конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
план-конспект урока по математике (1 класс)

«Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass_2020.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Урок математики в 1 «А» классе по теме:

«Число и цифра 7»

Составила: учитель

Мамаева Е.В.

05.02.2020 г.

Тема: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»

Цель : Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Записывать цифру 7 в соответствии с требованиями каллиграфии. Записывать примеры на сложение.

Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты: давать характеристику количеству предметов, соотносить цифру с числом предметов, знать место чисел 1,2,3,4,5,6,7 в натуральном ряду чисел и их состав, складывать в пределах 7.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить правильно соотносить полученные цифры с числом предметов
  • Формировать умение образования чисел, учить писать цифру 7.
  • Продолжать работу по формированию пространственных представлений.

Коррекционные:

  • Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.
  • Развивать речь, двигательную моторику;
  • Создать условия психологической комфортности для каждого ученика

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию интереса к предмету;
  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь, ручка, цветные карандаши, образец написания цифры 7, картинки с изображением : козлят, домика, лента цифр, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

1.Организационный момент

( Проверка готовности к уроку).Музыкальный настрой на урок.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу

2. Актуализация знаний

а) Числовой ряд.

б) Решение примеров

-Отгадайте загадку:

Жили-были семь ребят-белых, маленьких…. (козлят)

-Правильно, к нам на урок пришли козлята. Из какой они сказки?

-Козлята принесли вам задание

 -Дан числовой ряд: 1,2,3,4,5,6. Прочитайте числа. Какое число заблудилось? Где его место? Теперь прочитайте числа- прямой и обратный счет. (Работа с числовым рядом: назвать последующее число числу 3,5,1,2, назвать предыдущее числу 3,5,6, назвать соседей числа 4,3).

-От кого упрятались козлята? Впереди лесенки, козлята должны подняться по ступенькам. Помогите им убежать от волка (на ступеньках лестницы даны примеры, дети решают примеры по рядам.)

7 козлят, картинки числовой лесенки, картинка домика с точками.

3.Постановка учебной цели. Открытие новых знаний.

а) Соотношение числа и цифры

б) Место числа 7 в числовом ряду

Физкультминутка.

Козлята забежали к себе в дом, но чтобы волк не проник в домик, нужно правильно подобрать цифру на каждом этаже, опираясь на точки.

- На самом последнем этаже сколько точек? (7)

-А кто подскажет, какое число там должно стоять? (7) Поставьте ее.

-Итак, подскажите, с каким числом мы будем сегодня работать на уроке? (7)

-Число 7 обозначаем цифрой 7(показ карточки)

-На что похожа цифра 7? (бумеранг, топор, клюшка)

-Где можно встретить эту цифру? (№ дома, подъезда, автобуса). Где должна стоять эта цифра? (работа с числовым рядом)

Повтор движений по показу.

Лента цифр от 1 до 7

4.Закрепление изученного.

Работа в тетради

-У каждого из вас на парте лежит листок с заданием: среди других цифр найти и раскрасит синим карандашом только цифру 7

- А теперь эту цифру найдите у себя в тетради и обведите по образцу.

-Мама-коза задумала приготовить обед и попросила принести 7 ягод для компота. У себя в тетрадях   посмотрите и сосчитайте, сколько клубник? (6) Раскрасить их красным карандашом.

-Сколько смородин? (1) Раскрасить ее синим.

-Сколько всего ягод получилось? Как получили число 7. какой пример запишем? (6+1=7)

Козлятам для супа надо принести 7 овощей.

-Сколько картошек? (5) Раскрасить коричневым карандашом

-Сколько морковок? ( 2).Раскрасит в оранжевый цвет

-Сколько всего овощей? Как получили 7? Прочитайте пример, который запишем (5+2=7)

Мама-коза попросила на десерт принести фрукты: сливы и груши.

-Сколько слив? (5). Раскрасить синим.

Сколько груш? Раскрасить желтым. Сколько всего фруктов? Как получили 7? Прочитайте пример, который запишем (4+3=7)

-Молодцы! Справились со всеми заданиями.

Задание с цифрой 7, образец написания цифры 7

5.Итог урока.

- С каким числом  познакомились на уроке? Какой цифрой обозначаем?

-Какое задание показалось более интересным, какое вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 8"

На уроке учащиеся знакомятся с числом 8 и его графическим обозначением на письме цифрой 8. В урок включены игровые моменты, подбор загадок, интересные физминутки, возможное музыкальное сопровождение. ...

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 3 "

Урок разработан по программе "Школа  России"...

конспект урока математики в 1 классе по теме "Число 3. Цифра 3"

Конспект урока составлен по учебнику Б.П.Гейдмана...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 0. Число 0"

План- конспект с презентацией к уроку математики в 1 классе по теме "Цифра 0. Число 0" Подобраны мног интересных и разнообразных заданий....

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Цифра 5, число 5".

На уроке используются наглядые средства (карточки с цифрами, сказочные герои, плакат), активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используются игровые приемы, которые благоприятно сказываютс...

Конспект урока для детей с ОВЗ по теме: Глагол как часть речи

Предмет: русский языкТип урока: урок изучения нового материалаКласс: 2рУМК: «Школа России»Тема: Глагол как часть речиЦель урока: познакомить школьников с частью речи - глаголом, его отличи...