«Число и цифра 0. Свойства числа 0»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Киреева Марина Анатольевна

Аннотация урока

Данный урок является уроком изучения нового материала в1 классе.  В результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением выявлять свойства 0 с помощью наглядных моделей, учатся применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, записывать цифру 0 и свойства 0 в буквенном виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass._1.docx57.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф. И. О. учителя: Киреева Марина Анатольевна
  2. Класс: 1 «А»
  3. Предмет: Математика
  4. Тема урока: «Число и цифра 0. Свойства числа 0.»
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
  6. Цель урока: 
  • Педагогическая: создание условий для изучения числа 0 и его свойств, организация работы по определению цели пробного учебного действия на уроке и фиксированию затруднения в работе;
  • Ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладевают умением выявлять свойства 0 с помощью наглядных моделей, научатся применять данные свойства при сравнении, сложении и вычитании чисел, писать цифру 0, записывать свойства 0 в буквенном виде.

7.Тип, вид урока: постановка и решение учебной задачи.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, тетрадь.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

-Чему мы учимся на уроке математики?

-Какой, по- вашему мнению, урок математики?

-А какие правила мы должны выполнить, чтобы урок был интересным и увлекательным?

-Покажите знак, если вы согласны с мнением говорящего,

-не согласны.

- Сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу фишками:

-зелёные-задание выполнено правильно,

 -красные- задание выполнено с ошибками.

-Оценивать будете не только правильность выполнения заданий, но и свою активность.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуально-го затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

Беседа. Определение темы.

                                 

Работа в тетрадях.

Математический диктант.

  Проверка и оценка своей работы.

Игра «День и ночь».

-Какое сегодня число?

-Что скажите о числе 11?

-Какой по порядку месяц декабрь?

-Посчитаем двойками до 20.

-Чтобы быть внимательными, активными на уроке, нам поможет упражнение «мозговой гимнастики» «Надень шапку» (3 раза).

-Я вам предлагаю решить задачу:

«Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди неё стоят 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?»

-Откройте рабочие тетради №2, запишите число 8.

-А теперь напишем математический диктант:

4 увеличить на 2,

5 уменьшить на 3,

найти разность чисел 8 и 1,

найти сумму чисел 2 и 2,

от 7 отнять 2,

к 2 прибавить 1,

найти сумму чисел 3 и 6.

-Что общего у этих чисел?

-На какие группы их можно разделить?

-Назовите числа, предыдущие чётным.

-Назовите числа, последующие нечётным.

Учитель дописывает число 1.

-Что изменилось?

-Эти числа расположились на числовом отрезке.

I    I     I     I     I     I     I     I     I     I

      1    2     3           5    6           8    9

-Какие числа не стали на свои места?

-Давайте сравним эти числа.

Составим неравенства.

-У нас на уроке есть помощник – числовой отрезок.

-Какие действия он помогает нам выполнить?

- 11 декабря.

-Двузначное, состоит из одного десятка и одной единицы, нечётное, натуральное, предыдущее число – 10, последующее –12

- 12.

-2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

Выполняют упражнение.

Дети отвечают на вопрос, аргументируют своё мнение.

Один ученик работает у доски.

8, 6, 2, 7, 4, 5, 3, 9.

-Однозначные, натуральные. - Чётные и нечётные.

- 7, 5, 1, 3.

- 8, 6, 4, 10.

-Появилась цифра 1.

- 4 и 7.

Дети объясняют место каждого из них на числовом отрезке.

4<7 на 3

7>4 на 3

-Сложение, вычитание, сравнение чисел.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

-У меня в мешке 3 треугольника.

( Учитель вынимает из мешка 1 треугольник)

-Покажем действие на числовом отрезке и запишем выражение.

Учитель вынимает из мешка ещё 1 треугольник.

Учитель вынимает ещё 1 треугольник.

-Сколько треугольников осталось в мешке?

-Какой точке числового отрезка соответствует нисколько?

Учитель отмечает красной точкой начало отрезка, фиксирует на ней пустой мешок.

