"Нахождение периметра многоугольника" Технологическая карта урока математики, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема:

Нахождение периметра многоугольника

Класс:

3 «г»

Цель:

Создать условия для отработки навыков нахождения периметра многоугольника. 

Тип урока:

Открытие нового знания, (закрепление) изученного

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить отличать многоугольники.
  2. Научить учащихся находить периметр многоугольника.
  3. Формировать математические вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
  2. Развивать математическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике, изучаемому материалу.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
  3. Воспитывать уважительное отношение, доброжелательность друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные: Находить периметр многоугольников;

Познавательные УУД:

  1. Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  2. применять изученные методы познания (измерение).

Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
  3. предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику.

Коммуникативные УУД:

  1. Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  2. в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  3. объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Личностные УУД:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  2. характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Оборудование:

Учебник УМК «Школа России» Моро М.И., часть 1, стр. 24-25, карточка для самостоятельной работы «Найди периметр многоугольника», карточка для парной работы «Ребус», компьютер, телевизор, канцелярские принадлежности, тетрадь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРНАУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ ВАСИЛИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ШТИЛЬКЕ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики для учащихся 3 «г» класса

МБОУ «СОШ № 31»

ТЕМА: «Нахождение периметра многоугольника»

Составитель: студент 135 группы, Сальков Иван Анатольевич

Методист: /_________/ Форнель И. Г./

Учитель: /__________/ Левицкая С. С./

Оценка: ___________

Подпись: ___________

Дата проведения:

«_____»_______________20___г.

г. Барнаул, 2025г.

Тема:

Нахождение периметра многоугольника

Класс:

3 «г»

Цель:

Создать условия для отработки навыков нахождения периметра многоугольника.  

Тип урока:

Открытие нового знания, (закрепление) изученного

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить отличать многоугольники.
  2. Научить учащихся находить периметр многоугольника.
  3. Формировать математические вычислительные навыки.

Развивающие:

  1. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление.
  2. Развивать математическую речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к математике, изучаемому материалу.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
  3. Воспитывать уважительное отношение, доброжелательность друг к другу.

Планируемые результаты

Предметные: Находить периметр многоугольников;

Познавательные УУД:

  1. Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  2. применять изученные методы познания (измерение).

Регулятивные УУД:

  1. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
  2. находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
  3. предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику.

Коммуникативные УУД:

  1. Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  2. в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  3. объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии.

Личностные УУД:

  1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  2. характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Оборудование:

Учебник УМК «Школа России» Моро М.И., часть 1, стр. 24-25, карточка для самостоятельной работы «Найди периметр многоугольника», карточка для парной работы «Ребус», компьютер, телевизор, канцелярские принадлежности, тетрадь.

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

И, П, Ф, Г

Организационный момент ( __ мин.)

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иван Анатольевич, урок математики проведу у вас я. Проверим готовность к работе: у вас на партах должны лежать учебники, тетрадки, рабочий лист, канцелярские принадлежности. Пожалуйста, присаживайтесь.

- Повторим правила посадки: спина прямая, ноги под углом 90 градусов, расстояние от парты до вас кулачок.

- Ребята повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я желаю вам успехов на уроке.

- Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

Фронтальная работа

Актуализация знаний ( ___ мин.)

Словесный метод (беседа)

Устный счет:

- 8*4, 5*5, 4*7, 6*7, 3*8

- 15/3, 48/6, 64/8, 72/9, 81/9

32, 25, 28, 42, 24

5, 8, 8, 8, 9

Фронтальная работа

- Молодцы, ребята! Совершенно правильно!

- Как называется геометрическая фигура на слайде?

- Что вы знаете о квадрате?

- Чему равна сторона этого квадрата?

- Найдите периметр квадрата.

- А как вы нашли периметр квадрата?

- Итак, чтобы найти Ркв., нужно сторону умножить на 4. Правильно,  молодцы, ребята!

- Как называется эта геометрическая фигура, изображенная на экране?

- Что вы знаете об этой фигуре?

- Найдите периметр этого прямоугольника.

