Конспект по математике на тему: "Периметр прямоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Нестерова Ксения Ивановна

Конспект по математике на тему: "Периметр прямоугольника".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perimetr_pryamougolnika.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тема урока: Периметр прямоугольника.

Цель урока: научить находить периметр прямоугольника разными способами; развивать геометрические представления.

Планируемы результаты:

личностные: определять личностный смысл изучения темы; применять новые знания на практике.

            предметные: находить периметр прямоугольника разными способами; решать задачи изученных видов.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник М.И Моро, 2 класс

Этап Урока.

Методы и приемы

Хрон-аж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный.

3

Проверка готовности к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие тетрадей.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Актуализация знаний

Практический, словесный: беседа.

5

Замените сложение умножением.

4+4+4+4       9+9+9       6+6+6+6+6

5+5+5            6+6             7+7+7

Замените умножение сложением.

4*5     8*3     2*9     3*3

9*2     4*9     5*5     6*6

Слушают учителя

Решают задание.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?)

Постановка учебной задачи. Практический: работа с учебником.

Словесный: беседа.

10

-Откройте учебник на стр.52

-Прочитайте чему будем учиться, определите тему урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Запишите тему урока «Периметр прямоугольника»

-В тетради начертите прямоугольник длиной 3см, шириной 2 см.

-Вычислите его периметр.

-Продиктуйте выражения, которые вы записали.

Р=(3+3)+(2+2)

Р=3+2+3+2

-А также ребята эти выражения можно записать так: 3*2+2*2

-Ещё может быть такой вариант: (3+2)*2

-Запишите эти два выражения в тетрадь.

-В каком из этих выражений вычисление самое быстрое?(3+2)*2

-Давайте проговорим это выражение: чтобы вычислить Р прямоугольника надо сложить ширину и длину, а так как они встречаются  по два раза, умножить всё на два.

Отвечают на вопросы.

Решают задачу, отвечают на вопросы по поводу задачи.

Определяют тему урока и цель.

Работают с учебником

Решают задачу, отвечают на вопросы по решению задачи.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю? И какой новый способ могу открыть. )

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П:  Выявление затруднения в собственной деятельности.

Открытие нового способа действия.

Ориентация в собственной системе знаний. ( Что я уже знаю?

Первичное закрепление.

Практический: самостоятельная работа, работа по учебнику.

Словесный: беседа.

20

-Теперь самостоятельно вычислите Р прямоугольника длиной 7 см, шириной 3см.

-Решение запишите самым коротким выражением. (7+3)*2

-Рассмотрим задачу №1

-Скажите, какие способы вычисления периметра вы узнали?

-Прочитайте задание. Измерьте прямоугольник.

-Объясните, как мы можем по-разному можно вычислить его периметр?

-Прочитайте задание №2

-Что нужно сделать?

-Выполните задание и найдите периметр прямоугольника, тем способом, который вам больше понравился.

-Какое значение получилось?

(3+4)*2

(3*2)+(4*2)

3+3+4+4

-Почему ответы все одинаковые, как вы думаете?

-Самостоятельно выполните примеры №7 с проверкой.

Работают учебником.

Отвечают на вопросы, решают задачу.

Выполняют самостоятельно в тетрадях.

Л: строят предметную модель описанной ситуации.

П: строить логическую цепь рассуждений.

Л: использовать знания в учении и в повседневной жизни.

Итог урока

Словесный: беседа.

5

-Что вы учились делать на сегодняшнем уроке?

-Какие цели ставили в начале урока?

-Каких целей достигли?

Ответы на вопросы.

Подводят итог урока.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

Л: самооценка знаний

Домашнее задание

1

Стр.51 №3,6

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике по теме: "Периметр прямоугольника, треугольника" 4 класс.

В работе предлагаются задания для повторения нахождения периметра прямоугольника и треугольника, по вариантам, составлен по учебнику М.И. Моро....

Конспект урока математики по теме:"Периметр"

Конспект урока математике во 2 классе по теме: "Периметр" с использованием презентации....

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...

Конспект урока по математике на тему: "Периметр прямоугольника" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цель урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислитель...

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс

конспект урока по математике на тему периметр прямоугольника. ШР, 2 класс...

Конспект урока математики на тему "Периметр прямоугольника"

Конспект рассчитан на бучающихся 2 класса.Задачи:Образовательные: овладение кругом ЗУНов по теме «Периметр прямоугольника»: вспомнить что такое периметр, уметь найти разными приемами перим...