Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100»

 

Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); отработать приемы письменного действия сложения и вычитания в пределах 100.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali._chemu_nauchilis_v_predelah_100.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи   и уравнения; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

- предметные: умение считать, решать задачи, выполнять арифметические действия, сравнивать геометрические фигуры; решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); отработать приемы письменного действия сложения и вычитания в пределах 100.

- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация, карточки с заданиями.

Тип урока: урок повторение

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

-Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
Математику сейчас начинает 2 класс.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

2 мин

3 мин

4 мин

- Откройте тетради, запишите число.

- На доске вы видите число 29. Охарактеризуйте его. Какое число получим, если увеличим его на 6 ед? на 2 дес. и 1 ед? уменьшим на 2 дес. и 9 ед.? Пропишите это число до конца строки.

- Давайте проведем гимнастику для ума. Ответьте на вопросы.

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

- Горело 7 свечей. 2 из них потушили. Сколько свечей осталось?

- В одном классе учились три друга: Сережа, Толя и Юра. Все они были разного роста. Сережа был не ниже Толи, а Юра был не выше Толи. Кто из них был ниже всех, средний по росту и выше всех?

- Перед тем, как узнать, чем мы будем заниматься на уроке, я раздам вам карточки. Здесь вы видите 11 выражений. Ваша задача – найти письменно значение этих выражений, обвести соответствующую букву. И так вы поймёте, что мы будем изучать. Начинайте.

- Какое слово получилось? (закрепление) Что будем закреплять? Определите цели на урок.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

П: структурирование знаний;

Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Решение частных задач

3 мин

3 мин

2 мин

5 мин

- Откройте учебники на с.42, з. 15. Прочитайте задание к упражнению. Что общего в каждой колонке? Давайте письменно вычислим первое выражение из каждой колонки. К доске Оля. А Есть ли необходимость вычислять оставшиеся выражения столбиком? Почему? Какую закономерность вы заметили? Давайте устно найдём значение этих выражений. Хорошо.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 5 и 2 см. С помощью чего чертим прямоугольник? Чертим по клеточкам. Подпишите величины. Чему равна длина прямоугольника? Ширина? Чему равны остальные стороны? Почему? Назовите свойство.

- Как найти периметр любой фигуры? К доске Матвей. Ответ: 14 см.

- Рядом начертите квадрат, сторона которого равна ширине прямоугольника? Чему равна сторона квадрата? (2 см) Чему будут равны остальные стороны? Почему?

- Найдите периметр квадрата. Запишите решение. Ответ: 8 см.

- № 18. Прочитайте условие задачи. Что необходимо найти? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? Что нам из этого известно? Что необходимо найти? К доске Аня.

Составь краткую запись и запиши решение.

- Кто решил задачу по-другому? Каким способом мы ещё можем ее решить? Хорошо.

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

20 мин

- Мы с вами повторили вычислительные приёмы и поупражнялись в решении задач.

- Откройте тетради для проверочных работ на с.50. Пишем самостоятельную работу. На выполнение заданий 20 минут. Начинайте.

- Сдаём тетради. Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник с.43, з. 22,24,25.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

Итог урока

Рефлексия

2 мин

- Чем мы занимались на уроке? Поднимите руку, кто столкнулся с трудностями на уроке? Какие вопросы вызывают эти трудности?

- Поднимите руку, кто без труда справился со всеми заданиями. Хорошо.

- Урок окончен.

Р: осуществлять итоговый контроль

П: построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"

Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...

Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни

Обобщающий урок по теме: Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....

Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни.

Презентация к уроку: Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....

Что мы узнали? Чему научились? Сложение с переходом через десяток.

Урок-путешествие по космическим просторам. Цель: закрепить приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток, формировать вычислительные навыки и умение решать простые задачи....

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс

Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...