Конспект урока: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Устинова Елена Владимировна

Конспект открытого урока по математике для 2 класса по теме: "Число 9,цифра 9,состав числа 9".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 502

Кировского района Санкт – Петербурга

Тема: Число 9, цифра 9, состав числа 9

1 «ва» класс

Подготовила:            Устинова Елена Вадимировна

2018 - 2019  учебный год

МАТЕМАТИКА

Тема: Число 9, цифра 9, состав числа 9.

1 класс

Образовательная

система

Школа России  (ФГОС)

 Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В.

  Математика. 1 класс. Учебник  в 2 частях ФГОС

Издательство: «Просвещение» , 2019 год

Педагогические

цели и задачи урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты

Познакомить с числом 9,  с составом числа 9, научиться писать цифру 9, использовать цифру 9 на практике

Оборудование

Сказочный ежик, четверостишие к самоопределению,

напечатанное на листе формата А4; 9 грибов с числами; картинки со снежинками по количеству 5,6,7 соответственно; наборы кружков для детей;

карточка 8 + 1; демонстрационная карта с цифрой 9; демонстрационный числовой отрезок на доске и красный магнит; у детей числовые отрезки и красный карандаш; тема урока, напечатанная на листе формата А4; учебники; зелёный карандаш; демонстрационное табло с карточками 1,8,9 (по 4 карточки каждого вида)

Организационная структура урока

Этап

урока

Деятельнос ть учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1

2

3

4

I.Самоопре

деление к деятельнос ти, мотива ция

- Здравствуй те, ребята! Подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу

Читают четверостишие:

Раз,два,три,четыре,пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;правиль но идентифицируют себя с позицией школьника

II. Актуализация опорных знаний

 - Наступила зима. Все лесные жите ли пригото - вились к дол гой зиме: по полнили свои кладо вые запасы. На краю леса под сос- ной живёт Ёжик. Он ре шил навести порядок. По можем ему собрать рас сыпавшие грибы.

- Посмотри- те, на своём ли месте сто ит каждый гриб?

- Почему?

- Поставьте грибы прави льно.

- На что похож ряд грибов?

- Посчитайте сколько гри бов собрали

- Ой! Посмот - рите, ещё один гриб затерялся. Куда же нам его постави-ть?

Почему?

- Сколько всего грибов получилось?                                                  

   

 

   

слайд № 1

Картинки по запросу "картинка ежика из мультика"

слайд № 2

         2               5

 

  1.               7

   

          3             6

   

         4            8

   

   

           

- Нет, надо поменять местами.

Грибы пронумерованы, а числа должны идти строго по порядку.

слайд № 3

      1                 2

        3                4

       5                 6

       7                 8

       

- Ряд грибов похож на числовой ряд.

- Собрали 8 грибов.

- За восьмой гриб, он будет девятым.

- Получилось девять грибов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Познавательные: 

Используют знаково- символические средст ва для решения учеб -ных задач; проводят сравнение,классифика цию изучаемых объек тов.

Коммуникативные:

обмениаются  мнения ми; слушают друг дру га; строят понятные ре чевые высказывания; принимают существова ние различных точек зрения.

Личностные:проявля ют интерес к новому учебному материалу

III. Постановка учебной задачи через подводящий диалог

- С каким числом се - годня встре- тились?

- Какая циф- ра нам нуж-на для запи- си числа 9?

- С числом 9.

- Цифра 9.

слайд № 4

               Картинки по запросу "картинка число 9"

Регулятивные:

 Выполняют учебные действия в устной речи

IV. Определе - ние темы урока, целе- полагание

V.

Освоение нового мате риала (поиск

решения проблемы)

Физкульт-минутка

IV. Первич-ное закреп – ление

Гимнастика для   глаз

VII.

Самостоятель ная работа

VIII.

Повторение, включение  в систему зна -ний

IX.Итог урока

Рефлексия деятельности

-Чем будем заниматься на сегодняш нем уроке?

- Назовите тему урока.

(записывает тему рока на доске)

- Каким спо-собом мы с Ёжиком получили число 9?