- Хорошо!

- Вернемся с вами к определению прямоугольника. Кто, повторит?

- Как это определение помогает нам вычесть периметр?

- Итак, чтобы найти периметр прямоугольника, нужно ….

- Квадрат

- это фигура, у которой все стороны равны.

- 9 дм

Ркв. = 9*4 = 36 (дм)

- одна сторона квадрата равна 9 дм., т.к. это квадрат все стороны равны 9 дм., далее одну сторону 9 дм, умножили 4 и получили Ркв. = 36дм.

- прямоугольник

- это фигура, у которой 4 прямых угла, 4 стороны, противоположные стороны равны.

Р = (а + b) * 2 = (6 + 4) * 2 = 20 см.

- Повторяют определение прямоугольника.

- Значит, сторона, а равна 6 см, напротив нее тоже 6 см, сторона b равна 4 см, противоположная сторона также 4 см.

- нужно, сложить две стороны а и b, и умножить на 2.

Целеполагание.

Постановка темы урока. ( ___ мин.)

Словесный метод

Наглядный метод  

Практический

метод

- Ребята, посмотрите на экран. Скажите, какие фигуры изображены на рисунке?

- Как называются такие фигуры?

- Можно ли найти периметр этих многоугольников? Что нам для этого нужно знать?

- Сейчас у нас будет работа в парах:

- Повторим правила работы в парах:

Ваша задача: Найти значение выражений, запишите в окошечки буквы, которые соответствуют результату, и вы узнаете, что конкретно будем делать с многоугольниками.

- Первое выражение: 7 * 6.

- Второе выражение: 4 * 8.

- Третье выражение: 8 * 9.

- Четвертое выражение: 3 * 3.

- Пятое выражение: 5 * 3.

- Шестое выражение: 9 * 10.

- Седьмое выражение: 8 * 8.

- И последнее восьмое выражение: 3 * 7.

- Какое слово получаем?

- На этот ребус у вас 4 минуты.

- Проверка правильно разгаданного ребуса, через экран.

- Следовательно, какая тема нашего урока?

- Какая цель будет нашего урока?

Кто или что нам поможет в достижении нашей цели?

- А план, нам поможет?

- Давайте вместе составим план урока.

- квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник

- Многоугольники

- ответы детей

Правила работы в парах:

  1. Работать должны оба.
  2. Один говорит, другой слушает.
  3. Свое несогласие высказывай вежливо.
  4. Работать тихо, не мешать другим.

- Слушают задание.

- 42, буква И.

- 32, буква М.

- 72, буква Е.

- 9, буква Р.

- 15, буква Т.

- 90, буква П.

- 64, буква Р.

- 21, буква Е.

ПЕРИМЕТР

- Нахождение периметра многоугольника.

- Узнать(повторить), как находится периметр многоугольника.

- учитель, учебник и т.п.

- Да.

План:

  1. Узнаем, как находить периметр многоугольника.
  2. Выполним задания с нахождением периметра.
  3. Подведем итоги урока.
  4. Оценим свою учебную деятельность.

Фронтальная и парная работа

Основная часть.

( ___ мин)

Наглядный метод (беседа)

- Открываем учебник на стр. 24, выполним с вами № 6.

- Что в этом упражнении изображено?

- Рассмотрим первый многоугольник? Как он называется?

- Как вы поняли, что это квадрат?

- Совершенно верно!

- Найдем, периметр этого квадрата.

- Рассмотрим следующий многоугольник. Как он называется?

- Найдем периметр этого треугольника. Какие у этого треугольника стороны?

- А вы знаете, как называется треугольник, у которого все стороны равны?

- Если это треугольник равносторонний, значит, как мы будем находить периметр?

- Рассмотрим последний многоугольник. Как называется этот многоугольник?

- Как вы это поняли?

Найдем периметр.

- Открывают учебник на стр. 24

- Многоугольники

- Квадрат.

- Ответы детей.

Ркв. = 3 * 4 = 12 см.

- Треугольник.

