А для того, чтобы узнать тему урока, вам необходимо решить примеры, каждому ответу соответствует буква:

45- 5 =       40 (п)

48+     =50   2 (е)

10+ 28 =   38  (р)

26- 4 =      22 (и)

51+6  =     57  (м)

4+4+4=     12 (е)

5+5 =        10  (т)

10+10+10= 30 (р)

Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Молодцы. Это новое понятие для нас.

Значит, что мы должны сегодня узнать?

А что нужно для того, чтобы у нас это получилось правильно?

- Молодцы.

Открывают, записывают.

Выполняют упражнение

Решают примеры

Периметр

Что такое периметр, и как его находить

 Работать на уроке, слушать учителя

  • выполняют учебные действия в устной и письменной форме
  • Ставят цель собственной познавательной деятельности и удерживают её

Упражнение, перспектива, поощрение

3.

Усвоение новых знаний и способов действия

Посмотрите на доску. Что на ней изображено? Какая она?

Хорошо. Составьте точно такую же ломаную линию вместе с соседом из карандашей.

Как узнать длину ломаной линии?

Найдите длину этой ломаной линии

4см+5см+4см+5см=18см

Молодцы.

Хорошо. А теперь, давайте превратим эту незамкнутую ломаную линию в замкнутую.

Какая фигура у нас получилась?

Молодцы. А теперь нам нужно этот получившийся четырехугольник украсить ленточкой, как же мы узнаем, сколько нам ленточки понадобится?

Молодцы.

Давайте найдем длину ленточки:

4см+5см+4см+5см=18см

Молодцы.

Открываем 42 стр. учебника, найдите определение Периметр многоугольника

Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника.

Получается что мы сейчас с вами нашли?

Чему равен периметр четырехугольника?

Молодцы.

Теперь, №1. Давайте измерим периметр этих фигур.

1 ряд-1 фигура,

2 ряд-2 фигура,

3 ряд-3 фигура

Коллективное выполнение по группам.

Молодцы.

Ломаная линия

Незамкнутая

Складывают

Сложить длины звеньев

Замкнутая ломаная линия

Четырехугольник

Измерим каждую сторону и сложим.

Периметр многоугольника-это сумма длин всех его сторон

Периметр четырехугольника

18см

  • ведут диалог, формулируют свою точку зрения; оформляют свои мысли в устной и письменной форме
  • делают выводы в результате совместной работы класса и учителя
  • выполняют учебные действия в устной и письменной форме
  • знают правило умножения и деления на 10, 100, 1000;
  • выполняют умножение однозначного или двузначного числа на 10, 100, 1000;

Формирование готовности восприятия учебного материала, беседа, объяснение, упражнение, поощрение

  1. Физминутка

А теперь встали из-за парт и немного отдохнем.

Дети выполняют аудиофизминутку.

Выполняют учебные действия

Упражнение

  1. Первичная проверка понимания

№ 2

Читаем задачу.

Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Что известно?

Что неизвестно?

Что нужно найти?

Какой длины стороны Славиного треугольника?

Как найти длину куска проволоки?

Найдите длину проволоки.

А как сделать это на практике?

А как найти периметр треугольника?

Найдите периметр треугольника

Что можете сказать о длине куска проволоки и о периметре треугольника?

Запишите решение и ответ.

№3 Один ребенок на доске, комментируя, остальные в тетрадях.

№ 5 (№4 резерв)

Слабоуспевающие-вместе с учителем, остальные- самостоятельно.

Давайте проверим.

Молодцы. Оцените свою работу.

Зеленый круг-все получилось

Желтый круг-1- 2 ошибки

Красный круг-много ошибок

Отвечают на вопросы учителя

8 см, 3 см, 6 см

Сложить стороны

8см+3см+6см=17см

Разогнуть проволоку и измерить

Сложить стороны

8см+3см+6см=17см

Они равны.

Сверяют свою работу с образцом

Самооценка

  • решают текстовые задачи;
  • проверяют написанное, сравнивая с образцом
  • выполняют учебные действия в письменной форме;
  • самостоятельно оценивают правильность выполненных действий;

Упражнение, поощрение, самооценка

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, что нового на уроке вы узнали?

-Были ли трудности?

-Какие?

Мы достигли нашей цели?

Давайте оценим нашу сегодняшнюю работу:

Закрасьте смайлик таким цветом, как оцениваете свою работу на уроке:

Зеленый-все понял, все получилось

Желтый-не все понял, не все получилось

Красный-ничего не понял, ничего не получилось

Вы сегодня молодцы, отлично потрудились!

Отвечают на поставленные вопросы.

Да

Производят самооценку

  • осуществляют итоговый контроль результатов с помощью освоенных приемов контроля результатов

Обобщение, самооценка, поощрение

  1. Информация о домашнем задании

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: р.т. с. 39 №33,34

Открывают дневники, записывают.

выполняют учебные действия

Объяснение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр многоугольника" 2 класс...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...

Технологическая карта урока математики "Периметр многоугольника" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о понятии «периметр».Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятием периметр;2.Формировать умения находить перим...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...