-Давайте вместе сдела ем вывод:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать.

Чтобы не было ошибки,

Нужно нам отрезок взять,

А отрезок не простой,

Он, конечно...

- На паритах у вас число – вые отрезки, приготовьте красные ка – рандаши.

- Обозначьте, с какого чис- ла начнём двигаться.

- Влево или вправо?

- На сколько единиц?

- Проверьте, так ли у вас получилось. Поставьте красным ка-рандашом + или – в верх нем правом углу.

- Назовите получившее ся число.

- На числовом отрезке опре делите место числа 9. Где оно находит ся?

- Значит, где будет стоять девятый гриб?

- Как получили число 9?

(на доске делает запись:

8  +  1)

- Пока мы с вами помога ли Ёжику, пошёл снег.Он решил вый- ти на улицу, порадовать- ся снежин - кам, но не все грибы умещаются на полку.

- Необходи мо помочь Ёжику! Как мы можем помочь?

-Возьмите помощников – жёлтые и зелёные кру- жочки. Поло жите слева столько кру жков, сколь ко снежинок на картинке.

- Справа до- полните до 9

- Сколько всего круж- ков?

- На какие части разби- ли число 9?

(Аналогично 6  и 3 , 7 и 2)

- Как обозначить результат?

- Мы умеем писать циф- ру 9?

- Посмотри- те какова: голова - одна нога.

- Откройте учебники, найдите цифру 9.

- Учимся писать циф-ру 9.

- Возьмите зелёный ка - рандаш и подчеркните самую лучшую циф ру 9.

Карточка с цифрой 9 ве шается на гриб, пока дети пишут и оценивают себя

- Выбежал Ёжик на полянку. Ух, бррр, холод но. Надо сог реться, а для этого надо двигаться. Все вместе поможем Ёжику.

Организует выполнение упражнений.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим,

Мы присядем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков,

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

И присядем столько раз, Сколько уточек у нас.

На носочки встанем,

Потолок достанем

И тихонько сядем

- Вернулся Ёжик после прогулки и заснул.

- Что же приснилось Ёжику мы узнаем от - крыв учеб - ник.

- Сколько цветов?

- Как записа ть этот результат?

- Найдите эту цифру в учебнике. Как с помо - щью графи- ческой мо-дели мы по- кажем соот- ветствую - щее количе-ство предме тов?

- Найдите цифру, похо жую на циф ру 9. Назови те.

- Какое коли чество пред метов мы мо жем обозна чить с помо щью цифры 6 ?

- Что ещё приснилось Ёжику?

- Сколько облаков приснилось?

- Как записа ть этот резу льтат?

- Найдите эту цифру. Выполните графичес - кую модель.

Было 8 обла ков, приплы ло ещё 1 об лако. Сколь ко всего  об лаков стало?

На доске:

8 + 1 = 9

- Как называ ется эта за - пись?

- Как по -другому в математике называются части?

- Как называ ется целое?

- Кто сможет составить второе чис -ловое выра-жение?

-Что проис - ходит с ре - зультатом?

Звучит му зыкальное сопровожде ние «Вот какой букет у нас»

Задание учебника.

2 - й стол - бик решают в парах и проверяют совместно

- К вечеру Ёжик почувство - вал себя пло хо. Нужно срочно выз вать ...

- Врач при- шёл и пред лагает зада ние Ёжику.

Но Ёжик слаб, ему плохо. Кто поможет Ёжику?

Решаем 1 столбик чис ловых выра жений

- Кто стоит по счёту де- вятым?

- Где мы в жизни встре чаем цифру 9 ?

- Какой праздник от-мечаем 9 мая?

- С каким числом се годня рабо - тали на уроке?

- Как образовать число 9 ?

- Из каких частей сос- тоит число 9?

 - Кому помогали на уроке?

1,2,3,4,5.

Я хочу

успешным стать

Буду я стара ться,

Будет полу чаться.

- Вы сегодня хорошо по работали, все старали сь, у вас мно гое получи-лось. Я дово

льна  вашей работой, молодцы!

