Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Евтеева Светлана Викторовна

Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную карточку урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1348323892.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

города Первомайска Нижегородской области

конспект урока математики

«Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение.

Применение этих знаний в практической деятельности»

Подготовила

учитель начальных классов

 Евтеева Светлана Викторовна

г. Первомайск

Проект урока

Предмет, класс    Математика     1 класс (1-4)

Тема   «Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение.      

        Применение этих знаний в практической деятельности»

Программа     Традиционная программа, УМК «Гармония»

Выполнил учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

Первомайской средней общеобразовательной школы

Евтеева Светлана Викторовна

        

Урок – путешествие в страну Математики

Тип урока:   Урок систематизации и обобщения изученного материала

Тема урока: «Закрепление знаний о ломаной линии, составе однозначных чисел, решение задач на разностное      

        сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности»

Задачи урока: 1) дидактические – отработать умение решать задачи на разностное сравнение;

        - отработать практическое умение строить ломаную линию;

        - закрепить знание математической терминологии, состава однозначных чисел

        2) развивающие – развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать;

        - развивать внимание, память, речь, самостоятельность

        3) воспитывающие – воспитывать интерес к каждодневному труду;

        - воспитывать культуру спора, интерес к предмету через личный опыт учащихся.

Хронометраж

Этап урока

Время

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.

Организационный момент


Сообщение темы урока


Минутка чистописания


Математическая цепочка


Математический диктант


Геометрический материал


Решение задач


Работа с числами (самостоятельная работа)


Итог урока

1 минута


2 минуты


2 минуты


4 минуты


4 минуты


5 минут


7 минут


8 минут


2 минуты

Оборудование урока

Для учителя: - карта-план путешествия;

        - мел, указка

        - карточки с цифрами: 7, 5, 2, 3, 1.

Для учащихся: - сигнальные карточки (средство обратной связи);

          - веер с цифрами;

          - тетрадь, авторучки с синей и зелёной пастой, простой карандаш, линейка

        

Визитная карточка урока

Урок – путешествие в страну Математики.

1-а класс МОУ ПСОШ (учитель начальных классов – Евтеева Светлана Викторовна)

Традиционная программа (УМК «Гармония»)

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала (конец 3-ей четверти)

Тема урока: «Закрепление знаний о ломаной линии, составе однозначных чисел, решение задач на разностное      

        сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности»

Задачи урока: 1) дидактические – отработать умение решать задачи на разностное сравнение;

        - отработать практическое умение строить ломаную линию;

        - закрепить знание математической терминологии, состава однозначных чисел

        2) развивающие – развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, анализировать;

        - развивать внимание, память, речь, самостоятельность

        3) воспитывающие – воспитывать интерес к каждодневному труду;

        - воспитывать культуру спора, интерес к предмету через личный опыт учащихся.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Итог обеих деятельностей (выводы)

Методы и приёмы, применяемые на уроке

1.Организационный

Этап


















2.Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний



































3. Этап обобщения и систематизации изученного

















































































































































































































4.Этап подведения итогов урока.









Организационный момент


-Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.


- Тихо садитесь.

- Какой у нас сейчас урок?

- Назовите нашу главную цель урока математики. (научиться думать, размышлять, рассуждать)

- Поднимите руку, кто готов думать, размышлять, рассуждать.


Сообщение темы урока.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Нас ждёт увлекательное путешествие по стране Математика. Послушайте, что я вам расскажу.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за высокими лесами есть страна Математика. В ней живут разные числа и служат они королеве Математике. Однажды все узнали, что один злодей похитил королеву и заточил её в темницу. Жалко вам королеву?

- Хотите ей помочь?

- Тогда мы должны найти и спасти королеву от злодея. Для этого путешествия вам понадобятся ум, смекалка, быстрота, ваши знания, полученные на уроках математики. Посмотрите на план-карту нашего путешествия.

- На нашем пути будет много препятствий, которые приготовил злодей. Только преодолев их, мы сможем найти и спасти королеву. Путешествие начнём с нашей школы, поэтому сейчас откройте тетради и запишите число, когда мы отправляемся в путешествие.


3.Минутка чистописания.

