Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива») Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Татьяна Павловна Смотрова

 Урок совершенствования знаний, умений, навыков;

 урок отработки умений и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива»)

Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений, навыков

( урок отработки умений и рефлексии)

 Целевые установки:

Предметные: В совместной деятельности с учителем учиться выполнять деление круглых чисел; устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью.


Метапредметные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, уважать другую точку зрения.


Личностные: Элементарные навыки самооценки самоконтроля результатов своей учебной деятельностибережное отношение к окружающей природе.



Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности
  1. Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации.


– Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг другу, подарите ваши улыбочки мне. Как приятно. Садитесь.

Встало солнышко давно (слайд солнышко)

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.


В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в своих знаниях. А я в этом не сомневаюсь, потому что вы дружные, старательные и умные.

-Устный счет. Ой, ребята, на небе появилась туча. Но она необычная. Если правильно решите все примеры, то польет теплый дождик. Старайтесь прочитать выражения разными способами.

30+10 20х4 60-50

60-40 30х3 100-20

30+60 60-30 40+40

70-30 70-60 80:4 (полил дождь)

-Замечательно! Итак, полил теплый дождь, но наш луг зацветет только тогда, когда вы правильно решите задания на уроке.

2) Решите задачи

- На подоконнике лежали 30 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (1 часть луга)

- У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? (2 часть луга)

Наш луг оживает…

II. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.

Минутка чистописания.

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число.

15 февраля. Классная работа. Проведем минутку чистописания.

90, 80, …

Продолжи ряд. Как вы думаете, какая закономерность спрятана в этом ряду?

Справились с заданием. Молодцы! ( 3 часть луга)

- Какие действия можно выполнять с круглыми числами?

III.Актуализация знаний.

  1. Определить содержательные рамки урока: арифметические действия
  2. Согласовать тему и цели урока.



Посмотрите на эти примеры:

7х2 2х5 40:2

3х6 8х2 4х3 (слайд примеры)

Внимательно посмотрите и подумайте, какое выражение здесь является лишним?

- Почему ты так думаешь? Обоснуй свой ответ.

Исходя из этого, определи, над чем мы будем работать сегодня на уроке? Назовите тему урока. (Деление круглых чисел)

- Какие цели мы поставим перед собой? (научиться правильно решать примеры на деление круглых чисел)

- Как называются числа при делении?

- Вспомним эталон, по которому вы вычисляли примеры на деление

На доске

80 : 2= 40

8 дес. : 2 =4 дес. или 40 (4 часть луга)

IV . Обобщение затруднений во внешней речи

  1. Создать условия для фиксации изученного арифметического действия.
  2. Тренировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ.


Работа по учебнику

С. 23 № 1 ( 2 таблица) устно

- С проговариванием во внешней речи решают по цепочке.

Какие вы молодцы! Появилась на лугу бабочка. Она тоже рада вашей работе. (1 бабочка)

V. Самостоятельная работа

С.24, №3.

1 строчка – 1 ряд,

2 строчка – 2 ряд,

3 строчка – 3 ряд. (слайд с ответами)

2) Взаимопроверка ( в парах)

(поменяйтесь тетрадками, возьмите карандаши, проверяем по экрану, ошибки зачеркиваем)

- Передаем тетради

- Поднимите руки те, у кого нет ни одной ошибки,

- у кого 2 ошибки

- а у кого больше? ( стрекоза)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы оказались на солнечной лужайке, и сейчас мы отдохнем

Посмотрите: вокруг живая природа

Давайте не будем мешать птицам и насекомым, не будем мять траву и цветы, которые радуют наши глаза, а понаблюдаем за стрекозой.

Прилетела стрекоза

Как горошины глаза

А сама как вертолет

Влево, вправо, взад, вперед.

VI. Включение в систему знаний и повторение

  1. Проверить умение решать задачи на уменьшение и нахождение общего, записывать их решение.


Решение задачи

С.24, №5 ( 1 задача)

– Кто желает ознакомить нас с текстом задачи?

–Назовите условие задачи.

А какой вопрос? Что мы должны найти?

– Сможете ответить на вопрос задачи? Почему?

–А что для этого должны знать

А как мы это найдем?

– Каким действием?

–Раз мы знаем, сколько кг картофеля собрали с первого и со второго участка, сможем ответить на вопрос задачи?. (да)

–Каким действием?

–Кто желает записать условие задачи кратко? ( решает у доски, остальные решают у себя на листочках)

– Решаем самостоятельно, самопроверка.

( 2 бабочка)

X Рефлексия.

1)Оценить собственную деятельность на уроке.

Подведем

И нтерес – Что было интересно на уроке?

Тема – Понял ли ты тему?

Обучение – Чему ты научился?

Главное – Нужен ли был сегодняшний урок? (слайд)


–Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков.

Зеленый – все получилось, все понятно

Желтый – нужно еще потрудиться

Красный – испытывали затруднения. (слайд)


Домашнее задание

  1. Обсудить и записать домашнее задание.

С.24, № 4,7. (на доске)

Давайте посмотрим, ребята, каким стал наш луг. А как вы думаете, почему он стал таким красивым? Какие правила поведения на лугу знаете?

 Наш мир только тогда будет прекрасен, когда мы научимся беречь каждый цветок на нашей голубой планете. Я надеюсь, что после этого урока вы будете бережнее относиться даже к самой маленькой травинке. Давайте будем беречь родную природу!!!

Спасибо за совместную деятельность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

Конспект урока по математике«Деление круглых сотен»Цели деятельности учителя: закрепить деление круглых сотен .Планируемые результатыПредметные: - закрепить значение понятия: «устные...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: Деление круглых сотен

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Деление круглых сотен» Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять деление круглых сотен.;Планируемые результаты Предметные: знать способы дел...