Конспект занятия Число и цифра 4. Состав числа.
план-конспект на тему

Ефанова Светлана Викторовна

Тема : Число и цифра 4. Состав числа.

Цель:

·        Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить цифру и множество предметов;

·        Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;

·        Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_chislo_i_tsifra_4.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

для детей 6-7 лет,

гуманитарно-эстетической студии «Малышок».

Составила педагог дополнительного образования

С. В. Ефанова.

Тема : Число и цифра 4. Состав числа.

Цель:

  • Дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; формировать умение сравнивать числа от 1 до 4, соотносить цифру и множество предметов;
  • Развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
  • Воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: картинки, тетрадь «Математические ступеньки», счетный материал ( счетные палочки, цифры)

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Беритесь, ребята,

Скорей за работу.

Учитесь считать,

Чтоб не сбиться со счёта.

  1. Актуализация знаний.

-проверю, насколько вы внимательны, отвечайте вместе дружно:

-какое сейчас время года?

-сколько всего времен в году?

-сколько осенних месяцев вы знаете?

-какой сегодня день недели?

  1. Создание игровой ситуации.

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем……..(Анютины глазки)

  1. Работа по теме занятия.

-Посмотрите, ребята, какой цветок пришел к вам в гости.

-Посчитайте, сколько лепестков у этого цветка? (4 лепестка)

 -Давайте обозначим цифрой 4 количество лепестков.

 Посмотрите, это 4.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря. (С. Маршак)

Делал Егорка с мамой уборку.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки у мышки и у кошки.

  1. Физминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты- ромашка, я-вьюнок,

Становитесь в наш вьюнок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

  1. Работа с раздаточным материалом.

- положите на стол 1 кубик, какое количество кубиков вы поставили?

-покажите эту цифру, почему вы показали именно ее?

-теперь слева от этого кубика сложите столбик из двух кубиков, сколько всего кубиков (два-один, два), покажите такую цифру

-справа положите столько же кубиков, да еще один, сколько всего кубиков? (всего три, 1.2.3) покажите цифру три

-а теперь к трем кубикам положите еще один, сколько стало? (всего 4 кубика) Покажите цифру 4.

  1. Работа с демонстрационным материалом.

На столе педагога 4 яблока.

-что это? Яблоки

-как назвать одним словом? Фрукты

-из скольки предметов состоит группа? Из 4

-одно яблоко убрали в корзину, сколько яблок есть сейчас, 4

-как составлена группа предметов сейчас (3 яблока на столе и 1 в корзине, всего 4 яблока)

-как получилось число 4? (3да 1, получится 4)

-как можно получить число 4 по-другому? (1 да 3 получится 4)

-изменилось ли количество предметов? (нет, не изменилось)

-а если 2 яблока переложить, как изменится состав предметов?

-сколько яблок будет в корзине? 2

-сколько на столе? 2

-сколько всего яблок? 4

- таким образом число 4 можно составить из 1 и 3, 3 и 1, 2 и 2.

  1. Работа в тетради  «Математические ступеньки».
  2. Итог занятия.

- Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!

- Что нового вы узнали сегодня?

 Что больше всего понравилось?

- С каким новым числом мы сегодня познакомились?