-Можем ли мы обозначить количество треугольников одной из цифр которые изучили?

-Ответьте на вопросы:

1. Сколько груш может вырасти на яблоне?

2. Маша в лесу не нашла ни одного гриба. Сколько грибов у Маши в корзинке?

-Что общего во всех этих вопросах?

-Каким же числом обозначим отсутствие предметов?

I    I     I     I     I      3-1

      1    2    3     4

I    I     I     I     I      2-1

      1    2    3     4

I    I     I     I     I      1-1

      1    2    3     4

-Нисколько.

-Началу отрезка.

-Нет, эти цифры обозначают натуральные числа, можно изобразить их графическую модель. Они называют количество предметов при счёте.

-Нисколько. На яблоне груши не растут.

-Нисколько, потому что Маша не нашла ни одного гриба.

-Ответ: нисколько.

- 0 –«ноль».

4. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

-Назовём тему урока.

-О числе 0.

Число и цифра 0.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.                  

-Что бы вы хотели узнать о числе «0»?

1. Место на числовом отрезке.

2. Графическую модель.

3. Цифру 0.

4. Состав числа 0.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

6. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

Работа в рабочей тетради №1, задание 4, страница 35.

-Что уже узнали о числе 0?

-Давайте теперь изобразим графическую модель числа 0.

-Можно ли его назвать натуральным числом?

-Что же нам нужно сделать дальше?

Учитель показывает цифру «0».

-На что похожа цифра «0»?

Цифра, вроде буквы «0» -

Это – ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

-Научимся красиво и правильно писать цифру «0».

Учитель показывает образец написания цифры «0» на доске.

Упражнение «Ленивые восьмёрки».

-Обведите в воздухе образец на доске.

-Обведите цифру в тетради.

-Напишите цифры по точкам.

Запишите цифру 0 на одной строке.

( Определить правило, записать ещё группу из пяти нулей.)

-Ну вот и всё теперь узнали о цифре 0?

-Что вы думаете о составе числа 0?

-Может быть 0 целым числом?

-Что скажите о числе 0?

- Его место на числовом отрезке – в начале числового отрезка.

Предположения детей.

- Графическую модель        числа 0 изобразить нельзя.

-Нет.

-Познакомиться с цифрой «0».

Ответы детей.

-Не рассмотрели состав числа 0.

Дети высказывают своё мнение.

- У него нет частей.

Обобщения детей.

Физминутка

Работа по учебнику, страница 32, задание 2.

Фронтальная работа.

-Это только на первый взгляд, число «0» кажется простым. От него можно ожидать всяких фокусов. Про его фокусы даже сочинили стихи:

У людей говорят:

«Не шути с огнём!»

А у чисел говорят:

«Не шути с нулём!»

У нуля про запас

Сто каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

-Почему же с нулём нельзя шутить?

Выскажите свои предположения.

-Давайте понаблюдаем за нулём.

Для этого выполним действия с ним.

И как всегда нам будет помогать числовой отрезок.

Объяснение составления каждого равенства, показ его на числовом отрезке.

-Мы - настоящие исследователи- вывели новые правила. Выполняли действия с числами 2 и 0.

-А на месте числа 2 может быть другое число?

-В математике принято записывать числа в общем виде с помощью букв. (На доске появляются записи 4 свойств в общем виде. Дети рассказывают свойства 0.)

Дети высказывают своё мнение.

2+0=2   0+2=2   2-2=0   2-0=2

Дети делают выводы по каждому равенству.

-Может.

Примеры детей.

7. Первичное закрепление с проговаривани-ем во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

-С правилами нуля познакомились, теперь выполним задания, используя эти правила.

( Работа в парах по карточкам, у доски).

 Задание: Соединить выражение с правилом, которое поможет его решить. Найти значение каждого выражения.

6- 6                а+0=а

7- 0              а- а=0

5+0             0+а=а

0+3             а-0=а

8. Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Работа в рабочей тетради страница 35  №6.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились вместе. А теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно.