- Изучать число 9 и учиться его писать.

- Число 9. Цифра 9.

- Чтобы получить число 9, надо к 8 + 1.

- Числовой.

- С числа 8.

- Вправо.

- На одну.

- Девять.

- Справа от восьмого гриба.

- К восьми прибавили единицу.

Слайд № 5

 

  Картинки по запросу "картинка ежика и снежинок"

- Разложить по полкам на части.

Выкладывают слева 5 жёлтых кружков.

Справа – 4 зелёных.

- Девять.

На 5 и 4.

- Нет, не умеем. Будем учиться её писать.

Слайд № 6

Картинки по запросу "картинка как пишется число 9"

- Цифра 6 вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете проверить –

Уже не 6, а 9.

Вот какая цифра есть –

Перевёрнутое 6.

1. Пишут в воздухе.

2. Пишут пальчиком на ладони.

3. Пишут пальчиком на парте.

4. Пишут ручкой в воздухе.

5. Пишут в полоске – прописи.

Подчёркивают зелёным карандашом лучшую цифру

слайд № 7

9

Выполняют упражнения

- Ёжику приснились цветы.

слайд № 8

http://uskazok.ru/wp-content/uploads/2019/09/ssaa.jpg

- Их девять.

- С помощью цифры 9.

изображают графическую модель

- Это цифра 6.

- Шесть предметов.

- Ему приснились облака

- Восемь.

- С помощью цифры 8.

изображают восемь кружков

- Стало 9 облаков.

слайд № 9

Картинки по запросу "ежик с медвежонком собирают цветы"

- Числовое выражение.

- 1 слагаемое, 2 слагае -мое.

- Сумма.

1 + 8 = 9

Части меняются местами

- Результат остаётся прежним.

Выполняют упражнения для глаз

Самостоятельно выпол-няют задание, проводят проверку, оценивают свою деятельность

- Врача.

слайд № 10

       Картинки по запросу "картинка врача для детей"

 - Должы помочь дру - зья. Мы ему поможем.

Бабочка, собачка, воро - бей.

- Номер задачи, номер квартиры,этаж, в номере телефона и т.д.

- День Победы.

- С числом 9.

- К 8 + 1

- Состоит из частей:

5 и 4, 6 и 3, 2 и 7, 8 и 1, 2 и 7, 7 и 2 и т.д.

- Ёжику

Регулятивные:про- гнозируют результаты уровня усвоения мзучаемого материала.

Личностные:

проявляют интерес и положительное отношение к изучению матема тики

Регулятивные:

находят в сотрудничестве с учи - телем и классом несколько вариантов решения учебной задачи; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: 

проводят под руководством учителя классификацию изучаемых объектов; дополня ют и расширяют имею щиеся знания и предс - тавления о числовом ряде.

Коммуникативные:

проявляют интерес к общению; воспринима- ют мнения одноклас - сников о математике;

принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения

Личностные:

осознают важность сохранения и укрепления здоровья

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу, соответствую- щую этапу обучения.

Познавательные:

используют знаково - символические средства для решения учебных задач; проводят сравнения.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различ - ных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

проявляют интерес и положительное отношение к изучению математи- ки

Регулятивные:

принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные:

Осуществляют анализ объекта с выделением существенных призна ков; проводят сравне ние.

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения; рассуж дают,делают выводы и обобщения

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации раз личных позиций; понимают необходи- мость в общении правил вежливости

Регулятивные:

обращаются к спосо-бу действия, оценива-ют свои возможнос - ти; адекватно воспри нимают оценку учите ля и одноклассников.

Коммуникативные:

участвуют в учебном диалоге; аргументиру ют свою точку зрения

Личностные:

осознают значимость чтения; проявляют отзывчивость на про- читанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Предмет: математикаКласс: 1Пояснительная записка: по учебному плану на раздел: «Числа и цифры 1-6. Состав, сложение и вычитание в пределах 6» отводится 26 часов. Данный урок является первым в этом раз...

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."

Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....

Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.

Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....