Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел. Решение задач».
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мунтян Наталья Николаевна

Урок закрепления. Работа с многозначными чилами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_v_4_klasse.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытый урок математики в  4-б классе.

Тема:Закрепление изученного материала по теме: «Деление многозначных чисел.Решение задач».

                         Разработала и провела учитель начальных классов   МБОУ СОШ №7 Мунтян Н.Н.  

Цели:

  • Продолжить работу по формированию умения выполнятьписьменное деление многозначных чисел;
  • Закреплять умения решать задачи;
  • Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  • Развивать логическое мышление;
  • Совершенствовать навык самостоятельности в работе;
  • Формировать бережное отношение к природе.

Наглядность и оборудование:

1.ИКТ

2.Проектор

3.Презентация к уроку

4.Карточки для выполнения самостоятельной работы

5.Учебник математики 4 класс

Ход урока:

Организационный момент.

(слайд) «Улыбнись новому дню»

-Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок7Чего вы от него ждёте?

-Ну, а чтобы всё сказанное вами сбылось,нужно использовать в работе формулу трёх У:

Хором: Уверенность.Успех. Удовольствие.

-Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

-Желаю удачи!

(слайд) Математику,друзья,

             Не любить никак нельзя.

             Очень точная наука,

             Очень строгая наука.

             Интересная наука-

             Это математика!

(слайд) «Тот,кто не знает математики.не может изучить другие науки и не может познать мир».Роджер Бекон.

-Я думаю,что на уроке мы непременно найдём подтверждение словам этого англ.философа.

(слад)Тема урока: «Деление многозначных чисел.Решение задач.»

(слайд)Устный счёт.

1.Из цифр 1,6,8,5 составьте 1в-наименьшее

                                              2в-наибольшее

(слайд)проверка:наим-1568; наиб-8651.

2.(слайд)Дан ряд чисел.прочитать их в порядке возрастания:1568,1865,402002,27,684,16394,6596,10683.

(слайд)проверка:27,684,1568,1865,6596,10683,16394,402002.

3.(слайд)Найди  «лишнее» число:16394,6596,10683.

(слайд)проверка:6596

(слайд)по какому принципу составлен ряд чисел:1285,2285,3285,4285,…..

(слайд)проверка:5285

(слайд) Математический диктант

Да-1

Нет-0

1.за числом 2379 следует2380 (1)

2.61789-записано 5 разными цифрами(1)

3.наибольшее пятизначное число 10000 (0)

4.в 6 часах 600 минут (0)

5.800>400 на 2 (0)

6.7000>700 в 10 раз (1)

(слайд)проверка:110001 уч-ся задают друг другу вопросы.

(слайд) Геометрическое задание(по уровням)Сосчитайте квадраты.

(слайд)103*7=…о

             508*2=г

              220*4=л

              710*3=я

              606*2=и

              230*3=к

               450*2=о

              245*2=э

-Поставьте полученные результаты в порядке возрастания.

-Получилось слово-Экология.

Значение этого слова(слайд) «Логос»-наука. «Эко»-дом на лат. Языке.Получается это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле,нет,это наука о нашем общем доме-природе.

Задачи на экологическую тему.

(слайд)1.На семью из трёх человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько чистого воздуха потребуется на наш класс,если в классе 30 уч-ся. (510)

2.Из 250000 видоврастений Земли1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на земле на грани исчезновения?(25000)

3.Самые трудолюбивые санитары леса-муравьи. В среднем муравьи за минуту приносятв муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)

Физкультминутка.(слайд)

Закрепление изученного материала.

(слайд)Памятка деления многозначных чисел:

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Определяю количество цифр в частном.

3.Определяю первую цифру частного(пробная)

4.Пробую.подхолит ли цифра….

(слайд)Решите примеры:

21624:***=8(столько жуков-короедов съедает за день дятел)

1539:***=19(столько за день съедает тли божья-коровка)

6912:***=216(столько полевых мышей уничтожает сова за день)

Взаимопроверка в парах.

Работа по учебнику: с 89 №275а)-сильные(3003,2002,2002)

                                                     б)-слабые(402,204,401)

Анализ и решение задач.(слайд)

1.На территории природного национального парка «Марий Чодра» гнездятся сотни птиц.Пара дятлов приносит своим птенцам в день 1012 гусениц,пара поползней в 4 раза меньше, а пара скворцов в 6 раз большечем поползни. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцов, чем пара поползней7(на 506)

(слайд)

2.Гепкрд пробежал 650км, что в 10 раз больше зебры. Сколько всего км пробежали животные?(715км)

(слабые уч-ся решают задачу в 1 действие)(65км)

3.Логическая задача(устно)

По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят .

Сколько было жеребят? (7 индюков и 4 жеребёнка)

(слайд) Самостоятельная работа (тест по уровням)

Итог урока.

Сегодня на уроке мы говорили о том,что человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте Законы природы!Только в содружестве с ней мы будем счастливы!(слайд) «Мы-хозяева нашей природы,и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.Для работы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В песках,степях и горах разные ценные животные-будем охранять наши леса,поля,горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину!(М.Пришвин)

Д/з(слайд)с.90 №275(в)-слабым

                          №277-сильным

Рефлексия6 определи своё настроение.(слайд)

1.кому было трудно

2.кто был уверен в себе

3.у кого осталось отличное настроение

(слайд) Молодцы! Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Урок математики во 2 классе.Тип урока: Урок  комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии....

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление двузначных чисел на однозначные)

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему «Закрепление изученного материала» (умножение и деление  двузначных чисел на однозначные) УМК "Школа России"...

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач.» Тема урока: «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие ум...

Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива») Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок отработки умений и рефлексии....