Проверка.

Дети называют равенства, которые подходят к каждому правилу.

Оценивают свою работу.

9.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

Фронтальная работа.

-Выберите выражения, которые сможете решить, используя новые правила.

 2+5         8-8

 6-0          4-3

 0+4

-Какое правило ещё не назвали?

-Приведите свои примеры на это правило.

(Проверка работы по образцу. Оценка.)

а+0=а

10. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

-Выполнили мы задачи урока?

-Какие задания были вам интересны?

-Какие задания вызвали затруднения?

-У кого на столе только зелёные фишки?

-Кто был самым активным на уроке?

-Вы довольны своей работой?

Технологическая карта урока.

1.Киреева Марина Анатольевна

2.Класс: 2

3.Предмет: Литературное чтение

4.Тема урока: «Колосок».Украинская народная сказка в обработке С. Могилевской.

5.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

6.Цель урока: стимулировать интерес к чтению сказок.

Задачи

  • Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять жанр произведения, тему и главную мысль сказки, определять отличительные признаки сказки, давать характеристику героям ;
  • Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;
  • Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, тетрадь.

Название этапа

Содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

 (Слайд 1) -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку.                                                                                               -В хорошем настроении начнём наш урок. Успехов вам и удач!

Садитесь девочки, садитесь мальчики.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа:

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

Беседа. Определение темы.

Обобщение учителем.

Чтение учителем.

Первичная проверка понимания .

Беседа о прочитанном произведении, выявление темы.

-И наш урок мы начнём с пословицы:

«Повторение – мать учения» (Слайд 2)

-Как вы её понимаете?

-А теперь давайте поработаем в парах и вспомним, что мы изучали на прошлых уроках литературного чтения.

 Перед вами на партах лежат листочки с заданиями. Соедините слова двух столбиков. (Смотреть приложение 1).

-А теперь проверим правильность выполнения задания, в этом нам поможет компьютер.

- Посмотрите на экран и прочитайте       1-ую запись.

-Что это такое?

-Почему вы так думаете?

-Какому слову из 2-го столбика соответствует следующая запись?

-Докажите ваше мнение.

- Какое определение подойдёт следующим словам?

- Что мы называем небылицей?

- Кто знает, что обозначает запись  «Белые пёрышки»?

-Дайте определение сказки.

-Как можно назвать следующие слова?

-Докажите.

-Какому слову из 2-го столбика соответствует следующая запись?

-Объясните, почему вы так считаете?

- Вам встретилось слово «Колосок», что это такое?

- Как вы понимаете смысл слова колосок? Вы когда- нибудь видели колосок?

- Можем ли мы по названию произведения спрогнозировать к какому жанру оно относится?

- А как нам проверить наши предположения?

- Так какая тема нашего урока?

- Исходя из темы урока поставим задачи.

- Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы поработаем с произведением «Колосок», выясним его тему, главную мысль, к какому жанру относится, познакомимся с его героями.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю произведение «Колосок», а вы внимательно послушайте.

- Какое настроение у вас вызвало это произведение? Почему?

- Какой момент сказки привлёк ваше внимание?

-Можем ли мы сейчас определить тему нашего произведения?

- Ещё о чём?

- Как тема произведения связана с заголовком?

- Чем больше повторяешь, тем больше знаешь.

Дети работают самостоятельно в парах.

-Человек без друзей - что дерево без корней.

-Пословица.

-Пословица- произведение фольклора, которое имеет поучительный смысл.            

- Считалка.                                 - Считалка-жанр фольклора. Произносимый нараспев стишок, которым сопровождается распределение ролей в игре.

- Небылица.

- Небылица - произведение фольклора, которое содержит вымысел. Лживое сообщение, враньё.

- Название сказки.                                       - Сказка- произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном.                                                   –Загадка.                                                                                            - Загадка- жанр фольклора. Изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.

