Главные вкладки

    Урок по математики в 4 классе "Закрепление пройденного.Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Урок нацелен на закрепление знаний. 

    Программа "Школа России" по учебнику Моро.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkryty_urok_matematiki_v_4_b_11_aprelya.docx813.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4-м классе по теме "Закрепление пройденного. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"

    Тип урока:комбинированный

    Цели урока:

    • закрепить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
    • закрепить умение решать составные задачи;
    • развивать математическую смекалку, творческое мышление;
    • формировать стремление к укреплению здоровья.

    Оборудование: учебник “Математика” 4 класс (автор Моро), карточки со схемами-опорами, карточки с ответами примеров, карточки с изображениями птиц и животных.

    Ход урока:

    1)Орг.момент.

    -Тема нашего урока математики ,, Умножение и деление многозначных чисел на однозначное" 

    Сегодня у нас необычный урок .мы отправимся  в путешествие по Стране Здоровья.Ведь не зря гласит  древняя арабская пословица,,У кого есть здоровье - есть надежда, у кого есть надежда - есть все,,Как вы понимаете пословицу?(ответы детей)

    А вот и наша карта !В путь!

    2)Устный счет.

    Первая остановка ,,Правильное питание ,,Сколько раз в день должен принимать пищу человек?(ответы детей) Давайте выберем наиболее полезные продукты питания .решив устно примеры.(в это время сильным ученикам раздаются задания ИНДИВИДУАЛЬНЫе)

    400:(120-20)= 4                                              720:9-73=7

    500-200х2-98=2                                             ( 320-150х2):4= 5

         C:\Users\user\Pictures\DSCN8814.JPG

    4-банан    2 –морковь    7-яблоко   5-свекла

    Как можно сгруппировать эти продукты?(овощи и фрукты)

    C:\Users\user\Pictures\DSCN8815.JPG

    Откройте свои бортовые журналы –тетради,запишите число,классная работа.Через клетку до конца строки выпишите  номера овощей и фруктов.  (Если к однозначному числу приписать такую же цифру, во сколько раз увеличится число?)

    Попробуйте с новой строки составить из этих цифр четырехзначные числа,чтобы в единицах тысяч  была цифра 7,все числа запишите с новой строки через запятую.Сейчас мы посмотрим какие получились числа?(ответы детей)Затем учитель задает вопросы :,,Назови предыдущее,последующее.число на сто больше данного и т.д,,

    Очень хорошо!А теперь нам немного о питании расскажут ребята с индивидуальным заданием.

    Морковь является одним из самых богатых источников  бета каротина, вещества, которое преобразовывается телом в Витамин А ,очень хороший источник калия и хорошо подходит для диетического питания. Было доказано, что регулярное потребление моркови поможет до некоторой степени понизить уровень холестерина в крови и также помогает в защите от рака.

    Бананы – одни из самых здоровых источников питательных веществ. В них почти нет жира, очень мало калорий, много витамина B6, клетчатки и калия. Хотите быть всегда в хорошем настроении – ешьте бананы. В них содержится особая аминокислота натуральный антидепрессант.

    Археологи нашли доказательства, что люди выращивали яблони 6500 лет до н.э. В греческой и римской мифологии яблоки являются символом  красоты.В яблоках содержатся витамины С, В1, В2, Р, Е, бета-каротин, калий, железо, марганец, кальций, пектины и органические кислоты (яблочная, лимонная  кислоты).

    На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки.

    Молодцы!Можем отправляться в путь дальше!

    Разминка для глаз: Посмотрите далеко-далеко ,потом направо,налево.вверх вниз,сделайте большой круг по часовой стрелке,а теперь против часовой стрелки!Земля!

    3)Основная часть .Это остров гигиены!Посмотрите заколдованные примеры !Что это за примеры?

    4658:2=                                 6726:6=     8495:5=

    C:\Users\user\Pictures\DSCN8860.JPG

    Давайте соберем алгоритм деления(на магнитной доске собирается алгоритм)

    •        При делении многозначных чисел на однозначные:
    • выделяем неполное делимое;
    • находим, сколько цифр  в частном;
    • умножаем, узнаём, сколько разделили;
    • находим остаток;
    • сравниваем с делителем. C:\Users\user\Pictures\DSCN8813.JPG

    По алгоритму деления у доски ученик решает пример.

