Главные вкладки

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
    методическая разработка по математике (1 класс) по теме

    Багаутдинова Тамара Павловна

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon MATEMATIKA__V_1_KLASSE_ChISLO_I_CIFRA_4.doc159.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА  В 1 КЛАССЕ

    С(К)ОУ VIII ВИДА

    Конспект составила учитель начальных классов  Багаутдинова Т.П.

    Тип урока. Урок изучения нового материала

    Тема урока. Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

    Задачи урока:

    1. Учить детей выделять из множества и воспринимать с помощью различных анализаторов число и цифру 4.
    2.  Работать над восприятием и осмысливанием изображенного на картинке, расширять запас представлений через сопоставление и сравнения, развивать зачатки логического мышления через анализ и решение простых задач.
    3. Научить соотносить числа 1, 2, 3, 4 с соответствующим множеством предметов.
    4. Воспитывать дружеское отношение в коллективе через взаимопомощь при выполнение заданий.

    Оборудование. Палочки, предметные иллюстрации, геометрические фигуры, карточки с числами, цифра 4 из бархатной бумаги, образец прописной цифры 4, набор цифр.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Организацион-ный момент

    «Встали, вышли из-за парт, подравнялись, спинки выпрямили. Садитесь. Кто сегодня дежурный? __________ сдай рапорт». (Число, месяц, день недели, время года)

    Дети садятся за парты.

    Дежурный сдает рапорт

    II. Разминка

    Что наступает после осени?

    Назови любую домашнюю птицу

    Когда падает снег?

    Назови свой день рождения

    Назови четвертый день недели

    Дети отвечают

    III Устный счет

    1. Послушайте стихотворения:

    В задачнике жили       «Две сестрицы - две руки
    Один да один.               Рубят, строят, роют,
    Пошли они драться      Рвут на грядке сорняки
    Один на один.               И друг дружку моют.
    И скоро один;                Месят тесто две руки -
    Зачеркнул одного          Левая и правая,
    И вот не осталось;         Воду моря и реки
    От них ничего.               Загребают, плавая».

    А если б дружили;
    Они меж собою,
    То долго бы жили;
    И было б их двое!


     Сколько месяцев в зиме,

     В лете, в осени, в весне,
    Сколько глаз у светофора,
    Баз на поле для бейсбола,
    Граней у спортивной шпаги
    И полос на нашем флаге,
    Что нам кто ни говори,
     Знает правду цифра…
    (три)

    Какие числа использовались в этих стихотворениях?

    Какое число стоит за 1, за 2?

    2) Прямой и обратный счет до 3


    3)
    Какое число пропущено? Покажите это число 1 . 3          .  2  3

    4) Назови большее число 1 и 2;  2 и 3;   1 и 3    0 и 1

    5) Составить и решить задачу по показу действия учителем:

    - Сколько рыбок поймал рыбак?

    - Сколько рыбок в ведре?

    - Что сделал рыбак потом?

    - Сколько рыбок стало в ведре?

    6) Назови число, которое на 1 больше чем 2

    7) Геометрический материал.  Игра «Дорисуй»

    - Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает. Дорисуй.

    1.

    2.                                                                  

    3.

    4.

    8) Подведение итога (кто активнее, кто более внимателен, отметить всех детей)

    Числа 1 и 2

    Число 2

    Число 3

    Учащиеся считают в прямом и обратном порядке

    Учащиеся показывают на щитках 3, 2,1

    Число 2 (3,3,1)

    Рыбак поймал 2 рыбки. В ведре две рыбки. Потом рыбак поймал еще 1 рыбку. В ведре стало 3 рыбки

    Ответ: 3 рыбки

    Число 3

    Работа у доски, один ученик выполняет работу, а другие его контролируют

    1.

    2.

    3.

    4.

    IV Физкульт-минутка

    А теперь, ребята, встали.

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны вперед, назад.

    Повернулись вправо влево,

    Тихо сели, вновь за дело.

    Дети показывают ответы в движениях (наклоны, повороты, прыжки, хлопки)

    V. Сообщение темы урока

    Сколько чисел мы уже с вами знаем?

    Назовите их по порядку.