- Скороговорка.                                                                 – Скороговорка -  произведение фольклора, которое нужно произнести быстро,  не запинаясь.                                                                                - Название.                                                                     - Колосок- это соцветие злакового растения, в котором есть плод- зерновка, а стебелёк- это соломинка.

-Сказка, небылица, загадка.

- Познакомиться с произведением «Колосок».

- Произведение «Колосок».

-Познакомиться с произведением «Колосок».                         Определить:1) тему произведения; 2) главную мысль;    3) жанр произведения. Учиться правильно и выразительно читать.

 

- В произведении говорится о мышках и петушке.                                    – Как они из колоска сделали пироги.

-Из колоска сделали пироги.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Работа с учебником. Чтение сказки «Колосок», с.38.

Беседа о прочитанном произведении, выявление темы.

- Много работы пришлось выполнить героям нашего произведения, чтобы испечь пироги.  

- А сейчас вы самостоятельно перечитаете текст и подчеркнёте слова обозначающие какую работу выполняли петушок и мышата, чтобы испечь пироги.

- Давайте найдём это произведение в учебнике. Как будем искать?

 

- Обратимся к оглавлению.

Учащиеся самостоятельно читают и подчёркивают слова.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

Физминутка.

Вы ,наверное, устали?

Ну ,тогда все дружно встали.                                    Петушок совет вам даст

Наклоняйся 10 раз.

Вот мышат двоих слова

Чтоб спина была пряма

Поднимайся на носочки

 Дотянись до колосочка.

А теперь вам мой совет

Если будешь прыгать, бегать

Проживёшь ты много лет.

Я дала вам отдохнуть?

Отдохнули. Снова в путь!

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.                  

Работа с учебником. Беседа после чтения.

Беседа о прочитанном произведении выявление темы, характера героя.

- Давайте вспомним, как звали наших героев?

- Почему  мышатам дали такие имена?

-Почему назвали петушка Голосистое горлышко?

- Как вы понимаете слова «чуть свет»?

- Что однажды произошло?

- Что предложили мышата сделать с колоском?

- Кто же выполнил эту работу?

 -Объясните значение слова молотить.

- Чем в это время занимались мышата?

- Кто знаком с игрой лапта? (Слайд  ).

- Рассмотрите рисунок на с. 39. Какому эпизоду можно его отнести. Зачитайте.

- Что предложили мышата на этот раз? Зачитайте.

- А кто знает ,что такое мельница? (Слайд  )

- А кто понёс зерно на мельницу? Зачитайте.

- Чем занимались мышата?

- Объясните значение слова «чехарда».

- Как встретили мышата петушка?

- Что мышата посоветовали сделать петушку? Прочитайте.

-Какую работу выполнил петушок? Зачитайте. (Слайд  ).

- А мышата что делали?

- Петушок Голосистое горлышко и мышата Круть и Верть.                                            -  Потому что они только и знали, что крутились и вертелись.                                            

-Потому что он вставал чуть свет и всех песней будил.          

– Очень рано, как только солнышко взошло.

- Петушок нашёл колосок.

- Обмолотить.

- Эту работу выполнил петушок.                                               – Молотить- выколачивать зёрна из колосьев.                     - Играли в лапту.

- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть.

                                                                                         -Затеяли чехарду.                                  – Чехарда- игра, где прыгают друг через друга.                                                                - Стали его хвалить.

                                                                                                         

-Замесил тесто, натаскал дров, затопил печь, посадил в неё пироги.                                        

- Песни пели, плясали.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

Беседа о прочитанном произведении. Выражение мнения  с приведением аргументов.

Чтение по ролям.

- Какой самый напряжённый момент в этом произведении?

- Давайте этот момент в тексте прочитаем по ролям.

- Как вы думаете с каких слов мы начнем чтение?

- Назовите действующих лиц.

- Подумайте, как будете читать за петушка Голосистое горлышко, а как за беззаботных и весёлых мышат, чтобы при  чтении показать голосом характер персонажей.

- Молодцы, ребята! Выразительно читали, старались голосом, мимикой, жестами передать характеры героев.