    -Используя  алгоритм деления ,решите оставшиеся примеры.Работайте в паре,помогая друг другу(взаимопроверка)

    Как мы можем проверить эти примеры?

    Для того ,чтобы проверить давайте повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное:

    1. Пишу:
    2. Умножаю единицы: пишу в разряде единиц, а десяток прибавляю
    3. Умножаю десятки: пишу под десятками, а сотни прибавляю .
    4. Умножаю сотни: записываю в разряд сотен.
    5. Умножаю единицы тысяч:пишу в разряде единиц тысяч и тд.

    Работа в парах(взаимопроверка)

    Нам удалось расколдовать примеры! Для чего нужны все эти вещи?(Ответы детей ) C:\Users\user\Pictures\DSCN8861.JPG

    Как из двух зубных щеток  можно сделать число 10? C:\Users\user\Pictures\DSCN8811.JPG

    Молодцы!

    4)А следующая остановка ,,Спортивная,,- Для  чего человеку нужен спорт?(ответы детей).Решение задачи.

    Спортсмены для подготовки к авторалли прошли путь в 3026 км.8 дней они плыли на лодке и проплыли 1160 км,а затем  проехали 6 дней на автомобиле.На каком из видов транспорта  за день они двигались быстрее и на сколько?(решение задачи у доски)

    1)3026-1160=1866(км)S2

    2)1160:8=145(км/ч)V1

    3)1866:6=311(км/ч)V2

    4)311-145=166(км/ч)
    Ответ:на 166 км/ч на машине двигались быстрее.

    Молодцы!

    5) музыкальная разминка.

    6)А вот и остров ,,Режим дня,,Для чего человеку необходимо  соблюдать режим дня?А для того,чтобы соблюдать режим дня нам нужно разбираться во времени!Назовите наименьшую единицу времени?Чему равен 1 век?

    Назови следующий год после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и    справа налево.

    Замечательно!

    7). Физминутка – гимнастика для дыхания-отправляем наш кораблик в путь

    1. Глубокий вдох через нос, медленный выдох через нос (3-5 раз).
    2. Глубокий вдох через рот, медленный выдох через нос (3-5 раз).
    3. Глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот (3-5 раз).
    4. Глубокий вдох через рот, медленный выдох через рот (3-5 раз).
    5. Глубокий вдох через нос, медленный выдох с произнесением в пуууууууть           C:\Users\user\Pictures\DSCN8863.JPG

    8)Последняя наша остановка,,Безопасность ,,Как вы думаете ,какая опасность может навредить нашему здоровью?

    Решение задач.(самостоятельно)

    Автомобиль за 9 часов прошел 1215 км,а пешеход 4  прошел  16 км.На сколько скорость пешехода меньше скорости автомобиля?

    Запомните !Переходить улицу нужно ,только в  специально отведенных  местах!Где?

    9) Сказочные жители Страны Здоровья Вам оставили  письмо ,ответьте на тесты и вы узнаете ,что они вам написали(приложение№1)

    Будьте здоровы!

    10)Подведение итогов

    Ребята !Наше путешествие подходит к завершению!Давайте вспомним какие остановки совершали ?Назовите их!Чем еще занимались на уроке?

    Сейчас мы с вами постараемся  оценить нашу работу!У нас три кораблика,выберите каждый свой:

    Если вам понравился урок-зеленый

    Если было не все ясно-желтый

    если не понравился  урок-красный

    Подойдите к доске и отправьте свой кораблик в путешествие)Анализ .

    Д.р  стр8№256(2),№255

    Приложение №1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные"

    Данный урок предназначен для урока обобщения по теме " Умножение и деление многозначных чисел на однозначные". Урок проведен в форме деловой игры....

    Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."

    . Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи....

    Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

    Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число»....

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света. Конспект+презентация. Урок математики 4 класс. Подойдет к любому УМК.

    Математика. 4 класс. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные (продолжение). Семь чудес света.  Подойдет к любому УМК. На этом уроке дети знакомятся с Семью чудесами света, при этом ...

    Контрольная работа по математике (4 класс) по теме "Письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные"

    2 варианта задания для контрольной работы по математике в 4 классе по теме "Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначные" ("Школа России")...