Главные вкладки

    Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Сергеева Любовь Алексеевна

     

     Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь. Формировать универсальные учебные действия. Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki.docx92.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока   математики

    по теме: «Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник

    Тема урока: Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник.

    Цель: 1) Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником.

                2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

              3) Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь.

                3) Формировать универсальные учебные действия.

              5) Воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность

    Оборудование: на доске числа 1,3,5,7; карточка с цифрой 5, пятиугольник; у всех детей по три кружка 

             -если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок:

             - если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите желтый  кружок;  

             - если еще возникают трудности в работе , то покажите зеленый кружок.            

    Ход урока:

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Формируемые УУД

    I. Организационная часть.

    - Здравствуйте, ребята. Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.

    Считай, смекай, отгадывай.

    Ученики читают хором.

    II.Основная часть.

    1.Актуализация знаний.

    А) Устные упражнения

    -Чему мы с вами учимся на уроках математики?

    - Сейчас будем работать устно.

    Упражнение в счете 2, 3.

    Интеллектуаль

    ная разминка:

    - Что вырастает весной, а опадает осенью?

    - О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?

    -Четыре недели – это один…

    -Сколько поросят убежало от волка?

    - Прямая линия с точками на концах это…?

    Задачи на смекалку.

    -Задумали число. Когда его увеличили на 1 , стало 3. Какое число задумали?

    -Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

    -Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

    Задача в стихах.

    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:

    Два медведя, Буратино,

    И веселый Чиполлино,

    И котенок, и слоненок.

    Помогите вы Танюшке

    Сосчитать её игрушки!

    Вспомним прошлый материал.

    - По какому признаку разбиты фигуры:

    Отсканировано 18

    Отсканировано 18

    Отсканировано 18

    - Посмотрите на ряд чисел, всё ли здесь правильно:

    1 2 4 5 3 6 8 9 7 10

    -Назовите соседей числа 2.

    -Назовите последующие числа для чисел 2, 6, 9?

    -Назовите предыдущие числа для чисел 3, 6, 8

    - Оцените свою работу.

    -Если у вас не было затруднений, покажите красный кружок.

    - Если у вас были затруднения, то желтый.

    - Если было очень трудно, то зеленый.

    Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

    Ученики хлопают и считают:

    2, 4, 6, 8, 10, 12,14,16,18,20;

    3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24;

    Ученики отвечают:

    Листья

    Заяц

    Месяц

    3

    Отрезок

    Задумали число 2.

    Два разреза.

    Три разреза.

    6 игрушек

    По цвету, по форме, по размеру.

    Не по порядку.

    1,3

    3, 7, 10

    2, 5, 7.

    Показывают кружки.

    Физкультминут

    ка:

     Поднимает руки класс – это раз,

     Повернулась голова – это два,

     Руки вниз, вперед смотри – это три,

     Руки в стороны пошире развернули  

     на четыре,

     С силой их к плечам прижать – это пять.

      Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

    Дети делают зарядку.

    2.Формулирование темы урока.

    Планирование деятельности.

    - Посмотрите на доску, на ряд чисел:1,2,3,4, 5

    - К нам на урок пришла цифра: налитая, симпатичная, цифра самая отличная! Догадались? Конечно, это 5!

    - Что мы сегодня узнаем на уроке?

    - Расскажите, что вы знаете о числе 5.

    -Откройте учебник на с 40.

    -Определите тему урока.

    А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

    (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

    Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

    Цифра 5.

    - Познакомимся с числом и цифрой 5.

    Соседи числа 5; число, за которым 5 стоит при счете.

    Число и цифра 5.

                            План.

    1.Достраивать  пятиугольник.

    2. Строить звезду.

    3.Подбирать цифры к  картинкам.

    4.Делать рисунки,

    записывать выражения.

    5.Писать цифры и узор.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    3. Работа над новым материалом.

    Постановка  учебной проблемы.

    Открытие знания.

    - Рассмотрим с. 40 в учебнике.

    - Как можем получить число 5?

    - Что нам поможет это узнать?

    Проговорить состав числа 5: 4+1=5, 1+4=5, 2+3=5, 3+2=5.

    Карточка с цифрой 5, кубик, игральные кости, числовой отрезок, состав числа 5.

    Палочки.

    4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

    Контроль.

    А) Упражнения для развития навыков письма:

    - Пальчиковая гимнастика.

    - Правила посадки при письме.

    - Выполнение задания в учебнике.

    - Ставим ручку чуть правее середины верхней границы клетки. Ведем наклонную линию в центр клетки. Затем пишем полуовал до середины нижней границы клетки. Возвращаемся к начальной точке и ведем дугу в верхний правый угол клетки.

