"Нахождение периметра многоугольника" Технологическая карта урока математики, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: | Нахождение периметра многоугольника |
Класс: | 3 «г» |
Цель: | Создать условия для отработки навыков нахождения периметра многоугольника. |
Тип урока: | Открытие нового знания, (закрепление) изученного |
Задачи: | Образовательные:
|
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Предметные: Находить периметр многоугольников; |
Познавательные УУД:
| |
Регулятивные УУД:
| |
Коммуникативные УУД:
| |
Личностные УУД:
| |
Оборудование: | Учебник УМК «Школа России» Моро М.И., часть 1, стр. 24-25, карточка для самостоятельной работы «Найди периметр многоугольника», карточка для парной работы «Ребус», компьютер, телевизор, канцелярские принадлежности, тетрадь. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.83 КБ | |
| 687.18 КБ | |
| 40.93 КБ | |
| 56.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ВАСИЛИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ШТИЛЬКЕ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики для учащихся 3 «г» класса
МБОУ «СОШ № 31»
ТЕМА: «Нахождение периметра многоугольника»
Составитель: студент 135 группы, Сальков Иван Анатольевич
Методист: /_________/ Форнель И. Г./
Учитель: /__________/ Левицкая С. С./
Оценка: ___________
Подпись: ___________
Дата проведения:
«_____»_______________20___г.
г. Барнаул, 2025г.
Тема: | Нахождение периметра многоугольника |
Класс: | 3 «г» |
Цель: | Создать условия для отработки навыков нахождения периметра многоугольника. |
Тип урока: | Открытие нового знания, (закрепление) изученного |
Задачи: | Образовательные:
|
Развивающие:
| |
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Предметные: Находить периметр многоугольников; |
Познавательные УУД:
| |
Регулятивные УУД:
| |
Коммуникативные УУД:
| |
Личностные УУД:
| |
Оборудование: | Учебник УМК «Школа России» Моро М.И., часть 1, стр. 24-25, карточка для самостоятельной работы «Найди периметр многоугольника», карточка для парной работы «Ребус», компьютер, телевизор, канцелярские принадлежности, тетрадь. |
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности И, П, Ф, Г |
Организационный момент ( __ мин.) | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Анатольевич, урок математики проведу у вас я. Проверим готовность к работе: у вас на партах должны лежать учебники, тетрадки, рабочий лист, канцелярские принадлежности. Пожалуйста, присаживайтесь. - Повторим правила посадки: спина прямая, ноги под углом 90 градусов, расстояние от парты до вас кулачок. - Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я желаю вам успехов на уроке. | - Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Фронтальная работа |
Актуализация знаний ( ___ мин.) | Словесный метод (беседа) | Устный счет: - 8*4, 5*5, 4*7, 6*7, 3*8 - 15/3, 48/6, 64/8, 72/9, 81/9 | 32, 25, 28, 42, 24 5, 8, 8, 8, 9 | Фронтальная работа |
- Молодцы, ребята! Совершенно правильно! - Как называется геометрическая фигура на слайде? - Что вы знаете о квадрате? - Чему равна сторона этого квадрата? - Найдите периметр квадрата. - А как вы нашли периметр квадрата? - Итак, чтобы найти Ркв., нужно сторону умножить на 4. Правильно, молодцы, ребята! - Как называется эта геометрическая фигура, изображенная на экране? - Что вы знаете об этой фигуре? - Найдите периметр этого прямоугольника. - Хорошо! - Вернемся с вами к определению прямоугольника. Кто, повторит? - Как это определение помогает нам вычесть периметр? - Итак, чтобы найти периметр прямоугольника, нужно …. | - Квадрат - это фигура, у которой все стороны равны. - 9 дм Ркв. = 9*4 = 36 (дм) - одна сторона квадрата равна 9 дм., т.к. это квадрат все стороны равны 9 дм., далее одну сторону 9 дм, умножили 4 и получили Ркв. = 36дм. - прямоугольник - это фигура, у которой 4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны. Р = (а + b) * 2 = (6 + 4) * 2 = 20 см. - Повторяют определение прямоугольника. - Значит, сторона, а равна 6 см, напротив нее тоже 6 см, сторона b равна 4 см, противоположная сторона также 4 см. - нужно, сложить две стороны а и b, и умножить на 2. | |||
