Главные вкладки

    Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
    методическая разработка по математике по теме

    Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chislo_7_cifra_7.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема занятия: Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа.

    Цель занятия:

    1. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
    2. Закрепит представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Понятие многоугольника.
    3. 3акрепить умение дополнять число до любого заданного числа.

    Материалы к занятию:

    1. Демонстрационный – числовой отрезок, опорные таблицы для закрепления состава чисел (электронные).
    2.  Раздаточный – квадратики из цветной бумаги: у каждого ребёнка по 7 штук в два цвета; образцы прописывания цифры 7.

    Ход занятия.

    1. Знакомство с числом и цифрой 7.

    1. «Геометрический диктант».

    Из геометрических фигур разной формы , разного цвета, разного размера на доске выстраивается фигура.

    - возьмите большой оранжевый кважрат, поставьте в середине доски;

    - возьмите  большой красный квадрат и поставьте под оранжевым квадратом;

    - возьмите маленький красный круг и поставьте слева от большого красного квадрата. и т.д.

    - На что похожа полученная фигура? (Дети высказывают свои мнения. Больше всего похожа на белку.)

    1. «Весёлые задачи»

    - Давайте решим задачу про белку. (Слайд 1)

    (В задании повторяется состав числа 6. По мере чтения стихотворения дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы)

    1. Я нашёл в дупле у белки

                Пять лесных орешков мелких.

               Вот ещё один лежит,

                Мхом заботливо укрыт.

               Ну и белка! Вот хозяйка!

               Все орешки сосчитай-ка!

    (Один ребёнок проговаривает действия по презентации, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)

                                                                         

                                                          +                               5 + 1 = 6

    1. Два кубика у Маши,

                Четыре – у Наташи.

                Вы кубики все эти

               Скорей считайте, дети! (Слайд 2)

    (Один ребёнок проговаривает действия по презентации, остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)

                                                                                                                                                                                             

                                     +                                                               2 + 4 = 6

    1. Три больших гриба, три маленьких грибочка,

                 Маленьких, удаленьких – целая семья .

                 Сколько их на пне сидят?   Слайд 3.

                                 +                                                    3 + 3 = 6

    Обобщение:

    - Как можно получить число 6? (5 +1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3) (по презентации).    Слайд 4.

    1. Образование числа 7.

    - Мы решали задачу про белку. Положите столько квадратиков, сколько орехов было у белки. (6)      Слайд 5.

    - Давайте посмотрим ещё раз, все ли орешки мы сосчитали?  Сколько орехов прячется под листьями? (1).

    - Что мы должны сделать? (Прибавить ещё один орех, т.е.положить ещё один квадрат.)

    - Сколько орехов получилось, когда к шести орехам прибавили ещё один орех? (Получилось 7 орехов).

    1. Знакомство с цифрой 7.   Слайды 6,7.

    - На что похожа цифра 7? Из чего можно составить цифру семь? (показывается новый значок для обозначения числа 7)

    - Где встречается число 7? (7 дней недели, 7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

    Физкультминутка.      (Слайды 8,9,10,11,12)

    1. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

    1. Работа по числовому отрезку.

    - Назовите соседей числа 7.

    - Как попасть из точки 6 до точки 7? (надо сделать один шаг вправо – прибавить один)

    - Как попасть из точки 5 до точки 7? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)

    - Как из точки 4 попасть в точку 6? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)

    2) Работа по образцу цифры 7.   (Слайд 13)

    - Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)

    - Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)

    - Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)

    3) Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.(№2, стр. 16)      Слайд 14. 

    - Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)

    - Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)

    - Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.

    - Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.

    Физкультминутка для глаз (По окончании – беседа о приближающемся празднике, задание на дом на листочках – обвести ёлочку сплошными линиями и раскрасить)      Слайд 15,16

    4)Дополнение чисел до 7  (№3, стр. 16)      (Слайд 17)

    - Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.

    - Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали?

    - Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1)

    _ Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно делать? (Дорисовать цветы, чтобы в вазе всего стало 7 цветов).

    - Дорисуйте цветы тем цветом, который вы выберете сами, и допишите цифры в «окошках». Что получилось? (5+2)

    - такое же задание с листьями (4+3)

    Обобщение: Из каких двух чисел можно составить число 7?

    1. Взаимосвязь целого и частей. (№4, стр. 17)       (Слайд 18)

    - На Новый год вы все получаете очень много сладостей. При изготовлении этих сладостей часто используется мёд. А кто нам даёт мёд?

    - К нам в гости из весёлого хоровода прилетели пчёлки и раскрасили свои ульи разными цветами. Вам нравятся цветочки-соты? Из каких фигур они состоят? (из шестиугольников)- На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке? (по цвету: 6 синих и 1 жёлтый)

    - Сколько будет, если к 6 прибавить 1 ? Допишите равенство. (6+1=7)

    - Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7)

    - Теперь вычтем из всех шестиугольников синие. Какие останутся? Допишите равенство. (7-1=6)

    - А если вычтем из всех шестиугольников красные? (7-6=1)

    - Аналогично разбираются остальные два задания.

    3. Итог занятия.

    - Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что интересного вы сегодня узнали?

    - Какое у вас сейчас настроение? Если кто-то хочет поменять свой смайлик – можно это сделать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

    Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

    «Число и цифра 7. Состав числа 7.»

    Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

    Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

    Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.

    Тема : Число и цифра 4. Состав числа.Цель:·        Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить...

    Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

    Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...