Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тен Виктория Викторовна

Обобщающий урок по теме: Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnyy_po_matematike._slozhenie_i_vychitanie.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

1). Класс: 2

2). Тема: «Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни».

3). Цель: совершенствовать вычислительные навыки  в пределах сотни.

4). Задачи:

Обучающая – закрепить изученные случаи сложения и вычитания в пределах сотни, совершенствовать навык решения текстовых задач и нахождения периметра геометрических фигур, производить разностное сравнение.

Развивающая – развивать  математическую речь, внимание, логическое мышление, умение следовать вербальным инструкциям учителя.

Воспитывающая – воспитать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения, уважение к товарищам, интерес к математике с помощью творческих заданий.  

5). Тип урока: закрепление.

6). Оборудование:

для учителя – ИКТ, раздаточный и наглядный материал.

для учащихся – рабочая тетрадь, учебник

7). Литература: Моро М.И., Волкова С.И. и др., Математика: учебник для 2 кл. начальной школы в 2 ч. – М. «Просвещение», 2012 г.

План урока:

1). Организационный момент

2).Устный счет

3).Минутка чистописания

4).Постановка цели урока

5).Работа по теме

6).Итог урока

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1).Организационный момент.

- Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

1 мин

2). Устный счет

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Давайте угадаем кто же это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя.

9 + 7  = 16                                                  30 + 4=34

60 + 20  = 80                                       70 – 1 = 69

12 – 7 = 5                                            28 – 20 = 8

96 + 1 = 97                                     8 + 6=14

- Теперь расположите результаты вычислений в порядке возрастания и соотнесите число и букву и таблицы.

16

34

80

69

5

8

97

14

А

Т

Н

И

Б

У

О

Р

- И кто же пришел к нам сегодня в гости?

- Правильно, ребята,  к нам в гости пришел сегодня Буратино. А кто мне скажет, что мы сделали, чтобы узнать имя нашего гостя?

16

34

80

69

5

8

97

14

5,8,14,16,34,69,80,97

Буратино.

Мы решали примеры на сложение и вычитание, располагали числа в порядке возрастания и  соотносили число и букву.

5 мин

3). Минутка чистописания.

- Молодцы! Открываем тетради и записываем число и классную работу. Чтобы узнать с каким числом мы будем работать на минутке чистописания вам нужно к сегодняшней дате прибавить 5. Кто мне скажет какое число у нас получилось?

- Верно.  Пропишем цифру 18, которой обозначается число 18 на письме.

-Кто может дать характеристику числу 18?

- Молодец!

Число 18.

Прописывают цифру 18.

Число 18 – двузначное, состоит из 1 десятка и 8-ми единиц, последующее число – 19, предыдущее 17.

3 мин

4).Постановка цели урока.

- Ребята сегодня у нас урок- закрепление.

Урок закрепленья

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

- Т.е. ребята сегодня мы с вами повторим все то, что уже знаем и умеем делать. А Буратино и другие сказочные герои нам в этом помогут.

1 мин

5).Работа по теме урока

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым из мудрых. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Так давайте же ему поможем..

- Итак, наше путешествие начинается.  Буратино надо пройти к домику Мальвины.  Но он не знает как. Давай те поможем ему и нарисуем карту, по которой он доберется до дома Мальвины.  Итак взяли карандаши и линейки. Поставили точку и двигаемся следующим маршрутом:

- идем вправо на 5 см

 - вниз  на 4 см

- и влево на  2 см.

- По какой линии мы двигались?

- Из скольких звеньев она состоит?

- Найдем длину этой ломаной.  Вика, к доске.

 5+4+2= 11(см).

- Так чему равен путь до дома Мальвины?

- А как можно добрать до дома Мальвины более коротким путем?

- Покажем это на чертеже.

Какая фигура получилась?

- Вычислите длину 4-й стороны и вычислите периметр этой фигуры. Кто мне напомнит ,что такое периметр?

- Верно. Женя к доске, вычисли периметр четырехугольника.

- Молодец, садись.

-Ребята, какие знания нам понадобилсь,  чтобы помочь Буратино добраться до дома Мальвины?

-Молодцы!

- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.

Они обманом привели Буратино на поле чудес

- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы. (Спрашивает как решил ребус?).

. (100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а, задача, разность, сумма, стриж, сорока, восемь).

- Какие из этих отгадок относятся к науке математике?

- Ребята, вспомните, кто подарил шарманщику Карло говорящее полено?

- Как вы понимаете значение слова столяр?

- Столяр – это ремесленник по столярной работе, по чистой отделке деревянных вещей, по внутренней отделке комнат и деревянной утвари.

