Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
методическая разработка по математике по теме

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_7_cifra_7.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа.

Цель занятия:

  1. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.
  2. Закрепит представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Понятие многоугольника.
  3. 3акрепить умение дополнять число до любого заданного числа.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационный – числовой отрезок, опорные таблицы для закрепления состава чисел (электронные).
  2.  Раздаточный – квадратики из цветной бумаги: у каждого ребёнка по 7 штук в два цвета; образцы прописывания цифры 7.

Ход занятия.

  1. Знакомство с числом и цифрой 7.

  1. «Геометрический диктант».

Из геометрических фигур разной формы , разного цвета, разного размера на доске выстраивается фигура.

- возьмите большой оранжевый кважрат, поставьте в середине доски;

- возьмите  большой красный квадрат и поставьте под оранжевым квадратом;

- возьмите маленький красный круг и поставьте слева от большого красного квадрата. и т.д.

- На что похожа полученная фигура? (Дети высказывают свои мнения. Больше всего похожа на белку.)

  1. «Весёлые задачи»

- Давайте решим задачу про белку. (Слайд 1)

(В задании повторяется состав числа 6. По мере чтения стихотворения дети на основе предметных действий с квадратиками отвечают на вопросы)

  1. Я нашёл в дупле у белки

            Пять лесных орешков мелких.

           Вот ещё один лежит,

            Мхом заботливо укрыт.

           Ну и белка! Вот хозяйка!

           Все орешки сосчитай-ка!

(Один ребёнок проговаривает действия по презентации, выставляя квадратики на демонстрационной доске. Остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)

                                                                     

                                                      +                               5 + 1 = 6

  1. Два кубика у Маши,

            Четыре – у Наташи.

            Вы кубики все эти

           Скорей считайте, дети! (Слайд 2)

(Один ребёнок проговаривает действия по презентации, остальные у себя на столах выкладывают квадратики разного цвета)

                                                                                                                                                                                         

                                 +                                                               2 + 4 = 6

  1. Три больших гриба, три маленьких грибочка,

             Маленьких, удаленьких – целая семья .

             Сколько их на пне сидят?   Слайд 3.

                             +                                                    3 + 3 = 6

Обобщение:

- Как можно получить число 6? (5 +1 или 1 + 5, 2 + 4 или 4 + 2, 3 + 3) (по презентации).    Слайд 4.

  1. Образование числа 7.

- Мы решали задачу про белку. Положите столько квадратиков, сколько орехов было у белки. (6)      Слайд 5.

- Давайте посмотрим ещё раз, все ли орешки мы сосчитали?  Сколько орехов прячется под листьями? (1).

- Что мы должны сделать? (Прибавить ещё один орех, т.е.положить ещё один квадрат.)

- Сколько орехов получилось, когда к шести орехам прибавили ещё один орех? (Получилось 7 орехов).

  1. Знакомство с цифрой 7.   Слайды 6,7.

- На что похожа цифра 7? Из чего можно составить цифру семь? (показывается новый значок для обозначения числа 7)

- Где встречается число 7? (7 дней недели, 7 цветов радуги, в сказках «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

Физкультминутка.      (Слайды 8,9,10,11,12)

  1. Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.

  1. Работа по числовому отрезку.

- Назовите соседей числа 7.

- Как попасть из точки 6 до точки 7? (надо сделать один шаг вправо – прибавить один)

- Как попасть из точки 5 до точки 7? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)

- Как из точки 4 попасть в точку 6? (надо сделать два шага вправо – прибавить 2)

2) Работа по образцу цифры 7.   (Слайд 13)

- Игра «Маляры». (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой кисти маляра)

- Игра «Дирижёры» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемой палочкой дирижёра)

- Игра «Буратино» (рисуют цифру 7 в воздухе воображаемым носом Буратино)

3) Самостоятельное прописывание цифры 7 по заданному трафарету.(№2, стр. 16)      Слайд 14. 

- Все ли цифры одинакового цвета? От чего зависит цвет цифр? (от размера)

- Какого цвета самые большие фигуры? (зелёные) напишите самые большие цифры зелёным карандашом. Сколько их получилось? (6)

- Найдите на картинке самые маленькие цифры. Какого они цвета? Обведите самые маленькие «семёрки» синим карандашом.

- Какого цвета цифры ещё остались на картинке? Сравните их по размеру с зелёными, синими. (Они меньше зелёных, но больше синих). Обведите их красным карандашом.

Физкультминутка для глаз (По окончании – беседа о приближающемся празднике, задание на дом на листочках – обвести ёлочку сплошными линиями и раскрасить)      Слайд 15,16

4)Дополнение чисел до 7  (№3, стр. 16)      (Слайд 17)

- Посмотрите на ниточку бус. Сосчитайте бусинки.

- Дорисуйте красным карандашом столько бусинок, чтобы их стало 7. Сколько бусинок вы дорисовали?

- Напишите в пустом «окошке» нужную цифру. Какое выражение у вас получилось? (6+1)

_ Сосчитайте цветы в вазе. Как вы думаете, что здесь нужно делать? (Дорисовать цветы, чтобы в вазе всего стало 7 цветов).

- Дорисуйте цветы тем цветом, который вы выберете сами, и допишите цифры в «окошках». Что получилось? (5+2)

- такое же задание с листьями (4+3)

Обобщение: Из каких двух чисел можно составить число 7?

  1. Взаимосвязь целого и частей. (№4, стр. 17)       (Слайд 18)

- На Новый год вы все получаете очень много сладостей. При изготовлении этих сладостей часто используется мёд. А кто нам даёт мёд?

- К нам в гости из весёлого хоровода прилетели пчёлки и раскрасили свои ульи разными цветами. Вам нравятся цветочки-соты? Из каких фигур они состоят? (из шестиугольников)- На какие группы можно разбить шестиугольники на первом рисунке? (по цвету: 6 синих и 1 жёлтый)

- Сколько будет, если к 6 прибавить 1 ? Допишите равенство. (6+1=7)

- Поменяйте части местами. Какое равенство получится? (1+6=7)

- Теперь вычтем из всех шестиугольников синие. Какие останутся? Допишите равенство. (7-1=6)

- А если вычтем из всех шестиугольников красные? (7-6=1)

- Аналогично разбираются остальные два задания.

3. Итог занятия.

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! Что интересного вы сегодня узнали?

- Какое у вас сейчас настроение? Если кто-то хочет поменять свой смайлик – можно это сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

«Число и цифра 7. Состав числа 7.»

Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Урок-путешествие для учащихся 1-го класса и старшей группы детского сада по страницам книги К. Чуковского «Муха-цокотуха» с интересными и увлекательными заданиями в игровой форме....

Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.

Тема : Число и цифра 4. Состав числа.Цель:·        Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.

Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....