Садитесь на свои места.

- Когда все сели за стол.

- Автор, петушок и два мышонка.

Дети одеты в шапочки-маски сказочных героев.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

-Ребята, скажите, как вели себя мышата, когда увидели, что петушок накрыл стол?

- Почему Круть и Верть вылезли из-за стола?

- Правильно ли поступил петушок, что не стал их удерживать?

- А как бы поступили вы на месте петушка?

- А как автор говорит об этом? Прочитайте.

-Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои?

- Ребята, мы видим сколько работы проделал петушок и что в это время делали мышата.

- Как можно охарактеризовать петушка? Какой он?

- А какие мышата? (Слайд  )

- Их звать не пришлось, сами сели за стол.

-Им стало стыдно.

- Да, таких лодырей надо было проучить.

- Нет, они всё поняли и сами вылезли из-за стола.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Работа с пословицами.

Моделирование обложки.

-Ребята. Мы с вами обсудили тему, дали характеристику главным героям.               А теперь давайте подумаем какова главная мысль нашего произведения?

- Дети, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы. Какая из них наиболее точно отражает главную мысль текста? Почему?

  • Какие труды, такие и плоды.
  • Доплясались, что без хлеба остались.
  • Делу - время, а потехе - час.
  • Без труда не вытащищь и рыбку из пруда.      

   

- Вернёмся к началу урока.

-Теперь можете определить, к какому жанру относится это произведение? Докажите.    

Да. Наши предположения подтвердились.  

- Скажите о ком эта сказка?

- Кто автор этой сказки?

( Слайд  )

- А сейчас давайте поработаем в парах и смоделируем обложку нашего произведения. Посовещайтесь с соседом, какую обложку вы выберете.

- Готовы?

- Сверьтесь с соседом. Что у вас получилось.

- Давайте проверим вашу работу. Компьютер предлагает несколько моделей обложки.

- С каким вариантом вы согласитесь? Почему?

- Чтобы есть пироги нужно трудиться.

- Это сказка. Животные не умеют разговаривать, не могут испечь пироги. Есть зачин. ( Дети читают зачин).

-О животных.                                      

- Народная украинская сказка.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

-Итак. Сегодня на уроке мы познакомились с украинской народной сказкой «Колосок».

- Чему учит это произведение?

- Учит тому, что главное в жизни – трудолюбие, справедливость, честность, ответственность.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

9. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

--А теперь, ребята, давайте вырастим свой колосок, каждое зёрнышко которого будет обозначать положительные качества человека. Выберите их.

( Слайд  )

-Вот такой колосок мы с вами вырастили.

-Но вы видите, что некоторые зёрнышки остались незаполненными. Мы будем читать новые произведения, узнавать другие хорошие качества и постепенно наполнять наш колосок.

 Домашнее задание.

 - Я благодарю вас за внимание. Урок окончен.

Человек без друзей – что дерево без корней.                              Считалка

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.                                                                    Небылица    

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи.

Как у нашего Мирона на носу сидит ворона.                              Скороговорка

«Белые пёрышки».                                                                          

Зелёненький листочек                                                                     Пословица

Скакал меж бурых кочек.

Проквакал в тёплой луже

И муху съел на ужин!                                                                      Сказка

От топота копыт

Пыль по полю летит.                                                                       Загадка

«Колосок».

Классный час: «Сочи 2014: XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние игры»

30.01.13 21:34 | PDF | Печать | E-mail

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.
Задачи:
1.    Расширить знания учащихся о подготовке Олимпиады в Сочи в 2014 году.
2.    Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
3.    Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Тип занятия: лекция с последующим исполнением учащимися гимна Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Структура занятия:
1.    Введение учащихся в тему классного часа.
2.    Теоретическая часть:  лекция;
3.    Практическая часть: исполнение учащимися гимна Олимпиады Сочи-2014.
http://www.mousosh-1.ru/images/stories/mini612_209697282.jpg


Ход занятия:

I.    Введение учащихся в тему классного часа:
Учитель читает стихотворение во время проигрывания видео: песни «Гимн Олимпиады в Сочи 2014» (ссылка- www.youtube.com/watch?v=88orEWbJnIg в исполнении Артема Орлова)
Взорвется тишь над городом России,
Олимп и здесь воздвиг свой бастион,
Хвала героям - что покажут нашу силу,
В Сочи зажегся греческий огонь.