- Слово столяр произносится с ударением на второй слог. Давайте хором произнесем.

- Что мы повторили, выполняя это задание?

- А сейчас мы с вами порешаем хитрые задачки, для этого вам надо будет воспользоваться листочками прямоугольной формы, которые лежат у вас на партах.

1). Столяр Джузеппе распилил бревно на три части. Сколько распилов сделал столяр? (2).

- кто знает, что такое распил?

- Следующая задача. От дощечки прямоугольной формы столяр отпилил 1 угол. Сколько углов стало?

 -Молодцы!

- А сейчас встаем и повторяем за мной.  («Буратино»).

- Ребята, Мальвина задала Буратино задачу, а он не может ее решить .Давайте поможем ему. Открываем учебник на странице 41 и читаем задачу 9.

- О чем говорится в задаче?

- Что о них говорится?

- Что нужно узнать в задаче?

- Мы можем сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Как узнать сколько литров привезли?

-После того как узнаем сколько литров привезли, можем мы ответить на главный вопрос задачи? Как?

- Саша, иди к доске, запиши краткую запись и решение.

- Как решить эту задачу другим способом?

- Верно. Максим выйди к доске и запиши решение.

- Молодцы ребята! Какие знания нам понадобились, чтобы решить эту задачу?

- Карабас Барабас для вас придумал коварное задание. Это задание надо будет выполнить  по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.

I вариант                    II вариант

а) 87-18= 69             62+28= 90

б) 49+24= 73            90-17=73

в) 58+19= 77           18+22= 40

г) 42-38=4                86-38=48

д) 15+19= 34            53-44=9

- Кто выполнил, подняли руку, чтобы я видела.  Молодцы! После уроков я проверю ваши решения и завтра скажу вам ваши отметки.

- А сейчас мы поможем Буратино со следующим заданием.

Диктует Мальвина стихи и загадки,

Спешит Буратино урок преподать.

Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадки,

И что тут написано, надо понять!

20 см * 2 дм 5 см                          45мм * 5см                

 60 мин * 1ч

-  Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс?

- Правильно! Кирилл, к доске, расставь правильно знаки.

- Ребята, какие знания нам понадобились чтобы помочь Буратино?

По ломаной

Из 3-х

11-ти сантиметрам.

Идти напрямую.

Четырехугольник.

Периметр это сумма длин всех сторон.

5+4+2+5= 16(см)

Знание правила вычисления периметра четырехугольника и нахождения длины ломанной линии, умение складывать однозначные числа.

Решают ребусы.

Задача, разность, сумма, восемь.

столяр Джузеппе

отвечают.

Произносят слово «столяр».

Как решаются ребусы.

Распил - это то место, где бревно распилили

5 углов

О бидонах с молоком.

Что привезли 2 бидона по 20 литров и дети выпили 12 литров.

Сколько литров молоко осталось.

Нет, потому что не знаем сколько литров привезли.

К 20 прибавить 20.

Да,  нужно от 40 отнять 12  и получим 28 литров.

Привезли – 2 бидона по 20 л

Выпили – 12 л

Осталось - ?

20+20=40(л) – молока привезли.

40-12=28(л) – молока осталось.

Ответ: 28 литров молока осталось.

Записать решение одним выражением.

(20+20)-12=28(л)- молока осталось.

Ответ: 28 литра молока.

Знание правила сложения и вычитания двузначных чисел.

Знаки <, >. =

20 см  <  2 дм 5 см                          45мм > 5см                

 60 мин = 1ч

Умение переводить одни единицы в другие.

20 мин

+ 5-7 мин

Итог урока

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Я думаю, что Буратино многому научился у вас. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».

Проанализируйте свою работу на уроке, закончив предложения:

Я узнал…

Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

- Ребята, ваше путешествие по дорогам математики только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми из мудрых. А знания - это и есть бесценный клад!

- Воспользовавшись  своими знаниями, выполните такое домашнее задание. 43 стр, Упр.22, 24

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

- Урок окончен. Можете идти на перемену.

Ответы детей

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сложение и вычитание в разделе сотни. (10 + 3, 10 - 3, 13 - 10) Обобщение.

Цель:     1. Закрепить сложение и вычитание вида: 10 +3, 13 - 3, 13 - 10.                  Устанавли...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100"

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились. Сложение и вычитание в пределах 100» Цель урока: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений по теме: приемы ...

Что узнали. Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни.

Презентация к уроку: Что узнали.  Чему научились: сложение и вычитание в пределах сотни....

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"

Сложение и вычитание в пределах 20 КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ "СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕЛЕЛАХ 20"...