Целеполагание. Постановка темы урока. ( ___ мин.) | Словесный метод Наглядный метод Практический метод | - Ребята, посмотрите на экран. Скажите, какие фигуры изображены на рисунке? - Как называются такие фигуры? - Можно ли найти периметр этих многоугольников? Что нам для этого нужно знать? - Сейчас у нас будет работа в парах: - Повторим правила работы в парах: Ваша задача: Найти значение выражений, запишите в окошечки буквы, которые соответствуют результату, и вы узнаете, что конкретно будем делать с многоугольниками. - Первое выражение: 7 * 6. - Второе выражение: 4 * 8. - Третье выражение: 8 * 9. - Четвертое выражение: 3 * 3. - Пятое выражение: 5 * 3. - Шестое выражение: 9 * 10. - Седьмое выражение: 8 * 8. - И последнее восьмое выражение: 3 * 7. - Какое слово получаем? - На этот ребус у вас 4 минуты. - Проверка правильно разгаданного ребуса, через экран. - Следовательно, какая тема нашего урока? - Какая цель будет нашего урока? Кто или что нам поможет в достижении нашей цели? - А план, нам поможет? - Давайте вместе составим план урока. | - квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник - Многоугольники - ответы детей Правила работы в парах:
- Слушают задание. - 42, буква И. - 32, буква М. - 72, буква Е. - 9, буква Р. - 15, буква Т. - 90, буква П. - 64, буква Р. - 21, буква Е. ПЕРИМЕТР - Нахождение периметра многоугольника. - Узнать(повторить), как находится периметр многоугольника. - учитель, учебник и т.п. - Да. План:
| Фронтальная и парная работа |
Основная часть. ( ___ мин) | Наглядный метод (беседа) | - Открываем учебник на стр. 24, выполним с вами № 6. - Что в этом упражнении изображено? - Рассмотрим первый многоугольник? Как он называется? - Как вы поняли, что это квадрат? - Совершенно верно! - Найдем, периметр этого квадрата. - Рассмотрим следующий многоугольник. Как он называется? - Найдем периметр этого треугольника. Какие у этого треугольника стороны? - А вы знаете, как называется треугольник, у которого все стороны равны? - Если это треугольник равносторонний, значит, как мы будем находить периметр? - Рассмотрим последний многоугольник. Как называется этот многоугольник? - Как вы это поняли? Найдем периметр. | - Открывают учебник на стр. 24 - Многоугольники - Квадрат. - Ответы детей. Ркв. = 3 * 4 = 12 см. - Треугольник. - равные - Ответы детей - Ртр. = 3 см * 3 = 9 см - прямоугольник - отвечают на вопрос Рпр. = (2 + 3) * 2 = 5 * 2 = 10 см. | Фронтальная работа |
Физкультминутка | Практический метод | Видео | Повторяют за учителем и видео. | Фронтальная работа |
Основная часть. ( ____ мин.) | Наглядный метод | Закрепление проделанной работы. Самостоятельная работа. Задание карточка. Найди периметр многоугольников.
Проверка происходит наглядно, через экран. Ребенок объясняет все действия, которые выполнял, для нахождения периметра многоугольников. | Решают самостоятельную работу.
- Проверка. | Индивидуальная работа |
Подведение итогов ( ___ мин.) | Словесный метод Наглядный метод | - Откройте страницу учебника 25. - Рассмотрим эти фигуры. Как называются данные фигуры. - Посмотрите на эти многоугольники хорошенько, и ответьте на вопрос, какой многоугольник лишний здесь? И почему? Обоснуй свой ответ. | - многоугольники Многоугольник под цифрой 2, лишний, потому что это треугольник, а остальные прямоугольники. | Фронтальная работа |
Домашнее задание (___ мин.) | Словесный метод (беседа) | - Для того, что вы закрепили данный материал, рекомендую вам дома выполнить задание: Начертить у себя в тетради квадрат со стороной 3 см, строго по линейке. Найти периметр этого квадрата. | - записывают домашнее задание. | Фронтальная и индивидуальная работа |
Рефлексия ( ____ мин.) | Словесный метод (беседа) | - Мы сегодня продуктивно поработали! - Я предлагаю вам закончить предложения. Внимание на экран. Сегодня я узнал(а) … Было трудно, но у меня получилось ... Было интересно … | - Рефлексируют - Дополняют предложения | Фронтальная работа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 8 * 4 = 5 * 5 = 4 * 7 = 6 * 7 = 3 * 8 = 15 / 3 = 48 / 6 = 64 / 8 = 72 / 9 = 81 / 9 = 32 25 28 42 24 5 8 8 8 9
Найдите периметр квадрата со стороной 9 дм 9 дм Р кв.=
Найдите периметр квадрата со стороной 9 дм 9 дм Р кв.= a ∙ 4 = 9 ∙ 4 = 36 (дм)
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. a Р пр.= b
Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. a Р пр.= (6 + 4) ∙ 2 = 20 см b
Какие фигуры изображены на рисунке?
7 ∙ 6 И 4 ∙ 8 М 8 ∙ 9 Е 3 ∙ 3 Р 5 ∙ 3 Т 9 ∙ 10 П 8 ∙ 8 Р 3 ∙ 7 Е 90 72 64 42 32 21 15 9
7 ∙ 6 И 4 ∙ 8 М 8 ∙ 9 Е 3 ∙ 3 Р 5 ∙ 3 Т 9 ∙ 10 П 8 ∙ 8 Р 3 ∙ 7 Е 90 72 64 42 32 21 15 9 П Е Р И М Е Т Р
Нахождение периметра многоугольника Узнаем, повторим , как находить периметр многоугольника Отработаем навык нахождения периметра многоугольника Подведем итоги. Оценим свою деятельность.
Сегодня я узнал (-а) … Было трудно, но у меня получилось Было интересно …
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).
Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Конспект урока по математике" Нахождение периметра и площади прямоугольника" 3 класс. Школа 2100
Конспект урока по математике....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...