И ярче солнца заблестят медали:
Поверьте - это все же не пустяк,
Не зря ко всем богам взывали,
И реет гордо бело-сине-красный флаг.
II.    Лекция.
Общие сведения:
XXII Олимпийские зимние игры пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Вслед за ними – с 7 по 16 марта – состоятся XI Паралимпийские зимние игры.
Сочи – крупнейший российский город-курорт, расположенный между Кавказскими горами и Черным морем. Он также самый протяженный город Европы – 145 км вдоль побережья.
Игры в Сочи пройдут в уникальной климатической зоне: здесь теплое море соседствует со снежными вершинами, склоны которых давно стали популярным местом отдыха для любителей зимних видов спорта.
Зимние Игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. При их подготовке многое делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр.
Специально к Играм 2014 года в Сочи строятся современные спортивные объекты. Они возводятся с применением передовых технологий строительства и защиты окружающей среды.
Игры в Сочи установят новые стандарты проведения крупнейших международных мероприятий, помогут внедрить передовые технологии в строительстве, экологии, управлении проектами, создании безбарьерной среды.
Президент Российской Федерации и Председатель Правительства Российской Федерации лично контролируют ход подготовки к Играм, проводя регулярные встречи с участниками олимпийского строительства, организаторами и международными экспертами
o    16 дней соревнований в рамках XXII Олимпийских игр: 7–23 февраля2014 г.
o    9 дней соревнований в рамках XI Паралимпийских игр: 7–16 марта2014 г.
o    98 комплектов наград будут разыграны в 7 олимпийских видах спорта
o    64 комплекта наград будут разыграны в 5 паралимпийских видах спорта
o    Более 5500 спортсменов-олимпийцев и членов команд на Олимпийских играх в Сочи
o    Более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд на Паралимпийских играх в Сочи
o    Около 80 стран примут участие в Олимпийских играх в Сочи
o    Более 44 стран примут участие в Паралимпийских играх в Сочи
o    25 тыс. волонтеров будут работать на Играх в Сочи
o    Около 12 тыс. представителей прессы и фотографов будут аккредитованы на Игры в Сочи
o    3 млрд телезрителей по всему миру будут смотреть Игры в Сочи
.
Символика и образ Игр:
Эмблема
Инновационная эмблема Олимпийских игр «Сочи 2014» представляет миру сегодняшнюю Россию, раскрывает ее для современного поколения  интернета, для людей, стремящихся к прогрессивным изменениям.
Эмблема Олимпийских игр 2014 года была официально представлена российской и мировой общественности 1 декабря 2009 года. Она состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014», которые воплощают уникальность  местоположения города Сочи, где заснеженные вершины гор отражаются в Черном море. Элемент .ru символизирует то, что Игры 2014 года – это гордость всей страны. Составляющей эмблемы являются олимпийские кольца – символ мирового Олимпийского движения.
Эмблема Паралимпийских игр 2014 года была представлена 12 декабря 2009 года, в день празднования первого в истории России Международного паралимпийского дня. Ее отличительным составным элементом является символ Паралимпийского движения – красная, синяя и зеленая полусферы.
Олимпийские и паралимпийские талисманы
В России – впервые за всю историю Олимпийского движения – талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи были выбраны всенародным голосованием.
По его итогам официальными талисманами Олимпийских игр 2014 года в Сочи стали Леопард, Белый медведь и Заяц. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи стали Лучик и Снежинка – они были выбраны чемпионами-паралимпийцами.
Все авторы идей–победителей конкурса получили сертификаты на посещение церемонии открытия Олимпийских и Паралимпийских игр.
Образ Игр
Образ Игр – это концепция единого оформления стадионов и городского пространства, которое станет фоном спортивных соревнований 2014 года и их яркой отличительной чертой. Именно уникальное графическое решение оформления Игр придает целостный облик спортивным сооружениям, объектам инфраструктуры, площадям и улицам города, создает эмоциональный настрой и формирует первые впечатления о стране, принимающей Игры.
Единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года стал наглядным воплощением идеологии Игр, призванных выразить характер современной России и познакомить с традиционным русским гостеприимством. Он сочетает исторические мотивы и инновационные решения в дизайне. В основе идеи - многообразие впечатлений и эмоций, которые Игры принесут не только жителям страны, но и зрителям всего мира.
Это многообразие выражено с помощью лоскутного одеяла, в котором соединены орнаменты самых известных национальных промыслов России. Здесь уфтюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павловопосадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и русский ситец.
Олимпийское лоскутное одеяло – это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции. Все вместе они отражают характер севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом, характер, присущий каждому жителю страны–хозяйки Игр 2014 года.
Строительство объектов:
Игры 2014 года в Сочи станут самыми компактными за всю историю проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр, что позволит обеспечить максимально удобные условия для спортсменов и гостей.
Все объекты «Сочи 2014» сгруппированы в два кластера – Прибрежный и Горный, которые располагаются на расстоянии 48 км друг от друга (около 30 минут по новой железной дороге).
В Прибрежном кластере впервые в истории зимних Олимпийских игр будет создан единый Олимпийский парк, который сможет принимать одновременно около 75 тыс. гостей. Здесь в пределах шаговой доступности друг от друга, расположатся Центральный стадион и пять соревновательных объектов. Это Ледовая арена для керлинга, Большая ледовая арена, Ледовый дворец для фигурного катания, Малая ледовая арена и Крытый конькобежный центр.
К объектам Горного кластера относятся: Горнолыжный центр «Роза Хутор», Совмещенный лыжный и биатлонный комплекс, Сноуборд-парк и фристайл-центр, Санно-бобслейная трасса и Комплекс трамплинов.
Все соревновательные объекты Игр отвечают требованиям МОК и МПК и будут введены в эксплуатацию уже в конце 2012 года. Это позволит провести два полноценных сезона тестовых соревнований. Все объекты будут активно использоваться после проведения Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года и станут частью колоссального наследия «Сочи 2014». 
Олимпийские деревни
Во время проведения Олимпийских игр 2014 года будут функционировать три Олимпийские деревни, а во время Паралимпийских – две. Деревни спланированы в соответствии с требованиями участников соревнований и тренерского состава. Здесь будет обеспечен высокий уровень обслуживания и созданы максимально комфортные условия для подготовки к соревнованиям и отдыха.
Виды спорта:
Всего 7 олимпийских зимних видов спорта по классификации МОК, что соответствует числу международных федераций. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды. Всего их 15. В России более распространена другая классификация – 15 видов. 
Решением Международного олимпийского комитета в программу Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи включены шесть новых видов соревнований. Это женские прыжки на лыжах с трамплина, смешанная эстафета в биатлоне, командное фигурное катание, эстафета в санном спорте, мужской и женский лыжный хавпайп. 
Паралимпийские игры в Сочи примут более 1350 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 44 стран. В 5 Паралимпийских видах спорта будут разыграны 64 комплекта наград.
Организация безбарьерной среды: 
Паралимпийские зимние игры в Сочи дают уникальную возможность использовать ведущий мировой опыт по интеграции людей с инвалидностью в полноценную жизнь российского общества. Главная задача организаторов Игр в Сочи – не только привлечь внимание к Паралимпийскому движению, но и изменить отношение общества к людям с инвалидностью в нашей стране.
Разрабатываются новые универсальные стандарты доступности, которые станут эталоном для строительной отрасли России и будут применяться в других регионах. Все, что создается для первых в России зимних Игр – транспорт, дороги, объекты спортивной и общественной инфраструктуры,– станет моделью безбарьерной среды для всей страны.