- От школы мы двигаемся в сторону Горы чистописания. У подножия горы спрятано первое задание.

Вызванный ученик достаёт из кармашка на карте задание и читает его классу.

Ученик: Чтобы взобраться на вершину горы, вы должны отгадать загадку.

Есть, друзья, такая птица:

 Если сядет на страницу.

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья

Что это? (это пятёрка)

-Чтобы спуститься с горы, вы должны проложить у себя в тетрадях дорожку, написав красиво цифру 5. Вспомните: из каких элементов она состоит?

Дети повторяют элементы написания цифры 5 и правила посадки при письме.

- Напишите строчку цифры 5.

Дети выполняют задание.

- Молодцы! Вы справились с первым препятствием и преодолели гору. Идём дальше.


Математическая цепочка.

- Внимание! Мы подходим к лесу чисел. Чтобы войти в него надо выполнить математическую цепочку.

10-5+2-3+2-1+2

- Покажите результат м.ц. на веере цифр. Проверяем.(5, 7, 4, 6, 5,7)

- Уменьшите ваши полученные ответы на 2.

- Покажите конечный результат на веере цифр. Проверим. (взаимопроверка):3, 5,2, 4, 3, 5.

5.Математический диктант.

- Следующее задание волшебного леса – математический диктант.

Учитель читает (образец: первое слагаемое 2, второе слагаемое 5 найдите сумму), дети записывают и решают:

2+5=        .+4=7

4+3=        5+.=8

8-4=        9-.=6

9-2=        .-6=4   (2 ученика выполняют на доске)

- Проверка с применением сигнальных карточек.

- Мы выбрались из леса и можем продолжить наше путешествие.

6. Геометрический материал.

- Смотрите, на нашем пути озеро с интересным названием – геометрическое. У берега есть лодка, в которой мы могли бы переправиться на другой берег, но нет весел. Вместо весел – задания. Значит, лодка волшебная.








Задание №1: - Посмотрите внимательно на рисунок.

- Что общего у всех этих фигур? (это ломаные линии)

- Какая фигура «лишняя»? Почему? (замкнутая фигура - лишняя)

- На какие группы можно разделить данные фигуры? По какому признаку? (по количеству звеньев, по замкнутости)


Задание №2: - У каждого из вас в тетради лежит

карточка с геометрическим заданием. Прочитайте задание. Приступаем к выполнению задания.

1 уровень - начертите незамкнутую ломаную линию, состоящую из 3-х звеньев.

2 уровень – начертите незамкнутую ломаную линию длиной 8 см., состоящую из 3-х звеньев.

 3 уровень – начертите незамкнутую ломаную линию длиной 8 см., состоящую из 4-х звеньев, так чтобы все звенья ломаной были равны.

Проверяем. (проверка у доски)

- Вот мы и на другом берегу озера. Можем продолжить путешествие.

7.Физкультминутка.

- Наконец-то пришли мы к деревне Физкультминутка, в которой мы можем отдохнуть и набраться сил, чтобы продолжить путешествие. В этой деревне все жители занимаются физкультурой. Недаром у неё такое название. Мы тоже сейчас встанем и выполним физкультминутку.


8. Решение задачи.

- На нашем пути пустыня, где вместо барханов – задачи.

- Итак, первая задача.

- Прочитайте задачу: У Нины 5 зелёных шаров, а жёлтых – на 2 шара больше. Выбери выражение, которое показывает, сколько синих шаров у Нины.

6+2   5-2   5+2   5+1   7-2

( Это задача – ловушка. Нельзя узнать сколько синих шаров, т.к. в задаче говориться только о зелёных и о жёлтых шарах)

- Что же делать? (надо изменить условие или вопрос задачи)

- Молодцы!

- А можно сделать так, чтобы решением задачи стало вот это выражение: 5-2? (вместо слов «на больше» надо написать слова «на меньше»)

- Молодцы!

Вторая задача: В вазе стоят 7 роз и 4 тюльпана. Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько роз больше, чем тюльпанов.

