«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кузнецова Любовь Викторовна

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений  и воспитанию уважительного отношения к истории  Отечества и родного края, создание условий для развития познавательной активности.

 

Задачи урока:

Создать условия для развития навыков выполнения арифметических действий; развивать навыки устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

Обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля;

Способствовать становлению грамотной математической речи;

Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.

Задачи ученика:

-понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны;

- знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи;

-уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология уровневой дифференциации.

Групповые технологии.

Технология деятельностного метода обучения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_po_matematike_4_klass_-_kopiya.docx61.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.»

Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Цель урока: 

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений  и воспитанию уважительного отношения к истории  Отечества и родного края, создание условий для развития познавательной активности.

Задачи урока:

Создать условия для развития навыков выполнения арифметических действий; развивать навыки устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

Обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля;

Способствовать становлению грамотной математической речи;

Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.

Задачи ученика:

-понимать значимость Победы в Вов, значимость подвига народа в годы войны;

- знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи;

-уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни

Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология уровневой дифференциации.

Групповые технологии.

Технология деятельностного метода обучения

Надпись на доске 9 мая 1945года

О чем вам говорит эта дата?Посчитайте, сколько лет прошло с этого события?(77 лет тому назад закончилась ВОВ)

77 лет Великой Победе

У нас урок математики, а как связаны тема войны и математика? Как можно объединить наши математические знания с темой  войны?

Какую задачу мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

Используя наши знания об арифметических действиях с многозначными числами и умения решать задачи, получить новую  информацию о ВОВ.

В канун такой знаменательной даты, решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества .

И я вам предлагаю выполнить задания под девизом «Во имя Победы».

Ролик начало войны

1.Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года.

Узнайте, сколько дней продолжалась война, с помощь магического квадрата. Выберите только из каждой строки и каждого столбца  только по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Предлагаю выполнить эту работу в парах.

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

1418 дней и ночей  продолжалась война.

И сегодня нам предстоит вспомнить драматические и героические события этой войны и Наши задания будут связаны с основными битвами ВОВ

  • Московская битва (1941 - 1942 гг.)
  • Сталинградская битва (1942 - 1943 гг.)
  • Курская битва (1943 г.)
  • Битва за Ленинград (17.07.41- 09.08.44г.)
  • Битва за Днепр (1944 г.)
  • Берлинская операция (1945 г.) Битва за Берлин

И первая битва, которая развенчала легенду о «непобедимости» германской армии –это Московская битва.

-Давайте прочитаем информацию о ней

1)Московская битва (30сентября 1941-20 апреля 1942г.) 

 На Москву наступали: более миллиона солдат,1700 танков, 14 000 орудий, 1000 самолётов. Авиация произвела 134 полёта на Москву, но пробиться к ней смогли немногие. Советские лётчики 24 раза применяли воздушный таран. И хоть натиск врага сдерживали всего 800 000 солдат, 780 танков, 6800 пушек, 550 самолётов, фашисты потерпели поражение. 

-Читая текст, какое умениевы применили связанное с математикой?

-А теперь выполним задание связанное с этой битвой.

Задание 1. На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17 000 человек, а 1 бригада из 3 000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Инд. И за За доской 1

Слава Решение: 17000*16+3000=272000+3000=275000

Оценка

Итак, Московскую битву одержали с успехом.

Следующей битвой, которая длилась200 дней  быласамой ожесточённой- это Сталинградская битва.17 июля 1942 г.—2 февраля 1943г.

2)Сталинградская битва.17 июля 1942 г.—2 февраля 1943г.

В Сталинградской битве было уничтожено: 1 500 000 миллионов фашистов, 3 500  танков, множество другой технике врага; 900 000 фашистских солдат и офицеров были взяты в плен. Сдались в плен 23 немецких генералов и фельдмаршал Паулс.

Теперь я предлагаю выполнить задание, связанное с этой битвой

Инд. Задание 2. Боевые действия в тылу врага развернулись на местности протяженностью около 1000 км по фронту и 750 км в глубину. Какова площадь военных действий?

Вероника Решение:

  1. 1 000 * 750 = 750 000 (км2) площадь военных действий

Ответ:

И здесь мы одержали победу.

Следующая битва, которая явилась решающей в Великой Отечественной войне-это Курская битва

Дари3)Курская битва (05 июля 1943 – 23 августа 1943г.) Немцы хотели взять реванш за Сталинград. Они стянули к Курской дуге большие резервы: около миллиона солдат и множество техники. Но советские воины сорвали попытку врага повернуть историю вспять. 12 июля состоялось крупнейшее в истории танковое сражение, в котором участвовало с советской стороны 2758 танков и самоходок; с немецкой – 3444. Которое закончилось победой советских войск Враг потерял под Курском: 500тыс. солдат, 1,5тыс. танков, 3тыс. орудий, 3,5 тыс. самолётов. Это была катастрофа для фашистской армии.

