Главные вкладки

    Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;

    познакомить с пятиугольником;

    развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

    совершенствовать вычислительные навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением английского языка»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Открытый урок на тему:

    «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник»

                                                                                   

                                                                                     Учитель начальных классов

                                                                                     Шайдуллина Эльвира

                                                                                     Исмагиловна

                                                                                     

    г. Нижнекамск, Нижнекамский район, Республика Татарстан

    Класс: 1

    Тема: «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник»

    Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;

    познакомить с пятиугольником;

    развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;

    совершенствовать вычислительные навыки.

    Наглядность и оборудование: на доске 1, 3, 5, 7, карточка с цифрой 5, пятиугольник.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Очень рада видеть вас, дорогие мои ученики! Желаю вам интересного урока.

    (Проверка готовности к уроку.)

    1. Устные упражнения.
    1. Интеллектуальная разминка.
    1. Что вырастает весной, а опадает осенью?
    2. О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
    3. Что кладут под голову?
    4. Название каких пяти деревьев начинается с согласного звука?
    5. Прямая линия с точками на концах – это…
    6. Во что вкручивают лампочку?
    1. Задача в стихах.

    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    Два медведя, Буратино

    И веселый Чиполлино,

    И котенок, и слоненок.

    Помогите вы Танюшке

    Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

         Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

          3. Числовой ряд, закономерность.

          - Установите закономерность в записи ряда чисел и продолжите ее: 1, 3, 5, 7…

         4.  Задание на смекалку.

          - Пользуясь тремя цифрами 3, выразите число 3. (3 = 3 + 3 – 3.)

          - Получите число 4 посредством двух цифр 2. (4 = 2 + 2.)

         III. Работа по теме урока. Знакомство с числом 5.

         К нам на урок пришла цифра: налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5!

        - Расскажите, что вы знаете о числе 5. (Дети называют соседей числа 5, число, за которым стоит при счете.)

        - Как можно получить число 5? Рассмотрим с 40 в учебнике.

    (Карточка с цифрой 5, кубик, игральные кости, числовой отрезок, проговорить состав числа 5:            4 + 1 = 5, 1 + 4 = 5, 2 + 3 = 5, 3 + 2 = 5.)

         IV. Упражнения для развития навыков письма.

    1. Пальчиковая гимнастика.

         Сжимание стиральной резинки разными пальцами.

    1. Знакомство с цифрой
    2. Правила посадки при письме.
    3. Выполнение задания в учебнике.

          Ставим ручку чуть правее середины верхней границы клетки. Ведем наклонную линию в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведем дугу в верхний правый угол клетки.

          - Где можно встретить число и цифру 5?

       V .  Закрепление изученного.

         1. Пятиугольник, звезда

    №1 с. 40

        - Какую фигуру видите?

        - Почему ее так назвали? (В ней пять сторон, пять вершин, пять углов.)

        - Помогите белочке достроить пятиугольник. Для этого соедините линии по порядку.

      № 2 с 40

        - Какую фигуру надо построить? (Звезду.)

       (Строят звезду по точкам с помощью линейки.)

       - Где вы встречали изображение звезды?

       (Поговорить о многозначности этого слова: 1) звезда – небесное тело; 2) звезда – о деятеле искусства, науки, о спортсмене (звезда экрана); 3) звезда – иглокожее животное (морская звезда).)

        - Что  общего между пятиугольником и звездой?

    (Пять точек, пять отрезков.)

         - Чем отличаются эти фигуры? (У пятиугольника стороны не пересекают, а у звезды пересекаются.)

      VI. Физкультминутка.

           Солнце выглянуло в кроватку…

           Раз, два, три, четыре, пять.

           Все мы делаем зарядку,

          Надо нам присесть и встать.

          Руки вытянуть пошире,

          Раз, два, три, четыре, пять.

          Наклониться – три, четыре

          И на месте поскакать.

          На носок, потом на пятку,

          Все мы делаем зарядку.

       VII. Повторение пройденного.

    1. Изображение числа количеством предметов (№3, 4 с. 40)

    № 4 - к каждой картинке подбираются соответствующие цифры, остальные зачеркиваются.

    1. Состав числа 5 (№5,  6 с. 41)

       VIII. Итог.

        - Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 5.)

        - Чему научились на уроке? (Писать цифру 5, складывать числа в пределах 5, познакомились с пятиугольником и звездой.)

        - Что можете рассказать о числе и цифре 5?

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Число и цифра 7. Состав числа 7.»

    Проведение этого урока с использованием игровых технологий позволяет детям лучше усвоить новый материал....

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Урок математики в 1 классе. УМК "Перспектива" Тема: "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Пятиугольник."

    Путешествуя в подводный мир, дети получают новые знания и закрепляют изученное. Цели и задачи урока позволяют повысить мотивацию, развивают способность концентрировать внимание на уроке, содействуют п...

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

    Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

    Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

    Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....