    - Подчеркните те цифры, которые, по вашему мнению, получились очень хорошо.

    Б)  Найдите задание №1 на с.40.

    -Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

    -Какую фигуру вы видите?

    - Почему её так назвали?

    -Значит цель нашей работы: достроить пятиугольник. Помогите белочке достроить.

    - Что для этого надо сделать?

    В) Найдите задание №2.

    - Какую фигуру надо построить?

    - Где вы встречали изображение звезды?

    (Поговорить о многозначности этого слова: 1) звезда- небесное тело; 2) звезда – о деятеле искусства, науки, о спортсмене, артисте; 3) звезда – иглокожее животное (морская звезда)).

    - Что общего между пятиугольником  и звездой?

    - Чем отличаются эти фигуры?

    Г)- Найдите задания №3, №4. (Изображение числа количеством предметов)

    - Что нужно выполнить в задании №3?

    - А что необходимо сделать в задании №4?

    - Выполните задание.

    -Проводим взаимопроверку.

    Проверяем у соседа.

    -У кого все записи сделаны, верно, ставим +.

    Дети выполняют гимнастику, пишут цифру 5 и узор.

    Пятиугольник.

    В ней пять сторон, пять вершин, пять углов.

    Для этого надо соединить линии по порядку. Заштрихуйте.

    Звезду. (Строят звезду по точкам с помощью линейки.)

    Пять точек, пять отрезков.

    У пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются.

    Изобразить данное число палочками и точками.

    К каждой картинке подбираются соответствующие цифры, остальные зачеркиваются.

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

    6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

    7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    5.Физкультминутка.

    Начинаем выполнять упражнения под музыку.

    Дети выполняют упражнения.

    III.Закрепление изученного.

    Отработка приемов вычислительных навыков.

    А) Найдите задание №5 на с.41

    -Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

    - Что положим в первый мешок? Почему именно так подбираем предметы? Сколько всего положили фигур? Итак: 5 – это сколько?

    - Что нужно сделать со вторым мешком? Какое выражение запишем?

    - Какие фигуры положили в третий мешок? Сколько групп выделяется? Почему 3 группы?

    Б) Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

    - Сколько единиц присчитали? Какое число запишем в окошке слагаемого?

    Чему равно значение выражения?

    - Сколько всего единиц отсчитали? Как будет выглядеть числовое выражение? Сколько получилось?

    В) Самостоятельная работа №7.

    Посмотрите на задание №7 на с 41.

    -Кто знает, как его делать?

    -А с какой целью мы его будем делать?

    -Как мы его будем выполнять?

    Приступайте к заданию.

    Выполните самопроверку с доски и взаимопроверку.

    У кого все верно поставьте +.

    Сделать рисунки и записать выражения.

    Квадраты и треугольники.

    Выражение 2+3.

    Всего 5 фигур.

    1+4

    Квадраты, круги, треугольники.

    3 группы. В выражении 3 слагаемых.

    2 единицы,

    два,

    пяти

    3 единицы

    5-3

    2

    -Чтобы проверить, как мы знаем состав числа 5.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

    YI.Подведение итогов.

    -Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

    -Что нового узнали на уроке?

    -А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

    -Кто хочет высказаться?

    -Если урок прошел для вас интересно, без затруднений, и вы хорошо работали, то покажите красный кружок.

    -Если у вас пока еще есть затруднения, проблемы, то покажите желтый кружок.

    - Если еще возникают трудности в работе , то покажите зеленый кружок.

    - Спасибо за урок!

    План выполнили.

    Научились писать цифру 5.

    Узнали состав числа 5

    Личностные УУД:

    1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

    2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник.1класс

    Конспект урока и презентация по математике 1классс Л.Г.Петерсон "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник" (урок изучения нового материала)...

    Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

    Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

    Открытый урок "Число и цифра 5.Состав числа 5.Пятиугольник."

    Цели: изучить число 5, его состав, написание цифры 5;познакомить с пятиугольником;развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;совершенствовать вычислительные на...

    Урок математики в 1 классе «Ломаная линия. Многоугольник. Состав числа 7».

    Цели: познакомить с понятиями ломаная линия и многоугольник, умение их различать и изображать; закрепить состав числа 7 и взаимосвязи между частью и целым, а также навыки счёта в пределах 7; тренирова...

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

    Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"Цель:закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.Задачи:Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифр...

    Конспект урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." 1 класс

    Конспект урока в 1 классе "Число и  цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник." Программа "Перспектива"....