Предлагаю вам эту задачу решить в группах.

Группа Задание 3. Максимальная скорость танка Т-34 54 км/час, скорость фашистского танка «Тигр» 45 км/ час.  Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от нее на расстоянии по шоссе 315 км, а наши - 324 км?

Дима ГРешение.

1. 315 : 45 = 7 (час) – время движения фашистских танков

2. 324 :54 = 6 (час) – время движения наших танков

Ответ. Успеют на 1 час раньше

Ребята, какой подвиг совершил Иван Сусанин? (подвиг Ивана Сусанина, который в 1613 г. завел отряд польских интервентов в непроходимые болота.)

Подвиг Ивана Сусанина в годы ВОВ повторил один из Псковских жителей Матвей Кузьмич Кузьмин – Герой Советского Союза, самый пожилой обладатель этого звания.Матвей Кузьмич вывел вражеский отряд к засаде под пулеметный огонь советских войск.

У доски Задание 4. Решив уравнение, вы узнаете, сколько ему было лет.

Аяна 16849: Х = 9135:45              Х = 83

Немецкое командование стремилось захватить Псков с целью, чтобы продвинуться к Ленинграду.

Прочитайте о следующей битве.

Соня

  1. Ленинградская битва (17 июля 1941- 09 августа 1944г.) 
  • Блокада Ленинграда длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941- 1942 года. Когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших  детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути  из города были отрезаны врагом. Есть было нечего.

        - Одна такая «осьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые                                                  тяжелые дни  блокады этого города.

   «осьмушка»  хлеба

Осьмушка- это  часть булки хлеба. Что значит   часть?

Задание 5. Подсчитайте, сколько граммов весила одна восьмая часть буханки хлеба, если вся буханка хлеба весила 1 кг.

Запишем на доске:

Слава1 кг = 1000г

1000:8×1 = 125 (г)

Ответ: 125 грамм.

125г хлеба – это была суточная норма ленинградцев.( Слайд с рукой)

- Это много или мало? А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием.

- Каждый день сотни и тысячи ленинградцев умирали от голода, замерзали на улице и в не отапливаемых  домах, погибали под бомбежками. Но люди выстояли, они сохранили красивейший город мира -свой Ленинград, свой Санкт- Петербург!

  • Битва за Днепр (1944 г.)
  •  за Днепр (1943 г.) Наряду с обороной Москвы, Сталинградской битвой и Курской дугой форсирование Днепра 1943 г. является одним из наиболее значимых и переломных моментов ВОВ. В продлившемся около 4 месяцев сражении, на протяженном участке длиной в 700 км, с обеих сторон было задействовано несколько миллионов солдат и офицеров, десятки тысяч танков, самолетов, артиллерийских орудий и других единиц техники. Значение локального успеха, несмотря на большие потери советских войск, трудно переоценить, так как была освобождена значительная часть оккупированных территорий, и создан мощнейший плац

Задание

  • 624 : 6 = 104 ( удостоены звания дважды Героя Советского Союза)
  • 224 : 8 = 28 ( героев Панфиловцев)
  • 423 : 3 = 141( налет на Москву)
  • 163 · 4 = 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде)
  • 28000 · 3 = 84000 (разрушенных школ)
  • 117 : 9 = 13 (городов Героев)
  • 709 · 2 = 1418 (дней и ночей длилась ВОВ)- Первый удар немецкой армии приняли на себя жители Брестской крепости.
  • 450 · 2 = 900 (дней длилась блокада Ленинграда)

  •  (1945 г.) Битва за Берлин

- назовите дату окончания Великой Отечественной войны.

- 9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/

- Итак. ребята, сегодня мы совершили небольшое путешествие в годы ВОВ.

6.Рефлексия. Выставление оценок.
- Какую проблему мы затронули сегодня на уроке?

- А для чего мы изучаем войну, для чего изучать подробности этой страшной трагедии в цифрах и фактах?

7. Итог урока.

- И наш урок я хочу закончить такими словами:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4 классе Тема урока «Великая Отечественная война»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Школа 21 век"...

Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

Урок нацелен на закрепление знаний. Программа "Школа России" по учебнику Моро....

урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Методическая разработка урока математики в 4 классе на тему: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

1. Ф. И. О:  Голондарева Ирина Владимировна2. Место работы: МБОУ « СОШ №2 имени С. И. Подгайнова г. Калининска Саратовской области»3. Должность: учитель начальных классов4. Предмет: м...