7+4   7-3   5+2  7-4  

Сам. работа

Проверка: - Какое выражение вы исключили сразу же? Почему? (5+2,т.к. таких чисел в задаче нет;

7-3,т.к. числа 3 тоже в задаче нет)

- Какое выражение из оставшихся двух является верным? ( 7-4, т.к. именно оно показывает разность в количестве цветов)

-Что показывает выражение 7+4? (Сколько всего цветов в вазе)

9. Работа с числами.

- Вот и пустыню мы прошли. Что у нас на пути? (болото чисел)

- Посмотрите, какие числа дожидаются нас в болоте?

7  2  5  3  1  

1 уровень –составляют 4 верных равенства (помощь учителя)

2 уровень – самостоятельно находят и записывают две группы чисел и составляют 8 верных равенств

3 уровень – самостоятельно находят и записывают три группы чисел и составляют 12 верных равенств.

Самостоятельная работа.

Проверка:

1)2+5=7            2)2+3=5      3)1+2=3

  5=2=7         3+2=5       2+1=3        

  7-2=5           5-2=3       3-1=2        

  7-5=2           5-3=2      3-2=1




- Молодцы!

12.Итог урока.

- Вот мы и спасли королеву Математики. Сколько трудностей и препятствий пришлось нам преодолеть! Везде нам помогли ваши знания.

-А теперь пора возвращаться домой, в школу. Чтобы мы могли быстро это сделать, королева подарила нам воздушный шар. Хотите полететь на нём в школу? (да)

- Вот мы в школе, в своём классе на уроке математики. Понравилось вам путешествие? Что запомнилось больше всего? Спасибо вам, ребята, за ваше старание, за интересный урок.


Дети стоя приветствуют учителя











































































Анализ цифры 5




Сам. работа













Сам. работа













Дети записывают выражения самостоятельно в соответствии с заданной ситуацией и находят их значения



Проверка работы своего одноклассника




































Сам. работа




























































































Дети сами выбирают себе задание из любого уровня, самостоятельно оценив свои возможности.

Самостоятельная работа














Вместе с учителем подводят итог урока








От того, как дети примут меня, я должна организовать урок.















Быстрое включение класса в деловой ритм.



Осознание цели урока
















































Вывод: Писать цифры надо правильно





















































































































Вывод: чтобы решить задачу правильно надо быть внимательным.


















































Вывод: надо уметь реально оценивать свои возможности

Создание стимулов к учению, подготовка детей к общению и предстоящему занятию
















Мотивация учащихся к работе (вызвать личностное, заинтересованное отношение к достижению цели)
































Выработка навыка каллиграфического письма



































Актуализация счётных навыков, организация внимания, развитие навыков устного счёта,

развитие самоконтроля




Закрепление понимания терминов «сумма, первое слагаемое, второе слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Закрепление умения составлять выражения с заданной ситуацией.

Развитие внимания, сосредоточенности,

самостоятельности























Приём обобщения, анализа.



Сравнительный, обобщающий, классификационный методы ( по принципу расчленения или соединения знаний)





Дифференциация по уровню трудности. Практическая деятельность. Работа по индивидуальным карточкам.































Анализ задачи, закрепление умения выбирать нужное выражение в соответствии с условием задачи. Проведение творческой работы в связи с решением задачи. Сочетание фронтальной и индивидуально-обособленной форм.



































Развитие умения анализировать цифровой материал, устанавливать взаимосвязь компонентов и результатов действий.



Дифференциация по объёму, по степени и характеру помощи со стороны учителя.
















Обобщающий метод

Авторская разработка проекта урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с решением задач на разностное сравнение.

В игровой форме повторяется состав, изученных чисел. Вводятся правила работы в паре....

решение задач на разностное сравнение

решение задач на разностное сравнение...

Урок математики в 1 классе " В гостях у пчёлки Майи" по теме:« Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление.»

Урок проходит  в игровой форме. Путешествуя вместе с пчёлкой Майей, ребята закрепляют и отрабатывают навыки решения задач на разностное сравнение....

Презентация к уроку математики в 1 классе " Решение задач на разностное сравнение чисел. Закрепление."

Презентация создана для урока математики в 1 классе " В гостях у пчелки Майи"....

Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»

Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть  конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие лис...