Началась реализация комплексной программы по повышению осведомленности населения России о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях. Она призвана сформировать в России безбарьерное информационное пространство и повысить уровень знаний россиян о Паралимпийском движении. В ее рамках по всей России пройдут образовательные, спортивные и культурные мероприятия. Образовательные программы высших и средних специальных учебных заведений, готовящих кадры для индустрии спорта, гостеприимства и сервиса, будут включать основы знаний в области паралимпийского спорта, Паралимпийского движения, этики общения с людьми, имеющими инвалидность.
Экологическая программа «Сочи 2014»:
Для того, чтобы сохранить уникальную природу региона проведения Игр, Оргкомитет «Сочи 2014» объединяет усилия и ресурсы всех участников проекта – компаний, ведущих строительство, экологов, Партнеров «Сочи 2014», общественных организаций и органов государственной власти.
Подготовка к Играм в Сочи осуществляется в соответствии с жесткими требованиями российского природоохранного законодательства, нормативами и регламентами МОК, с учетом предложений и рекомендаций общественных экологических организаций.
Оргкомитет «Сочи 2014» осуществляет постоянные консультации с представителями UNEP (Программа ООН по защите окружающей среды), UNDP (Программа ООН по развитию), Всероссийским обществом охраны природы и UNESCO (Программа ООН по вопросам образования, науки и культуры).
Игры в Сочи стали катализатором развития индустрии «зеленого строительства» в Российской Федерации. Десять ключевых олимпийских объектов заявлены на сертификацию по международному стандарту «зеленого строительства» BREEAM. В соответствии с обязательствами Заявочной книги Оргкомитет «Сочи 2014» также разрабатывает систему экологического менеджмента в соответствии с международным стандартом ISO 14001:2004.
Вся деятельность по экологическому сопровождению подготовки Игр ведется по четырем основным направлениям Экологической стратегии «Сочи 2014»: «Игры в гармонии с природой», «Игры без климатических изменений», «Игры без отходов», «Игры просвещения». Совместно с UNEP по этим направлениям разработаны 17 проектов экологической программы «Сочи 2014», работы по которым рассчитаны на три года и будут вестись вплоть до 2014 года.
III.     Практическая часть: исполнение гимна Олимпиады Сочи-2014:
Гордимся Россией по праву,
Она такая на Земле одна,
Великая наша Держава,
Душой и сердцем юная страна.
Под куполом южного неба,
Спортивный календарь берет разбег,
Здесь в городе солнца и снега,
Олимп небесный создал человек.
Быстрее, чем ветра, И выше облаков,
Сильнее всех преград мы сможем стать легко.
Припев:  Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.
Ждет мировых рекордов целая страна
Сочи – наша гордость, дружбы знак.
Этот город каждый должен знать!
На память улыбки и слезы,
Медалей и наград не сосчитать.
Здесь глядя на яркие звезды,
Мы вместе будем новой встречи ждать.
Быстрее, чем ветра, И выше облаков,
Сильнее всех преград мы сможем стать легко.
Припев:  Олимпиада в Сочи, сбудутся мечты,
Мы это знаем точно, знаем я и ты.
Ждет мировых рекордов целая страна.
Сочи – наша гордость, дружбы знак.
Этот город каждый должен знать!


Подведение итогов классного часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

урок-путешествие "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Надеюс, что конспект урока кому-нибудь пригодится...

Урок математики "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля." 1 класс. по УМК "Перспектива"

Конспект урока. Знакомство с числом 0 и цифрой 0. Знакомство со свойствами сложения и вычитания нуля. Урок сопровождается  презентацией, в которую входят: разминка, задания на закреплен...

Презентация к уроку математики "Число 0. Цифра 0. Свойства 0"

В презентации дана разминка, подготовительные задания  по теме урока, задания для самостоятельной работы и игра для рефлексии....

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...

Презентация «Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем»,

Данная презентация предназначена для обучающихся 1 класса...

План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...