- равные

- Ответы детей

- Ртр. = 3 см * 3 = 9 см

- прямоугольник

- отвечают на вопрос

Рпр. = (2 + 3) * 2 = 5 * 2 = 10 см.

Фронтальная работа

Физкультминутка

Практический метод

Видео

Повторяют за учителем и видео.

Фронтальная работа

Основная часть.

( ____ мин.)

Наглядный метод

Закрепление проделанной работы.

Самостоятельная работа.

Задание карточка. Найди периметр многоугольников.

  1. Стороны прямоугольника: а = 4 см, b = 3 см.
  2. Стороны треугольника: а, b = 2 см, c = 3 см.

Проверка происходит наглядно, через экран. Ребенок объясняет все действия, которые выполнял, для нахождения периметра многоугольников.

Решают самостоятельную работу.

  1. Рпр. = (4+3) * 2 = 7 * 2 = 14 см
  2. Ртр. = 2+2+3 = 7 см.

- Проверка.

Индивидуальная работа

Подведение итогов ( ___ мин.)

Словесный метод

Наглядный метод

- Откройте страницу учебника 25.

- Рассмотрим эти фигуры. Как называются данные фигуры.

- Посмотрите на эти многоугольники хорошенько, и ответьте на вопрос, какой многоугольник лишний здесь? И почему? Обоснуй свой ответ.

- многоугольники

Многоугольник под цифрой 2, лишний, потому что это треугольник, а остальные прямоугольники.

Фронтальная работа

Домашнее задание (___ мин.)

Словесный метод (беседа)

- Для того, что вы закрепили данный материал, рекомендую вам дома выполнить задание: Начертить у себя в тетради квадрат со стороной 3 см, строго по линейке. Найти периметр этого квадрата.

- записывают домашнее задание.

Фронтальная и индивидуальная работа

Рефлексия

( ____ мин.)

Словесный метод (беседа)

- Мы сегодня продуктивно поработали!

- Я предлагаю вам закончить предложения. Внимание на экран.

Сегодня я узнал(а) …

Было трудно, но у меня получилось ...

Было интересно …

- Рефлексируют

- Дополняют предложения

Фронтальная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Устный счет 8 * 4 = 5 * 5 = 4 * 7 = 6 * 7 = 3 * 8 = 15 / 3 = 48 / 6 = 64 / 8 = 72 / 9 = 81 / 9 = 32 25 28 42 24 5 8 8 8 9

Слайд 4

Найдите периметр квадрата со стороной 9 дм 9 дм Р кв.=

Слайд 5

Найдите периметр квадрата со стороной 9 дм 9 дм Р кв.= a ∙ 4 = 9 ∙ 4 = 36 (дм)

Слайд 7

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. a Р пр.= b

Слайд 8

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. a Р пр.= (6 + 4) ∙ 2 = 20 см b

Слайд 9

Какие фигуры изображены на рисунке?

Слайд 10

7 ∙ 6 И 4 ∙ 8 М 8 ∙ 9 Е 3 ∙ 3 Р 5 ∙ 3 Т 9 ∙ 10 П 8 ∙ 8 Р 3 ∙ 7 Е 90 72 64 42 32 21 15 9

Слайд 11

7 ∙ 6 И 4 ∙ 8 М 8 ∙ 9 Е 3 ∙ 3 Р 5 ∙ 3 Т 9 ∙ 10 П 8 ∙ 8 Р 3 ∙ 7 Е 90 72 64 42 32 21 15 9 П Е Р И М Е Т Р

Слайд 12

Нахождение периметра многоугольника Узнаем, повторим , как находить периметр многоугольника Отработаем навык нахождения периметра многоугольника Подведем итоги. Оценим свою деятельность.

Слайд 14

Сегодня я узнал (-а) … Было трудно, но у меня получилось Было интересно …



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме: Решение геометрических задач на нахождение периметра и площади (прямоугольника и квадрата).

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики по теме: "Периметр. Нахождение периметра." ("Развивающая система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова") 3 класс

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение решения задач на нахождение периметра.Задачи:Дидактические:1.Учить находить периметр прямоугольника (квадрата), использ...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...