«Деление многозначных чисел на однозначные» конспект урока по математике 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

"Деление многозначных чисел на однозначные" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть - Баргузинская средняя общеобразовательная школа  им. Шелковникова К.М.»

Конспект урока

 математики в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Выполнила:

Маргасова Инна Анатольевна

учитель начальных классов

Предмет: математика

Учебник: УМК «Школа 2100» авторы учебника Т.Е. Демидова, С.А. Козлова

Класс:  4 б

В классе: 27 учащихся

Кабинет: 17, оснащен интерактивной доской, интернет ресурсами, подборкой дидактического материала

Тема урока:

«Деление многозначных чисел на однозначные»  в разделе  «Многозначные числа», предусмотрено программой – 5 часов, данный урок  пятый (последний)

  Тип урока:

урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)

  Цель урока:

– обобщить имеющиеся знания;

– продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;

Задачи урока:

Образовательные: 

-совершенствование вычислительных навыков, навыков устного счёта;

-  решать примеры и задачи изученных видов;

Развивающие:

- развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;

- развивать быстроту счета, умение самостоятельно мыслить;

- развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля, математически грамотную речь;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес;

- чувства взаимопомощи, взаимосотрудничества;

Планируемые результаты

личностные:

готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни; познавательный интерес к науке; придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

метапредметные: 

  Познавательные УУД :  уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  

Основные понятия

    Алгоритм письменного деления многозначных чисел,  делимое,  делитель, значение выражения,  пробная цифра, частное,  многозначное число, сложные уравнения, задача на производительность.

Формы работы

Индивидуальная,  в парах,  в группах

Ресурсы

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких. Математика. Учебник 4 класс часть 2, карточки, листы достижений, компьютер, проектор, электронная доска ActivInspire, документ –камера, флипчарт

   

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент

   

Слайд

Психологическая установка на урок

Проверить готовность класса к уроку, создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность и сотрудничества с учителем.

Мотивация

к учебной деятельности

Приветствие.

Эпиграф: «Кто с детских лет занимается математикой,
 тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
 волю, воспитывает настойчивость
 и упорство в достижении цели…»
                                        А. Маркушевич
Вы согласны с автором этих слов?

Какие здесь ключевые слова?

Нам нужно это на уроке?

А что еще нужно для успешной работы на уроке?

Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке.

Пожмите руки, улыбнитесь  и пожелайте друг другу  успеха.

Включаются в учебную деятельность.

Высказывания.

Внимание, воля, настойчивость, цель.

Слушать учителя, уметь работать в паре, в группе, планировать свою работу.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали успеха.

Открыли тетради, записали  число, классная работа.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

КоммуникативныеУУД:

 уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

II.Актуализация знаний

Слайд

Отработка приемов табличного и внетабличного умножения и деления, сложения и вычитания трёхзначных чисел

Выполнять самопроверку и самооценку учебного задания

А начнем мы наш урок с математического диктанта.

-запишите самое наибольшее четырехзначное число;

-найдите произведение чисел  402 и 2;

-какое число надо увеличить на 140 , чтобы получить    640?

-запишите число, в котором 65 единиц 2 класса 737 единиц 1 класса;

-уменьшаемое 300 разность 50, найдите вычитаемое;

Оцените каждый сам себя

Ребята, кто все сделал правильно?

 У кого- то возникли трудности?

Какие знания закрепляли?

Что повторили?

Над чем еще нужно поработать?

Работа на электронной доске:

Какое задание вы можете предложить с этими числами?

 

Дайте характеристику числа 65737.

Записывают ответы в тетрадь.

Сверяют ответы с образцом.

Самооценка

Ответы учеников

Разложить на чётные и нечётные. На круглые и некруглые.

Расположить в порядке убывания.

Ответы детей.

Читают на слайде, проговаривают.

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

 делать выводы на основе обобщения умозаключений;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Определение темы урока

IV. Закрепление изученного материала

Определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока, составить план урока.

Выполнять письменное деление на однозначное  число

Определение границ собственного знания или «незнания»

Ребята, а какие эти все числа?

Над какой темой мы с вами работали?

А какая цель нашего сегодня урока?

В каких заданиях мы можем применить наши знания?

Давайте составим план урока.

Согласны ли вы с таким планом урока?

А сейчас предлагаю вам поработать в парах. Сегодня на уроке проверим ваши знания, а начать я предлагаю с задачи. Но сначала послушайте.

 Недавно к нам  приходили гости и приглашали вас в цирк. А еще они расклеивают афиши. Они хотят  рассчитать за какое время, они расклеят все афиши, а афиш очень много. И я сказала, что мои ребята решают такие задачи.

Вы хотите посчитать?

Прочитайте задачу.

Все ли понятно в задаче?

Кто хочет выйти решить самостоятельно у доски?

Кому нужна моя помощь?

Итак, многие уже решили задачу.

Давайте проверим.

У кого такое же решение?

А кто решил другим способом?

Оцените себя.

Кто решил сам?

А кому потребовалась помощь?

Многозначные.

Деление многозначных чисел на однозначные в столбик.

Закрепить умножение многозначных чисел на однозначные.

Ученики выводят тему и цель урока.

Предположения.

Составляют план урока.

Согласны.

Ответы детей.

Соломина Уля ( у доски)

Решают задачу в парах.

Ответы детей.

Сверяют с образцом.

Оценка.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, составлять план

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Коммуникативные УУД:

доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Психологическая разгрузка

Физкультминутка

Выполняют движения

Слайд

V.Рефлексия

Учиться  использовать приобретённые знания для выполнения ситуационного задания;

Соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности

В каком  ещё задании мы можем проверить наши знания?

Умеем ли мы решать уравнения?

Но здесь ребята одно уравнение посложнее.

Выберите уравнение по силам.

Давайте проверим, как решили первое уравнение (для проверки тетрадь кладем под документ-камеру). Сверяем с образцом.

Проверяем, оцениваем по алгоритму.

Кто выполнил задание без ошибок?

Кто не справился?

Над чем ещё нужно поработать?

Скажите ребята, а где еще нам  могут пригодиться наши знания?

Я предлагаю поработать в группах, решить задачи.

Чья группа справится первой, посигнальте.

Выберите,  кто будет выступать от группы.

Вспомните, какова была цель нашего урока?

Достигли ли вы данной цели?

 Всё ли у вас получилось?

Оцените себя в «Листах достижений».

Над чем ещё надо поработать?

А я могу вас оценить?

 А теперь каждый из вас посмотрев свои  отметки, оценку в «Листах достижений» за все выполненные задания, поставьте себе итоговую отметку за урок.

В  уравнениях.

Да.

Решают уравнения каждый самостоятельно.

Сравнивают свой ответ с образцом.

Оценивают.

Ответы детей.

При решении задач, в каких - то жизненных ситуациях.

Делятся на группы. Работа в группах

Обсуждение. Один учащийся выходит, зачитывает ответ. Доказывает решение. Сравнение результатов. Оценивание работы в группах.

Закрепить деление многозначных чисел на однозначные.

Ответы учащихся.

Да, в контрольной работе

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Коммуникативные УУД:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; договариваться, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);  

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

VI. Домашнее задание

Сегодня домашнее задание будет творческое,  я вам предлагаю составить своё задание на эту тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Контрольная работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс

Контрольная  работа по теме " Умножение и деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа". 4 класс...

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие ум...