    Каждый ребенок получает карточку с изображением фруктов (яблок, груш, апельсинов, бананов) (Приложение 5)

    - выйдите, те у кого по одному апельсину и встаньте у двери.

    - а теперь выйдите, у кого на рисунке по два яблока, встаньте у окна.

    - а теперь выйдите те, у кого на рисунке 3 груши и встаньте у доски

    - а теперь встаньте у парт те, у кого у кого не два и не три и не один фрукт на рисунке.

    - Покажите нам,  какие у вас фрукты, сколько у вас  бананов на картинке?

    - А четыре это сколько?

    Сегодня на уроке мы с вами  познакомимся с числом и цифрой 4

    Ответы детей: 3

    1,2,3

    Дети выходят к двери

    Дети выходят к окну

    Дети выходят к доске.

    Дети стоят около парт

    Дети показывают. (сильные называ-ют число 4)

    Это 3 и еще 1

    VI. Работа по новой теме

    1) Отгадайте загадку:

    То ли цифра, то ли вилка,
    То ли двух дорог развилка.
    В ученической тетради
    Знаю точно - все ей рады. (ЧЕТЫРЕ)

                           

    Какое число при счете стоит перед числом 4?

    2) Знакомство с цифрой«4»      (демонстрация цифры) (приложение 2) 

    Цифра 4 всех удивляет:

    В локте согнутую руку

    Никогда не опускает

                           (И. Блюмкин)

    3) Послушайте стихотворение

    Молнии в небе сверкает зигзаг

    Цифра четыре пишется так.

    (Приложение 1)

    - Рассмотрите картинку. Похожа ли молния на картинке на цифру 4? Кто видел молнию на самом деле? В какое время года обычно бывают грозы? Какое еще явление природы обычно бывает с громом и молнией?

    4) Рассмотрите картинку. (Приложение 3)

    - На что еще похожа цифра 4?

    5) Покажите мне 4 пальчика. Посчитайте количество пальчиков на картинке (Приложение 4)

    6) Работа по рисунку в учебнике

    Открываем учебник на стр. 99

    а) посмотрите на рисунок,

    - Кого вы видите?

    - Сколько хоккеистов в красных костюмах?

    - Сколько в синих?

    - Сколько всего?

    - Значит четыре – это сколько?

    Ответы детей:

    четыре

    Число 3

    Рассматривают приложение 1

    Ответы детей.

    Похожа

    Летом.

    Дождь

    На перевернутый стул.

    Ответы детей.

    Хоккеистов.

    Два

    Два

    Четыре

    Два и два

    VII. Физкульт-минутка

    В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево)

    В облака зашла она.

    Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

    Можем мы луну достать (Руки вверх)

    Шесть семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)

     И пониже перевесить. (Руки вниз)

    Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)

    Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)

    Дети выполняют движения вслед за словами учителя

    Закрепление материала по новой теме

    1. Сложи из палочек  квадрат

    Сколько палочек нам понадобилось?

    2) Обведи  цифру 4 на бархатной бумаге.

    3) Игра «Соедини картинки с цифрами» (Приложение 6)

    4) Выкладывание из палочек двух коротких и одной длинной цифры 4 на парте.

    5) Прямой и обратный счет до 4

    6) Написание цифры 4 в тетради поэтапно:

    - первая строчка, по написанному карандашом;

    - вторая строчка по образцу

    7) работа в прописях – раскрашивание цифры 4

    Дети складывают фигуру.  4 палочки

    Дети обводят пальцем цифру

    Выполняют задание на карточках

    Дети выкладывают цифру.

    1,2,3,4      4,3,2,1

    Прописывают цифру 4

    Раскрашивают цифру 4

    VIII Итог урока

    С какой цифрой и с какий числом мы сегодня познакомились?

    - Где в жизни встречается цифра и число 4?

    - Что вам понравилось сегодня на уроке?

    Выделить более активных, подбодрить остальных

    С числом и цифрой 4

    Номер кабинета, номер дома, номер автобуса, место в автобусе и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Число и цифра 7. Состав числа 7.»

    Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

    Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

    Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

    Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

    Закрепление нумерации чисел от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотношения числа и цифры

    Сценарий урока для 1 класса по программе "Школа России". Задачи урока: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить знания состава чисел:3,4,5....